На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2998; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
18/04Морихиро Ивата: "Балет – личный выбор каждого"

Его выход на сцену оперного театра зрители встретили шквалом аплодисментов. Заворожённо наблюдали они за танцем, полным страсти и красоты. И не могли поверить, что в программке юбилейного вечера не ошибка и автор великолепной музыкально-хореографической фантазии «Шопениана, или Японские этюды» Морихиро Ивата, финальный номер которой в его исполнении покорил зал, празднует своё 50-летие.

Эмоция жизни

Уроженец Йокогамы, яркий танцовщик, много лет блиставший на сцене Большого театра, полтора года назад он возглавил балетную труппу Нижегородского театра оперы и балета. «Шопениана, или Японские этюды» стала его первой крупной работой в Нижнем. Сейчас мастер готовит к выходу балет «Щелкунчик». О себе и секретах профессии Морихиро-сан рассказал «Нижегородской правде», начав с заявления, что, скорее всего, больше не выйдет на сцену как исполнитель.

– Но почему? Мы же только открыли вас как танцовщика! Ваши номера в концерте были потрясающими, зрители в восторге.

– То, что я танцую до сих пор, удивительно. Мало кто танцует в таком возрасте. И то, что, быть может, этим вечером я завершу танцевальную карьеру – естественная вещь. Я хочу учить молодых. В нашем театре очень талантливые артисты, и им надо помочь раскрыться. Я сделаю всё, чтобы этого достичь.

– Ваш «Революционный этюд» Шопена произвёл фурор. Готовы ли вы этот номер передать кому-то из труппы?

– Есть ребята, которые смогут его станцевать. По-другому, но смогут. Я буду только рад, если кто-то захочет попробовать, и с удовольствием помогу.

– Но вашего Высоцкого вряд ли кто повторит. Как возник этот танец? Даже не верится, что можно объединить балет и песню «Всё не так». А вы это сделали.

– Этот номер я ставил для друга, премьера Большого театра Михаила Лобухина. Он сам выбрал эту песню. Но однажды он не смог приехать на гала-концерт конкурса балета «Арабеск» в Перми. И тогда председатель жюри, организатор конкурса Владимир Васильев сказал мне: «Раз ты ставил, может, ты и станцуешь?» И я станцевал. И мне самому это понравилось! Владимир Высоцкий – уникальный человек, даёт такие эмоции, что через его стихи и песни чувствуешь его силу! Я смотрел много документальных отрывков, слушал его песни, видел в кино как актёра. Сегодня таких эмоций, как у него, нет ни у кого. Эмоции в искусстве вообще стали исчезать, для многих артистов на первое место выходит техника, а именно эмоции – главное в человеке. Высоцкий – это сама живая эмоция! И именно это объединяет его с классическим балетом. Для меня счастье слышать его голос, который рождает в душе целый мир.

– Создаётся ощущение, что вы понимаете его больше, чем те, кто жил с ним в одной стране. За 20 с лишним лет, что вы живёте в России, удалось ли вам раскрыть то, что называют загадочной русской душой?

– Да! Она действительно загадочная, но в то же время очень простая. Русские – очень открытые и очень искренние. В них удивительное человеческое тепло. В сложные жизненные моменты в России я всегда встречаю людей, которые мне помогают. Просто так. Не за деньги, не за выгоду, не за власть. И в этом основа русской души.

Тайны имён

– Ваша фамилия – Ивата – пишется двумя иероглифами: скала и рисовое поле. Символы силы, мощи и в то же время нежности и стремления к солнцу. Вы чувствуете влияние своей фамилии на судьбу?

– Скорее, имени. Его долго выбирала мама, изучала все сочетания, продумывала написание. Морихиро – означает «защита» и «широко». И я благодарен маме за такое имя, стараюсь ему соответствовать.

– Ваши родители – артисты балета, педагоги. Русский балет был с вами с первого дня жизни. Таким ли он оказался, каким вы его представляли ребёнком в Йокогаме, когда приехали учиться в Москву, в хореографическое училище?

– Более чем! Я даже не ожидал. Чем больше я его изучаю, тем больше восхищаюсь и тем больше люблю! Это великое искусство и великая культура со множеством своих законов.

Поздравить юбиляра приехали столичные звёзды балета - Юрий Выборнов и Екатерина Первушина

– Кто из русских танцовщиков стал для вас образцом?

– Владимир Васильев, Михаил Барышников, Юрий Соловьев, Михаил Лавровский. Я могу перечислять очень долго. Большой театр меня поразил. Всем. Чем больше его узнаешь, тем больше он восхищает. Это невероятный размер и масштаб! Там работают потрясающие специалисты. Конечно, без поддержки государства такой театр не смог бы существовать. Это невероятный размах во всём.

– Нашему театру такое и не снилось…

– Почему? Надо стремиться к этому. Я надеюсь, что правительство региона нас будет поддерживать.

– А вы не жалеете, что покинули Бурятский оперный театр, современный, оборудованный по последнему слову техники, и пришли в наш?

– Нет. Хотя я думал, что обоснуюсь там на 10–20 лет, а проработал всего семь. Но на каком-то этапе понял, что нужно идти дальше. Здесь, в Нижнем Новгороде, всё непросто, задач много, но мне нравится их решать! А главное – меня вдохновляют артисты. Очень хорошая труппа.

Человек-классика

– Вы говорили, что у нашей труппы большой потенциал. Удаётся ли его раскрывать? И когда нам ждать нового «Щелкунчика»?

– Я считаю, что да. А «Щелкунчика» я сам очень жду! Но сказать дату выхода балета пока не решусь. Хочу, чтобы он был целиком, без купюр. Сегодня часто балеты сокращают. Но Чайковский написал музыку, в которой важен каждый такт, и академический театр должен ставить всё целиком.

– А какой из классических балетов ваш самый любимый?

– Их много: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Жизель», «Дон Кихот», «Корсар», «Баядерка». В каждом из них своя прелесть. И я люблю именно классические постановки.


Автор: Ольга Севрюгина


Просмотров 1628




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео