На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
28/02Театр и русская пустота: Алексей Киселев говорит с Настасьей Хрущевой

Начался фестиваль «Золотая маска», итоги которого будут известны в апреле 2021. Номинант на премию Алексей Киселев расспросил номинантку премии Настасью Хрущеву о мастерстве, «Театре „Тру“» и метамодерне. Хрущева согласилась давать интервью только в письменной форме.

— Я прочитал около десяти интервью с тобой, и везде ты говоришь, как будто читаешь хип-хоп. А когда ты отказалась давать интервью вживую и попросила прислать вопросы, чтобы ответить письменно, я подумал — ага! Вот как это делается! Соответственно, вопрос такой: а зачем?

— Не знаю, ну хочешь — я попробую более длинно отвечать. Или это не о длине? Я просто не очень хорошо говорю и медленно думаю.

— Очень про многое хочется спросить, потому что ожидаю по каждой теме парадоксальных ответов. В своих интервью на канале «Начало времени композиторов» ты произносишь реплики, как артисты «Театра „Тру“» — экзальтированно и безэмоционально одновременно.

— Ну это и не совсем «мои интервью», это видеоспектакли Артемова, он мне и поставил такую речь.

— Книга «Метамодерн в музыке и вокруг нее» — это одновременно академическое музыковедческое исследование и мемография российского интернета. В спектакле [Александра] Артемова «Можно ли мечтать о большем» ты читаешь монолог, где утверждается, что театр должен быть кубом.

Я помню, как Артемов говорил, что пора уже выбираться из постмодернистской ямы. И кажется, вы у себя в Петербурге более или менее разобрались, что там после постмодернизма и что делать. Или это душеспасительная тактика [философа] Льва Шестова, который писал: «Нужно взрыть убитое и утоптанное поле современной мысли. Потому во всем, на каждом шагу, при случае и без всякого случая, основательно и неосновательно следует осмеивать наиболее принятые суждения и высказывать парадоксы. А там — видно будет»?

— Круто, Лев Шестов вообще наша скрепа, я считаю. Сейчас, кстати, студенты Петербургской консерватории — композиторы и не только — в своих инстаграмах только и постят русскую философию. В сторис через одну — Бердяев и Соловьев, представляешь? И мемы с ними.

Про спектакль «Можно ли мечтать о большем»: книга про метамодерн во многом из него и выросла — и еще немного из того набора интернет-видео, который Артемов показывал студентам-режиссерам на лекциях. А вообще да, мы в Петербурге разобрались, что делать. Приезжайте — расскажем и покажем всем, как все устроено, что было и что будет.

— Мы конкуренты на «Золотой маске». Причем неравные: сразу две работы «Театра „Тру“» участвуют в той же номинации, что и «Мобильный художественный театр»: «Горемычные танцы» и «Широта» (постановка в Новоуральском театре). Ты меня должна что?нибудь спросить про «Мобильный художественный театр» и номинированный спектакль «Рас — стаемся». Но поскольку это интервью устроено так, что сначала я присылаю вопросы, а ты на них отвечаешь, и потом мы это публикуем как есть, то я сразу отвечу на твой вопрос: «Не исключено». И оставлю место для твоего вопроса. Задавай.

— Ну раз мы конкуренты, хотелось бы просто пожелать тебе сдохнуть. Ты мог бы сдохнуть?

— Не исключено. «Театр „Тру“» попадает в шорт-лист уже, кажется, три года подряд?

— Да.

Сцена из спектакля «Горемычные танцы»

— Как вообще функционирует «Театр „Тру“»? Как вы сочиняете спектакли? Как и где играете? Кажется, с тех пор как Артемов пошел на работу в БДТ, «Театр „Тру“», гремевший в 2010-е, резко сбавил обороты. И «Горемычные танцы» — это такой долгострой оттуда же, насколько я понимаю.

— Это ты странные какие?то вещи для меня говоришь. «Гремел» — это, наверное, про какой?то внешний фидбэк. Вот его как раз намного больше стало после 2015-го — те же ежегодные номинации на «Маску», премию «Собака-топ-50» мы получили, в принципе, намного больше стало прессы и т. д. Это, наверное, твое субъективное какое?то ощущение. Кстати, как мне кажется, единственной адекватно отражающей масштаб явления статьей до 2015-го была как раз твоя для «Афиши Воздух».

Если же не о внешнем говорить, то лично мне кажется, что у [Александра] Артемова и [Дмитрия] Юшкова была поймана какая?то острая экзистенция в трех текстах — «Так сказал Стас», «Нерест» и «Нет дороги назад». Там есть что?то запредельное, сложно объяснимое, и я надеюсь их уговорить восстановить эти спектакли. И очень рада, что с этого года они существуют в виде литературы — благодаря «Книжной полке Вадима Левенталя». То есть если ты намекаешь на то, что с моим приходом в соавторы к Артемову что?то утратилось — я даже и спорить не буду. Самое странное, что тексты стали менее музыкальными. Чисто с формальной точки зрения близости к музыкальным формам больше в «Нересте», чем в «Горемычных танцах».

— В этом году пять номинаций не у Теодора Курентзиса и Льва Додина, а у Настасьи Хрущевой. Две персональные номинации: работа драматурга (совместно с Александром Артемовым) за «Горемычные танцы» и работа композитора за «Русские тупики-II», плюс новоуральская «Широта» и снова «Горемычные танцы» в конкурсе «Эксперимент» и «Русские тупики-II» в балете. «Золотая маска» — это профессиональная премия, экспертами в первую очередь оценивается мастерство. Чувствуешь ли ты себя мастером? Какого рода мастерство ты культивируешь в себе и ценишь в исполнителях?

— Конечно, я мастер и ценю мастерство, тут даже и добавить нечего. Профессиональное мастерство. Это и студенты мои могут подтвердить — часто говорю им на занятиях: недостаточно мастерски как?то это у вас, недостает мастерства, или иногда еще так: «Мастерство не пропьешь!» (это уже чаще про себя).

— Хореограф Максим Петров поставил в Мариинском театре балет на твой фортепианный цикл «Русские тупики» как раз примерно одновременно с выходом пластинки на FancyMusic. Расскажи, когда тебя впервые пригласили посмотреть на то, как твоя музыка получила пластическое выражение, и ты пришла, и вот ты смотришь: что происходит в твоей голове?

— Сама идея балета на музыку «Русских тупиков» казалась мне сомнительной, хотя я доверяла Максиму. И на первой репетиции я мало что поняла — мне же приходилось одновременно играть.

Но когда я увидела целое — стало ясно, что Максим сделал именно то что нужно, такая балетная «упоротость» и в то же время классический балет как он есть в своей беспощадности и повторяемости, а еще та самая русская пустота, вот она тоже случилась.

— Однажды про театральную программу фестиваля «Форма», которую я собирал почти полностью из крепкого андеграунда, и «Театр „Тру“» там тоже был с «Фразами простых людей», драматург и феминистка Наташа Зайцева написала под анонсом: «Какая маскулинная программа». И я благодаря этому комментарию по-новому увидел тексты и спектакли «Театра „Тру“». Я увидел в них практически Сергея Шнурова образца 2000 года с его «Дачниками» и подпевающими толпами на фестивале «Нашествие»: «Самое страшное, что может случиться — стану ********* [гомосексуалом]». Насколько герои и то, о чем они орут в спектаклях «Театра „Тру“», идейно и ценностно близки своим авторам и тебе в частности? Насколько тебе страшно «стать ********* [гомосексуалом]»?

— Леша, не вижу никакой близости со Шнуровым, это твои какие?то проекции, поэтому сам ответь себе! Самому-то не страшно стать ********* [гомосексуалом]? Сам не ******* [гомосексуал] ли часом? Надеюсь, ты заготовил какой?то ответ заранее.

— Пару недель назад издательством «Городец» был выпущен первый тираж пьес Артемова — Юшкова — Хрущевой, называется он «Неприятные тексты». Я прочитал, и мне было очень приятно! Почему такое название? И что с глазами у детей на обложке?

— Ну, почему тебе было приятно, сложно сказать, у всех разные фетиши. Писать тоже было приятно. Обложку сделал отличный художник Павел Лосев. Тебе не нравятся красные глаза чем?то? Или белые?

— Готовится второй тираж «Метамодерна в музыке и вокруг нее», и он будет как?то отличаться от первого. Это апдейт?

— Да. Будет другая обложка, и добавлен один абзац. То есть совсем другая книга получится.

— Если вбить в гугл твое имя, после него есть три предложения: «метамодерн», «Русские тупики» и «хреновая мать». Хочется обсудить последнее. Ты ставишь этот хештег под всеми снимками с подавленными детьми в своем инстаграме, люто обработанные кислотными фильтрами. А существует как?то фидбэк от публики инстаграма? И инстаграм для тебя — это больше сопутствующая иллюстрация твоей художественной практики или ее часть?

— У нас воспитанием детей (выбором стратегии, так скажем), занимается в основном отец, в этом смысле мы абсолютно патриархально мыслим. В своем инстаграме я только транслирую некоторые вещи. Вообще, думаю, когда?нибудь можно будет создать школу семейных ценностей на основе этого инстаграма — как думаешь, будут у нас клиенты?

Фидбэка особенно нет, вообще в инстаграме у меня почему?то в разы меньше подписчиков, чем, скажем, в фейсбуке или в «ВКонтакте». Иногда по ночам я тихо плачу из?за этого.

— Я вижу краем глаза непрекращающуюся битву в композиторской зоне фейсбука. Кому?то не нравится твоя книга, кому?то музыка, а кто?то недоволен тем, что ты разделяешь идеи Владимира Мартынова. В целом я вижу какие?то не вполне тактичные попытки обесценивания твоего труда — педагогического, художественного и интеллектуального. И все эти люди — именитые и прекрасные композиторы. Что происходит?

— Сама наблюдаю за этим с возрастающим интересом. Я думаю, ситуацию можно обрисовать так: прекрасные композиторы накидываются на что?то непрекрасное.

— И последнее, сложноватое. Хочу спросить про патриотизм. Или даже скорее про национализм. Во вселенной «Театра „Тру“» речь идет практически всегда про русских людей, практически всегда про мужчин. В «Широте» у вас в финале появляется дирижер, называющий себе собирателем земель, и хор начинает петь гимн русской широте. При этом в «Российской А-Азбуке» азбука — российская, а не русская. Где для вас — и для тебя — эта граница между государственным и национальным? Насколько она принципиальна? «Театр „Тру“» — для русских?

— Вопрос и правда сложный. Его лучше задать автору спектакля — Александру Артемову. Я же могу ответить цитатой из него же: «Нет границ, когда весело!»


Автор: Алексей Киселев
Источник: Афиша Daily


Просмотров 1226




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео