На сайте всего: анкет коллективов 685; имен 784; новостей 1207; публикаций 1147; фоторепортажей 800; объявлений на форуме 1363; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
20/12Пионеры, сабли и метель

Фестиваль Dance Open, несмотря на сложности 2020 года, прошел в Петербурге и сохранил высокий уровень качества. Балетный критик выбрала четыре «номинации», в которых отличился итоговый гала-концерт.

В ковидном году допустимо делать скидки на сложные обстоятельства балетных театров и фестивалей: артисты с трудом возвращают форму, театры то и дело переносят/отменяют спектакли. Привычный для весны Dance Open в этом году «случился» в декабре — и его программу тоже пришлось переверстывать не раз. При этом изменения в афише коснулись списка трупп (естественным образом не смогли приехать зарубежные театры) — но не их качества: фестиваль снова гордо привез все самое лучшее.

Есть в этом какая-то фантастическая гордость, что-то (на взгляд автора этих строк — москвички) чисто ленинградское-петербургское — в том, чтобы город продолжал жить культурной жизнью всегда, какими тяжелыми бы ни были условия и что бы ни творилось вокруг. Уважая эту позицию, в Петербург приехали пермяки с только что вышедшей у них «Анютой» Владимира Васильева, екатеринбуржцы с программой одноактовок и «Балет Москва» с ярким и ироничным «Танцполом». А в финале — естественно, будто нет никаких закрытых границ и постоянных отмен-переносов в театрах — грянул гала-концерт, на который собрались артисты со всего мира — от Астаны до Нью-Йорка — и предложил вниманию петербуржцев танцы весьма нетривиальные.

Чем же отличился каждый из них?

Самый горный балет

На заднике — суровые вершины с мелкими огоньками прижавшихся к горам селений, на сцене — танец с саблями, в который артисты Театра балета имени Якобсона кидаются с восторгом и азартом. «Гаянэ» — блистательный балет Арама Хачатуряна, выпавший из репертуара наших театров из-за сюжетной дичи: в созданном в 1942 году спектакле колхозница разоблачала мужа, связавшегося с диверсантами и желавшего поджечь колхоз. Понятно, что смотреть такую историю в наше время невозможно — но музыка-то не виновата, а сцены горских танцев, сочиненные Ниной Анисимовой, по-прежнему великолепны. И сюита из «Гаянэ», где вместе с якобсоновскими артистами в яростных курдов превратились звезды Большого театра Михаил Лобухин и Игорь Цвирко, засвидетельствовала: этот балет ждет нового хореографа, что рассказал бы новую историю и вписал в нее дивные анисимовские танцы. Так Dance Open предложил работу будущему — и можно только надеяться, что будущее его услышит.

Самая русская премьера

Dance Open привез никогда прежде в России не показывавшийся дуэт, поставленный Юрием Посоховым на музыку Георгия Свиридова, — «Метель». Давно переселившийся в Сан-Франциско и ставший там выдающимся хореографом московский танцовщик регулярно работает и в России (самые громкие премьеры Большого театра последних лет — «Герой нашего времени» и «Нуреев» — делал именно он в сотрудничестве с режиссером Кириллом Серебренниковым), но мотив ностальгии, мотив извечной русской тоски его не отпускает. И дуэт, с удивительной точностью прочувствованный и исполненный Люсией Лакарра и Мэтью Голдингом (испанка — прима Баварского балета и канадец — премьер английского Королевского балета, теперь оба — гастролирующие звезды), выстроен как поэма печали. Никаких пластических истерик — перетекания, плавность, секундные всплески надежды и точное знание, что никакого детски-голливудского, щенячьего счастья им не достанется. Но вот покой и воля — будут.

Самый утопический балет

Первый солист Мариинского театра Александр Сергеев уже не первый год успешно пробует себя в роли хореографа. Душа его лежит к неоклассике — без тяжкого почтения к ней, зато с замечательным чувством юмора. «Честное. Пионерское» — сюита, поставленная на музыку Дмитрия Шостаковича, — это череда танцев, где артисты Большого, Мариинского и Театра имени Якобсона (взрослые, виртуозные, уважаемые люди) выходят в шортах и в галстуках и играют в пионерское детство. У Шостаковича немало бодрых мелодий — но лишь его современники не слышали (или не хотели слышать) в этих мелодиях отчетливую насмешку над парадными маршами. В новейшее время лучшим интерпретатором Шостаковича стал Алексей Ратманский (в отчаянно веселом «Светлом ручье» у него на маскараде появляется-таки смерть — оказывающаяся местным милиционером, что добавляет красок). Сергеев так глубоко к делу не подошел — он оставил радость радостью, детские марши детскими маршами и жест «всегда готов» — готовностью только к чему-то прекрасному. Собственно, он придумал страну утопию, ту пионерию, которой не было, — и сочинил серию изобретательных танцев, где его коллеги с удовольствием играли в детство (которого не было и у них — как известно, в балетных школах долго беззаботным ребенком не побудешь).

Cамый солнечный балет

Итальянское небо, итальянское солнце — все, по чему соскучились наши люди, предоставили артисты «Урал опера балета» (так теперь называется екатеринбургский театр). Танцы из балета «Наяда и рыбак» Цезаря Пуни, сочиненные в начале ХХ века Александром Ширяевым и восстановленные в веке XXI хореографом-реставратором Юрием Бурлакой, предложили нам каталог мелкой техники — заноски всех видов, бриллиантовая мелочовка, безусильное порхание над землей. Солнце было не только на заднике, где сияла небольшая итальянская лагуна, — солнце было в каждом па. Балет, не рассказывающий зрителям про печали мира, а намеренно его уводящий, утаскивающий от этих печалей, — эта миссия танца была особенно востребована в уходящем году. И Dance Open вместе со всеми артистами — и теми, что с пересадками летели из разных стран, и теми, что приехали из театров родных и расположенных недалеко (а среди участников концерта были еще и голландские звезды Анна Оль и Артур Шестериков, и мариинская пара Анастасия Матвиенко — Кимин Ким, и решительный виртуоз из Астаны Бахтияр Адамжан, и польские артисты, и испанские) — дал ценителям балета возможность вздохнуть, отвлечься, порадоваться в не слишком радостное время.

Уже известно, что следующий фестиваль состоится, хоть и не обязательно в апреле (это будет зависеть от обстановки). В Петербург уже хотят приехать те труппы, что не смогли это сделать минувшей весной, да и многое было запланировано ранее на 2021 год. Так что начинать его ждать — уже можно.


Автор: Анна Гордеева
Источник: Фонтанка.ру


Просмотров 125




Последние новости















 
 
Новости

Больше танцев. Больше моря. Больше танцевальных деревень!
 

Самоизоляция отступает, танцевальные деревни наступают. Проект "Танцевальная деревня" и культовый пансионат DANCING VILLAGE дружили давно и от дружбы этой выигрывали. На наших заездах в этом году ждите новые конкурсные программы. 

Самоизоляция отступает

РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Трехдневный теоретико-практический WEEKEND "ТАНЦЫ и ВАТРУШКИ" начинает прием заявок на новый поток. 28 – 31 января 2021 года в ART-REZiDENЦИИ – ПАНСИОНАТЕ "САЛЮТ" мы ждем неугомонных, жаждущих знаний руководителей детских коллективов.

Обучайся, ешь ватрушки

КАК ВАМ ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, дорогие танцоры?
 

Сейчас очевидно, что ограничительные меры продлятся по всей России минимум до марта следующего года. Многие танцевальные коллективы продолжают находиться в тяжелых условиях: дети учатся на удаленке, тихо сводя с ума себя и своих родителей.

(читать до конца)

ТРЕХДНЕВНЫЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ WEEKEND - ОАЗИС ТАНЦА В ОКЕАНЕ САМОИЗОЛЯЦИИ
 

Что будет, если объединить две прекрасные идеи проекта "Танцевальный клондайк" в одну? Например, объединить семинар для хореографов "ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА" и практический семинар НОЯБРЬСКАЯ РАЗМИНКА.

27-29 ноября 2020

ФЕСТИВАЛЬ Context. Diana Vishneva
 

C 24 по 26 октября в кинотеатре Пионер пройдут показы в рамках международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva. Каждый год фестиваль представляет российскому зрителю мировые премьеры, постановки, заслужившие высокую оценку критиков. 

24–26 октября

LEVEL UP в Серпухове
 

Фестивалем утверждено открытое голосование, награждение проводится сразу после выступления. Фото всех выступлений оргкомитет дарит участникам конкурса и принимает оплату за участие в день конкурса. Обращаем ваше внимание, что количество принимаемых участников ограничено.

24 октября 2020

FUTURUM ПОКАЗЫ
 

3 октября 2020 года на сцене Театра танца "Гжель" начало в 18:00/ Вечер ярких творческих экспериментов молодых российских хореографов и исполнителей. Успей занять лучшие места. 

Вечер современной хореографии

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ заезд "Танцевальной деревни"
 

Лучше гор, могут быть только… танцы в горах. Вся прелесть Кавказских Минеральных вод дополнит классические предложения "Танцевальной деревни". Открытые источники нарзана, прогулки по Лермонтовским и Пушкинским местам, проживания в лагере, расположенном на горном склоне. Десять минут до центрального парка Кисловодска. 

25-30 октября 2020

КУБОК МИРА XXIV по бальным танцам среди профессионалов и любителей 2020
 

За более чем 20-летнюю историю  "Кубок мира" в Кремле накопил богатейший опыт выступлений сильнейших танцоров мира. Ярчайшие звезды профессионального латиноамериканского танца заряжали публику своей энергетикой и харизмой, ведь "Кубок мира" был заявлен как турнир именно в этой программе. 

 
 
 
Публикации

"Самая большая жертва - время и семья": интервью с хореографом из Пензы
 

Интервью с солисткой хореографического ансамбля "Зоренька" Аллой Макеевой. Артистка рассказала, что самое сложное в работе, чем приходится жертвовать, а также дала советы тем, кто хочет заниматься хореографией.

Как давно вы занимаетесь хореографией?

"Мы — настоящие мазохисты": самарский артист балета — о своей профессии и коллегах
 

Диего Кальдерон приехал в Самару из Панамы, чтобы покорить местную сцену. Танцовщик из Панамы рассказал, как ему работается на самарской сцене.

— В России — не уверен, но на родине меня уже знают. Самая странная встреча

Олег Ивенко: "Наша цель – постепенно привить жителям Казани любовь к современному балету"
 

Исполнитель главной роли в ленте "Нуреев. Белый ворон", солист Театра им. Джалиля Олег Ивенко популяризирует современную хореографию в Казани. Он рассказал, почему татарстанцы не готовы воспринять новые веяния из мира современного балета и каким образом он продвигает непривычный казанцам "продукт".

Сейчас вышел интересный сериал от

Балетное дело
 

Интервью с профессором кафедры классического танца Академии имени Вагановой Людмилой Ковалевой.

В своих ученицах, даже юных, Ковалева видит балерин

Единство в танце
 

Почему на репетиции в «Ватан» спешат, как на праздник.

Ансамбль не просто показывает высокую технику исполнения национальных танцев

"Главное — каждый день танцевать хорошо"
 

Мария Хорева — обладатель награды "Лучшая танцовщица" четвертого сезона проекта "Большой балет" о проекте и не только...

Будни артиста балета не подчинены единому графику

Пионеры, сабли и метель
 

Чем запомнится фестиваль балета Dance Open времен пандемии.

Первый солист Мариинского театра Александр

Труппа "Урал Балета" открыла в Петербурге XIX Международный фестиваль Dance Open
 

Ежегодный Международный Фестиваль балета Dance Open, наконец-то, прервал «молчание», справился с трудностями пандемии и открыл двери театра для новых долгожданных очных встреч артиста и зрителя.

Программа поставлена под песни

День Танго
 

11 декабря празднуется Международный день танго.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео