На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
20/12Пионеры, сабли и метель

Фестиваль Dance Open, несмотря на сложности 2020 года, прошел в Петербурге и сохранил высокий уровень качества. Балетный критик выбрала четыре «номинации», в которых отличился итоговый гала-концерт.

В ковидном году допустимо делать скидки на сложные обстоятельства балетных театров и фестивалей: артисты с трудом возвращают форму, театры то и дело переносят/отменяют спектакли. Привычный для весны Dance Open в этом году «случился» в декабре — и его программу тоже пришлось переверстывать не раз. При этом изменения в афише коснулись списка трупп (естественным образом не смогли приехать зарубежные театры) — но не их качества: фестиваль снова гордо привез все самое лучшее.

Есть в этом какая-то фантастическая гордость, что-то (на взгляд автора этих строк — москвички) чисто ленинградское-петербургское — в том, чтобы город продолжал жить культурной жизнью всегда, какими тяжелыми бы ни были условия и что бы ни творилось вокруг. Уважая эту позицию, в Петербург приехали пермяки с только что вышедшей у них «Анютой» Владимира Васильева, екатеринбуржцы с программой одноактовок и «Балет Москва» с ярким и ироничным «Танцполом». А в финале — естественно, будто нет никаких закрытых границ и постоянных отмен-переносов в театрах — грянул гала-концерт, на который собрались артисты со всего мира — от Астаны до Нью-Йорка — и предложил вниманию петербуржцев танцы весьма нетривиальные.

Чем же отличился каждый из них?

Самый горный балет

На заднике — суровые вершины с мелкими огоньками прижавшихся к горам селений, на сцене — танец с саблями, в который артисты Театра балета имени Якобсона кидаются с восторгом и азартом. «Гаянэ» — блистательный балет Арама Хачатуряна, выпавший из репертуара наших театров из-за сюжетной дичи: в созданном в 1942 году спектакле колхозница разоблачала мужа, связавшегося с диверсантами и желавшего поджечь колхоз. Понятно, что смотреть такую историю в наше время невозможно — но музыка-то не виновата, а сцены горских танцев, сочиненные Ниной Анисимовой, по-прежнему великолепны. И сюита из «Гаянэ», где вместе с якобсоновскими артистами в яростных курдов превратились звезды Большого театра Михаил Лобухин и Игорь Цвирко, засвидетельствовала: этот балет ждет нового хореографа, что рассказал бы новую историю и вписал в нее дивные анисимовские танцы. Так Dance Open предложил работу будущему — и можно только надеяться, что будущее его услышит.

Самая русская премьера

Dance Open привез никогда прежде в России не показывавшийся дуэт, поставленный Юрием Посоховым на музыку Георгия Свиридова, — «Метель». Давно переселившийся в Сан-Франциско и ставший там выдающимся хореографом московский танцовщик регулярно работает и в России (самые громкие премьеры Большого театра последних лет — «Герой нашего времени» и «Нуреев» — делал именно он в сотрудничестве с режиссером Кириллом Серебренниковым), но мотив ностальгии, мотив извечной русской тоски его не отпускает. И дуэт, с удивительной точностью прочувствованный и исполненный Люсией Лакарра и Мэтью Голдингом (испанка — прима Баварского балета и канадец — премьер английского Королевского балета, теперь оба — гастролирующие звезды), выстроен как поэма печали. Никаких пластических истерик — перетекания, плавность, секундные всплески надежды и точное знание, что никакого детски-голливудского, щенячьего счастья им не достанется. Но вот покой и воля — будут.

Самый утопический балет

Первый солист Мариинского театра Александр Сергеев уже не первый год успешно пробует себя в роли хореографа. Душа его лежит к неоклассике — без тяжкого почтения к ней, зато с замечательным чувством юмора. «Честное. Пионерское» — сюита, поставленная на музыку Дмитрия Шостаковича, — это череда танцев, где артисты Большого, Мариинского и Театра имени Якобсона (взрослые, виртуозные, уважаемые люди) выходят в шортах и в галстуках и играют в пионерское детство. У Шостаковича немало бодрых мелодий — но лишь его современники не слышали (или не хотели слышать) в этих мелодиях отчетливую насмешку над парадными маршами. В новейшее время лучшим интерпретатором Шостаковича стал Алексей Ратманский (в отчаянно веселом «Светлом ручье» у него на маскараде появляется-таки смерть — оказывающаяся местным милиционером, что добавляет красок). Сергеев так глубоко к делу не подошел — он оставил радость радостью, детские марши детскими маршами и жест «всегда готов» — готовностью только к чему-то прекрасному. Собственно, он придумал страну утопию, ту пионерию, которой не было, — и сочинил серию изобретательных танцев, где его коллеги с удовольствием играли в детство (которого не было и у них — как известно, в балетных школах долго беззаботным ребенком не побудешь).

Cамый солнечный балет

Итальянское небо, итальянское солнце — все, по чему соскучились наши люди, предоставили артисты «Урал опера балета» (так теперь называется екатеринбургский театр). Танцы из балета «Наяда и рыбак» Цезаря Пуни, сочиненные в начале ХХ века Александром Ширяевым и восстановленные в веке XXI хореографом-реставратором Юрием Бурлакой, предложили нам каталог мелкой техники — заноски всех видов, бриллиантовая мелочовка, безусильное порхание над землей. Солнце было не только на заднике, где сияла небольшая итальянская лагуна, — солнце было в каждом па. Балет, не рассказывающий зрителям про печали мира, а намеренно его уводящий, утаскивающий от этих печалей, — эта миссия танца была особенно востребована в уходящем году. И Dance Open вместе со всеми артистами — и теми, что с пересадками летели из разных стран, и теми, что приехали из театров родных и расположенных недалеко (а среди участников концерта были еще и голландские звезды Анна Оль и Артур Шестериков, и мариинская пара Анастасия Матвиенко — Кимин Ким, и решительный виртуоз из Астаны Бахтияр Адамжан, и польские артисты, и испанские) — дал ценителям балета возможность вздохнуть, отвлечься, порадоваться в не слишком радостное время.

Уже известно, что следующий фестиваль состоится, хоть и не обязательно в апреле (это будет зависеть от обстановки). В Петербург уже хотят приехать те труппы, что не смогли это сделать минувшей весной, да и многое было запланировано ранее на 2021 год. Так что начинать его ждать — уже можно.


Автор: Анна Гордеева
Источник: Фонтанка.ру


Просмотров 1440




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео