На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3357; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
11/10Бой в танце

Капоэйра – довольно экзотическое для России боевое искусство. Зарожденное в Бразилии в конце XIX века, оно с большим скрипом получило статус легального, не говоря уже про культурный экспорт. В Россию капоэйру завез известный бразильский популяризатор этого боевого искусства — мастер Бандейра в 1998 году. С тех пор капоэйра набирает поклонников по регионам и городам. Сегодня у нас в гостях Дмитрий Гашков, основатель тюменской школы Espirito da Capoeira.

Дмитрий занимается капоэйрой с 2008 года. Неоднократно принимал участие в российских и международных семинарах. Занимал призовые места на соревнованиях, в том числе и в Бразилии. На данный момент обладатель бело-зеленого пояса, восьмого из одиннадцати возможных. Данный статус дает Диме право считаться наставником и вести свои тренировки.

Несмотря на плотный график, Дмитрий нашел время встретиться с нами в редакции. Вместо планируемых сорока минут беседа продлилась два с половиной часа. Дима рассказал о Бразилии, сыграл на беримбау, национальном музыкальном инструменте, и даже продемонстрировал базовую технику капоэйры.

Считаешь себя капоэйристом? Сыграй на беримбау!

— Что такое для тебя капоэйра?

— Капоэйра — это именно боевое искусство, а не танцы, как считают многие (и как ты напишешь в заголовке, журналюга!). Причем, искусство фундаментальное. Есть свои традиции, история. Нужно играть на специальных музыкальных инструментах, вроде беримбау, участвовать в игре (так называется схватка двух спортсменов в роде. Рода – импровизированный круг из капоэйристов). Много условностей, не соблюдая которые можно проявить себя полным профаном и вызвать презрение бразильских мастеров. Поэтому они не любят импровизированные школы, делающие акцент только на боях. Примерно в такой школе я сперва и занимался. А потом в Екатеринбург приехал с семинаром известный мастер Бандейра. Я съездил, послушал, пообщался — и словно открыл для себя новый мир, мнение о капоэйре резко изменилось. А со временем я и вовсе перешел под крыло местре (так называют мастеров капоэйры) Бандейры, хоть изначально он смотрел на меня косо.

— Чем ты ему не понравился?

— Все дело в моей прошлой школе «Со Форса». Это действительно серьезная школа, часть федерации капоэйра, но со своими нюансами. Например, в ней категорически отказывались петь, видели в этом некий шаманизм. А ведь без пения и музыки не получится и игры в роде. То есть, в традиционную школу капоэйры нельзя просто прийти и сказать: «хочу научиться махать ногами» или «хочу научиться делать сальто». Хочешь – иди в цирковое, там научат. В Бразилии капоэйра – часть истории, часть борьбы за свободу, нельзя относиться к ней без должного уважения. Определить истинного ценителя традиционной капоэйры от любителя махать ногами легко, достаточно протянуть беримбау и предложить сыграть. Сможешь? Нет? До свидания.

Местре Бандейра – второй слева, в белой обуви

— Ну а как вообще пришел к капоэйре?

— Она открылась для меня, как и остальные боевые искусства, через фильмы. Все же мы увлекались в девяностые картинами с Ван Даммом, Джеки Чаном, Брюсом Ли. И в одном из фильмов привлек внимание афроамериканец – каноничный такой, с дредами – который выполнил совершенно необъяснимый трюк: ушел корпусом вниз от атаки соперника, откуда-то снизу выбросил вверх с переворотом ногу и вырубил человека ударом в челюсть. Будто вопреки законам физики. Кто знал, что я в итоге настолько плотно займусь капоэйрой, что побываю на двух семинарах в Бразилии и даже организую спортивную школу в Тюмени? К слову, тоже с одобрения местре Бандейра.

— Вопрос из ранга «Кто сильнее». Кто сильнее – каратист или капоэйрист?

— А что круче? Бокс или борьба? Побеждает в драке не боевое искусство, а конкретный его представитель. Да и капоэйра не делает акцент, как я и говорил, на боевой составляющей в отличие от, допустим, тех же силовиков — собровцев или омоновцев. И, если честно, на улице я бы действовал совсем иначе, нежели в роде. Ведь в уличной драке задача стоит быстрее вырубить соперника, а не играть с ним, тут уж все средства хороши. Опять же, я, занимаясь капоэйрой, лучше подготовлен в спортивном плане к уличной драке, чем алкаш какой-нибудь или гопник.

В Бразилии при ограблении стреляют сразу, стоит только дернуться

— Ты дважды был в Бразилии. Как раз по теме капоэйры?

— Конечно. Первый раз был в 2012 году на семинаре. Не когда-нибудь, а в декабре. Поэтому вышло так, что улетал я из –30, а прилетал в +30, вдобавок в чудовищную влажность. Как понимаешь, разница в 60 градусов — это жесть та еще. Главное условие местрэ: мы прилетаем все вместе одной группой, чтобы он мог нас встретить. «Если меня не будет рядом, то вас запросто могут ограбить прямо в аэропорту. Никакая капоэйра не поможет. Потому что вы белые. Вы чужие». Мастер сразу отсекал все иллюзии: Бразилия — не курорт. В дальнейшем у меня была не одна возможность убедиться в этом. Главное впечатление, помимо жары, это зелень. Она повсюду. Не наши березки и елочки, а тропическая. Пальмы, кипарисы, кактусы, бамбук.

— Как тебе бразильцы? Наверное, сплошной карнавал?

— Знаешь, действительно очень живые и веселые ребята. Но при этом уровень преступности куда выше, чем в России. В Бразилии чем ты меньше привлекаешь внимание, тем безопаснее. Золото, бриллианты, украшения — сразу нет. Дорогие фотоаппараты, часы, мобильники — ни в коем случае. Ты уже белый, уже чужой. Местные срисовывают такие моменты моментально. В Бразилии очень хорошо видно социальное расслоение. В богатых районах все спокойно, много полицейских, безопасно гулять. Но чуть ты зашел в район победнее — держи глаз востро. Это я даже не про фавелы говорю, туда белому вообще соваться нельзя. По стране мы передвигались исключительно в сопровождении местных мастеров и их друзей-родственников. Чтоб ты понимал, даже в магазинах цены для белого будут выше, чем для местного.

— Ну ведь ты же спортсмен, мог постоять за себя

— Особенность местного разбоя — стреляют сразу. Чуть дернулся, чуть возразил — все, пуля. Поэтому если на тебя напали, отдавай все, что есть, и не делай резких движений. Если, конечно, хочешь жить. Однажды нас подвозил капоэйрист на своей машине. А рядом с ним лежал боевой пистолет. Со снятым предохранителем, с досланным в патронник патроном, полностью готовый к стрельбе. Спрашиваю, неужели так можно. Выяснилось, что он полицейский, а полиция всегда должна быть начеку. Всегда. Потому что полицейских убивают сразу и внезапно. Поэтому отвечают они соответствующе. Да и выглядят мощно — качки с отличной подготовкой. У нас таких ребят только в спецподразделениях увидеть можно.

— Это в конкретном городе?

— Такое встречается во всей Бразилии. Сан-Паулу — большой и современный город. Когда летишь на самолете, из-за раскинувшихся внизу небоскребов не видно горизонта. И при всей его современности преступность очень высока. Например, там есть гетто наркоманов и разбойников. Власти просто не справляются, не могут всех пересажать и перевоспитать, вот и сгоняют в специальные районы. После рабочего дня эти маргиналы выходят на улицы, подобно зомби, и заполоняют город, за исключением, пожалуй, центральных улиц. Знакомая девушка рассказывала, как возвращалась домой и случайно свернула не туда. То ли задумалась, то ли заблудилась. Поднимает голову, а вокруг бредущие разбойники, наркоманы, бандиты. Ей повезло, что среагировала быстрее этих ребят: увидела вдалеке отряд конной полиции — и бегом к ним.

Фавелы, джунгли и пауки

— В фавелы заходили?

— Ну а как же. Обязательная культурная программа, которую определил для нас мастер Бандейра, включала поход на водопады. Через настоящие джунгли и фавелы. И эта прогулка потребовала очень серьезной подготовки. Мастер с друзьями съездил в фавелы, предупредил местных авторитетов заранее, что он будет проходить здесь с учениками. Ему выделили группу сопровождения — подростки, которые окружали нас со всех сторон и служили своеобразной зоной безопасности. Некоторые бежали впереди по маршруту и предупреждали всех, что сейчас здесь пройдут белые, их трогать не надо. Но все равно мы шли, ощущая себя обезьянками в зоопарке: все смотрели, показывали пальцами. Дополнял картину фавел постоянный запах марихуаны. Наркоторговля — основной доход банд, наравне с разбоями и грабежом. Опять же, в центральной части города все культурно и цивилизованно.

— Грязище вокруг, наверное?

— Удивительно, но в фавелах достаточно чисто. Ожидаешь увидеть грязь, помои, а вместо этого идешь по чистому кафелю. Много плитки, это еще португальское наследие. Причем, не привычная нам тротуарная, а блестящая настенная. На полу, на стенах, на земле. Кое-где сохранились булыжные мостовые. Асфальтовые дороги все хорошего качества. Дома простые, из кирпича, во многих нет стекол — только жалюзи или решетки. Жарко ведь. И влажность такая, что дышать тяжело. Промокаешь полностью за считанные минуты, а сушится одежда потом долго и неохотно. Приходится пользоваться вентиляторами или специальными сушилками.

— Несравнимо с нашим климатом, конечно.

— Там много что несравнимо. Например, нет горячей воды – причем, не только в фавелах, а и в нормальных районах. Зато повсюду стоят большие баки с холодной водой. Под солнцем она нагревается, можно мыться, стирать. Иногда стоят маленькие проточные водонагреватели. Вообще воду экономят, даже смесители на таймерах. Кнопку нажимаешь, вода льется, потом прекращается. Везде стоят счетчики. Такое же уважение к прохладному воздуху. Во всех банках, учреждениях, где есть кондиционер, на входе сидит специальный человек, закрывающий дверь за посетителями.

Местные подростки из низких социальных слоев. Вероятно, будущие бандиты или, если повезет, спортсмены

— Говоришь, побывал в джунглях?

— Джунгли — это был сюрприз мастера. Он не предупредил никого. Говорит: «Сейчас пойдем недалеко, прогуляемся, тут есть тропинка». Видимо, чтобы произвести особое впечатление. И надо сказать, произвел. Джунгли — это джунгли, тут не описать даже. Маленькая узкая тропка, шаг в сторону — непроходимый лес, чаща беспросветная. Всюду лианы свисают, слышатся крики разных экзотических животных. И действительно очень страшно. Ты один на один с дикой природой, которую видел раньше только по телевизору.

— Анаконды с ягуарами не нападали?

— Слава богу, нет, но одна незабываемая встреча все же произошла. До озер и водопадов шли минут сорок пять. Потом, конечно, решили искупаться. И тут у меня произошел контакт с местной живностью. Стою в воде на небольшой глубине. Смотрю — на бедре сидит какой-то паук. Ну сидит и сидит, не бросается, не кусается. Осторожно смыл его водой и все. А уже потом, в России, смотрел передачу по «Дискавери», и там рассказывали про самых ядовитых пауков мира. Так вот это был бразильский странствующий паук, с легкостью убивающий взрослого человека своим ядом за 20 минут.

Пугающий борщ и непонятный унитаз

— Бразильские местре с помощниками нередко приезжают к нам с семинарами. Что их удивляет в России?

— Они не понимают наших холодов. Как-то еще там, в Сан-Паулу местный у девушки из нашей группы спрашивает, какая погода в России. А у нас как раз стояли морозы. Девушка и отвечает: «Минус тридцать четыре». «Ууу, холодно, – покачал головой бразилец. И тут же уточнил: – так минус три или минус четыре?» Мастер Бандейра не стесняется хвастать, что он-то в России бывал, повидал настоящие морозы. После таких заявлений его авторитет, и без того немаленький, вырос в разы.

— Как относятся к русской еде?

— Кухня наша для бразильцев подозрительна. У них ведь супов почти нет, а тут приехали в Россию — и им подали на ужин суп. Да не просто суп, а прямо борщ. Пока мастер Бандейра не сказал: «Ребята, другого вам не дадут», южноамериканские гости ковырялись в тарелках, боялись пробовать. Еще удивили наши старые унитазы, которые с полочками, помнишь? Ушел бразилец в туалет, простите, по-большому и пропал. Через час приходит растерянный: так и не разобрался, куда садиться, как оправляться. И задом наперед пробовал, и с ногами. Сильно смутила его эта полочка.

— Часто вообще приезжают?

— Семинары, как правило, проходят каждый год. В этом году в апреле должен был пройти семинар в Тюмени, но коронавирус спутал все карты. Пока перенесли на осень. Надеюсь, ничего не изменится. Так что приходи, посмотришь, послушаешь. Будем рады!

Ну а почему бы и не прийти? Лично познакомиться с легендарным местре Бандейра, посмотреть вживую на игры в роде, посмотреть на бразильцев – и все это не уезжая из Тюмени. Придем, Дима, придем. Главное, чтоб не сорвался семинар.


Автор: Дмитрий Карпов
Источник: Вслух.ru


Просмотров 1084




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео