На сайте всего: анкет коллективов 683; имен 784; новостей 1196; публикаций 1096; фоторепортажей 798; объявлений на форуме 1356; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
28/06"Лучший хореограф мира? Голосую за Глейхенгауза!" Постановщики Степанова и Михайлов о профессии и критике

Хореограф — важнейший специалист для фигурного катания. Он создает образ спортсмена на льду и добавляет программам эмоций. В последнее время распространилось мнение, что зарубежные хореографы круче наших — фигуристы уезжают ставить программы в другие страны, а на премию ISU из России был номинирован лишь один Даниил Глейхенгауз.

Мы пообщались с известными российскими хореографами Кристиной Степановой (постоянно работает с Дарьей Павлюченко и Денисом Ходыкиным) и Никитой Михайловым (ставил программы Александру Самарину, Марии Сотсковой, сотрудничал со всеми продюсерами ледовых шоу в России). Говорили в целом о профессии, лучших программах и критике со стороны болельщиков.

— Как вы стали хореографом?

Кристина Степанова: Когда я начала заниматься фигурным катанием, постоянно что-то придумывала себе и подругам. Эти танцевальные движения потом даже вставляли в программы. В 14 лет попала в группу Елены Чайковской, и она высказала моим родителям свое желание видеть меня в РАТИ ГИТИС на балетмейстерском факультете. Наверное, она что-то увидела во мне, за что я ей безумно благодарна.

Никита Михайлов: Программы начал ставить еще когда сам заканчивал кататься. Последние две соревновательные программы сделал себе сам: короткая «Шерлок Холмс» и произвольная «Пираты Карибского моря», а помогал мне мой друг Сергей Комолов. Сам «порезал» музыку к ним. После окончания спортивной карьеры первые программы мне доверила поставить Виктория Волчкова.

— Что значит быть хореографом в современном фигурном катании?

Кристина: В моем понимании есть две категории хореографов: хореограф-постановщик и хореограф, который работает в команде постоянно. В первом случае хореограф-постановщик делает весь образ, создает всю идею, а во втором — это тот, кто доводит все до ума, отвечает за все нюансы, за все шероховатости, за имидж спортсмена. И он уже, наверное, стоит в одном ряду с тренером.

Никита: Есть хореограф, от которого зависит образ спортсмена на льду и есть хореограф-постановщик, который непосредственно ставит программу. Главная задача — показать спортсмена в более выгодном свете.

Опытный хореограф-постановщик может скрыть некие недостатки спортсмена за счет образа и идеи самой программы. В какой-то мере здесь присутствует и режиссура. Удачей становятся максимально запоминающиеся программы, в которых есть сюжет, и которые эмоционально воздействуют на зрителя. Например, произвольная Евгении Медведевой на Олимпийских играх в Корее. «Анна Каренина», с моей точки зрения, максимально наполнена и характером, и смыслом — одна из шикарнейших женских постановок.

— Нужно ли хореографу в фигурном катании иметь специальное образование или опыт спортсмена уже будет достаточным?

Кристина: Я считаю, что в современном фигурном катании иметь специальное образование необязательно. Многие ребята после ухода из спорта начинают этим заниматься, и у них здорово получается работать, основываясь на своем опыте. Может быть они брали какие-то танцевальные мастер-классы и у них были прекрасные педагоги, которые сумели привить им уже такое мастерство. Присутствие образования — это, конечно еще один бонус, потому что информация об истории искусств и музыки может помочь в дальнейшем.

Никита: Если хореограф не из сферы фигурного катания, то ему потребуется много времени чтобы понять, как все устроено. Но и такие хореографы есть. Например, у Алексея Мишина были такие, кто не катался — Юрий Смекалов, Давид Авдыш.

Но неледовому хореографу лучше работать в паре с ледовым, потому что порой спортсмену нужно что-то показать, адаптировать на льду какие-то вещи, показанные на полу. Так как многие спортсмены в таком случае говорят, что это невозможно. Классно, когда есть связка этих двух хореографов, что способствует созданию интересных вещей. Это очень хороший подход.

— В номинантах новой премии «ISU Skating Awards» в категории «Лучший хореограф» был представлен только один российский специалист — Даниил Глейхенгауз. Как думаете, почему так произошло?

Кристина: Во-первых, на протяжении последних сезонов он ставил выдающиеся постановки, с которыми девочки выигрывали Олимпийские игры, чемпионаты мира. И я думаю, что именно за последнее время Даня — тот хореограф, который на международном уровне достиг наибольших успехов. И естественно, что его номинировали.

Никита: Номинантов отбирают по программам, представленным в сезоне. Это не значит, что кто-то плохой или хороший. Даня абсолютно заслуживает свое включение в число номинантов. Его программы всегда на виду и спортсмены, исполняющие их, обычно всегда попадают в призеры и показывают потрясающие результаты. И я буду голосовать за то, чтобы он победил в этой номинации. Если мы берем российских постановщиков, то есть еще такие как Александр Жулин, Илья Авербух, Петр Чернышов и многие другие. Скорее всего, эта премия будет еще претерпевать какие-то изменения, появятся новые нюансы.

— В чем разница в подходах в работе у западных и российских хореографов? Считаете ли вы, что сейчас в приоритете у спортсмена постановка программы у известного зарубежного специалиста?

Кристина: Дело в том, что наши хореографы работают в основном в системе, со своими группами. Вот, например, тот же Глейхенгауз работает с группой Этери Тутберидзе, и у него просто нет времени работать с кем-то еще, ставить программы желающим. У нас большинство работают именно так, за исключением некоторых молодых постановщиков. И я не могу сказать, что они хуже зарубежных.

Я работала с Романом Хагенауэром и видела, как трудится Лори Николь. Они точно такие же люди, которые обожают фигурное катание, у них есть креативные идеи, они этим живут. Просто у них есть больше возможностей и времени помочь и сделать постановки всем желающим. У нас тоже есть люди не работающие в системе — Илья Авербух, Петр Чернышов, но у них много работы в ледовых шоу и телевизионных проектах.

Никита: Нет разницы — российский или зарубежный хореограф. Все идет от самого человека, это одна творческая единица, которая придумывает образ, видит его, складывает в уме и транслирует на спортсмена.

У известных европейских фигуристов, заканчивающих свою карьеру, сейчас есть желание стать хореографом. Они были популярны во времена своих выступлений, приобрели узнаваемый стиль катания и теперь этим привлекают. Этот стиль может прослеживаться в их постановках. Если бы русские фигуристы, например, Евгений Плющенко или Алексей Ягудин стали бы хореографами, то я думаю, к ним бы так же обращались и ставили бы у них программы фигуристы из других стран.

— Вы имеете опыт работы хореографом с молодыми спортсменами, в шоу и на ТВ-проектах. Какие качества требуются хореографу, чтобы быть успешным в таких разных областях спорта и искусства?

Кристина: Хореограф просто должен очень любить свою профессию, иметь огромное желание учиться чему-то новому, развиваться, быть коммуникабельным. Остальное придет с практикой. И если рядом будут люди, готовые помочь и подсказать, то это уже половина успеха. Если брать мою ситуацию, то я очень благодарна Елене Масленниковой и Алле Капрановой. Они помогли мне влиться и в спорт высших достижений, и в телевизионные шоу. Да, это абсолютно разные вещи, разный подход, но при желании и понимании того, что нужно зрителю, возможно все.

Никита: Здесь важны твои талант и самореализация, способность обучаться, умение решать поставленные задачи. Создание шоу — это уже более глобальная история, нужно умение видеть «картинку» в общем. Необходимо понимать, как работает вся эта «кухня». Я отработал несколько лет в коллективе Ильи Авербуха, где и познакомился с созданием таких масштабных проектов.

Я влюбился в это дело и сам начал работать хореографом-постановщиком. Ты учишься работать уже и со светом, и со звуком. Взаимодействие со спортсменами — это немного другое.

Конечно, из шоу я тоже что-то беру, но не так много, так как там другой подход. Соревновательная программа подчиняется правилам и более насыщена обязательными элементами. В моем случае, ты набираешься опыта от спортсмена к спортсмену. Работа с каждым фигуристом дает что-то новое в плане видения и движений. Все это копится, а потом выплескивается на всех остальных.

— Какой бы вы дали совет зрителю, критикующему работу отечественного хореографа?

Кристина: На этот вопрос у меня нет ответа. На вкус и цвет товарищей нет. Всем нравятся абсолютно разные вещи, направления. Единственное, что я могу сказать, не нужно задумываться кто что кому поставил, а просто наслаждаться катанием фигуристов. И конечно, болеть за своих.

Никита: Пусть критикуют всех (улыбается). И зарубежных, и отечественных хореографов, что собственно и происходит. Критика — это всегда большая тема для обсуждения, она всегда присутствует. Есть конструктивная, есть неконструктивная. Все зависит еще и от спортсмена, насколько он потом смог выучить и донести задачу, которая была поставлена.

Я не всегда могу в течение года работать с людьми, которым поставил программу. Потом постановка меняется. Приходит один и говорит: «Давайте изменим вот это». Затем второй… И уже уходит смысл, еще спортсмен что-то выкинет, чтобы сделать легче. Люди видят уже не первоначальный вариант и замысел, и начинают критиковать.

Но все равно пусть смотрят и говорят, что им нравится и не нравится. Наверное, все-таки зрители оценивают по ощущениям, либо их пробрала эта программа, «зашла» или «не зашла». Угодить всем все равно не получится. Наша главная задача донести нашу идею до конца. А там уж пусть критикуют.

— Кого из своих коллег вы бы могли привести в качестве успешного российского хореографа?

Никита: Их много! Петр Чернышов, Даниил Глейхенгауз, Александр Жулин. Ирина Жук и Александр Свинин ставят своим спортсменам шикарные программы. Они бы могли ставить и другим фигуристам, но у них другие цели и задачи. А из живущих за рубежом выделю Надежду Канаеву, работающую у Рафаэля Арутюняна. У нее тоже очень интересные программы, которые и в плане музыки мне очень нравятся.


Источник: Sport24


Просмотров 31




Последние новости















 
 
Новости

ART-REZiDENЦИЯ - ПАНСИОНАТ "САЛЮТ" напоминает
 

На данный момент единственные свободные даты, оставшиеся для бронирования, с 26 июня по 16 июля 2020. В этот период вы можете выбрать блок на 7, 14 и, если очень поторопитесь, 21 день.

Наслаждайтесь. Танцуйте. Творите.

NARUTO DANCE
 

Оригинальный. Необычный. Интересный. Познавательный. Содержательный. Офигительный! - вот лишь некоторые эпитеты, которые присвоили участники мастер-класса, который предлагается вашему вниманию.


Мастер-класс на видео

НО ЕСТЬ И ХОРОШИЕ НОВОСТИ!
 

Пандемия идет на уменьшение. Карантин скоро закончится. Люди смогут выходить из своих квартир и изоляций. Жизнь вернется на свои места... Кстати, о местах. У нас как раз появились СВОБОДНЫЕ МЕСТА НА ДВА ЗАЕЗДА.

Мега БЮДЖЕТНЫЙ заезд

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ БАДАБУМ
 

БЕЙЧ danceFAMILY приглашает танцоров разного уровня, вокалистов, театралов, хореографов, и даже тех людей, кто любит просто двигаться и танцевать, руководителей и педагогов танцевальных и творческих коллективов.

25-28 июня 2020 года

ПОЧТИ СЕНСАЦИЯ!
 

Уникальный мастер-класс от профессора хореографии из США и героя японских аниме Наруто специалльно для российских танцоров! 14 мая в 20.00 МСК на странице проекта "Танцевальный Клондайк" в Инстаграмме. Это будет оригинально, необычно и крайне полезно. 

Присоединяйтесь!

АБСОЛЮТНЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ONLINE ТРОЕБОРЬЯ
 

I-DANCE.WORLD Виртуальный, интерактивный танцевальный марафон-конкурс от проекта "Танцевальный клондайк", зародился в самом эпицентре карантина и уже с первого дня набирал популярность. 

Почему надо участовать ...

ПРОБА № 4
 

12 марта 2020 в КЦ ЗИЛ г. Москвы  прошёл специализированный проект современного танца хореографов Антонины Красновой и Александра Могилева. Программа вечера была специально сформирована учредителями проекта, чтобы держать высокий уровень фестиваля.

12 марта 2020 в КЦ ЗИЛ

Сказ о том, как Матвей Огненное Лихо одолел
 

Автором сценария стал заслуженный артист республики Карелия Андрей Тупиков, а режиссером-постановщиком - театральный мастер и педагог ГИТИС Светлана Землякова. Команда хореографов спектакля работает под художественным руководством лауреата премии Мориса Бежара Елены Богданович и Народной артистки России Илзе Лиепа.

В Большом театре состоится премьера

Чемпионат Европы WDC 2020 по латиноамериканским танцам среди профессионалов: Возвращение Старого Света на танцевальный Олимп!
 

25 апреля 2020 года в Кремлевском дворце, в Москве пройдет десятый, проведенный в России, чемпионат Европы WDC по латиноамериканским танцам среди профессионалов.

 
 
 
Публикации

Седа Хайтаева: "Кавказская хореография - лучший способ сформировать главные женские качества"
 

Собеседница "Вестника Кавказа" Седа (Звезда) Хайтаева народная артистка Чеченской республики, солистка государственного ансамбля танца "Вайнах", которому в прошлом году исполнилось 80 лет. Седа родилась в 1987 году, ей пришлось увидеть и пережить все ужасы войны в Чечне, но победив страх, стать настоящей звездой, ведь именно так переводится ее имя.

- "Вайнах" - государственный танцевальный ансамбль

ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТАНЦАМ. С чего начать?
 

Собеседник проекта "Танцевальный клондайк" – Маркина Людмила Вячеславовна, старший преподаватель кафедры хореографии Самарского Государственного института культуры, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории ... 

Методические рекомендации

"Лучший хореограф мира? Голосую за Глейхенгауза!" Постановщики Степанова и Михайлов о профессии и критике
 

Хореограф — важнейший специалист для фигурного катания. Он создает образ спортсмена на льду и добавляет программам эмоций. В последнее время распространилось мнение, что зарубежные хореографы круче наших — фигуристы уезжают ставить программы в другие страны, а на премию ISU из России был номинирован лишь один Даниил Глейхенгауз.

Я работала с Романом Хагенауэром и видела, как трудится

Танец или боевое искусство?
 

Посмотрите, как бразильская капоэйра живет на улицах Минска. 

Кирилл и Катя серьезно относятся к безопасности своих воспитанников

Рецепт жизни, и не только, от Дарьи Павленко
 

Дарья Павленко – прима-балерина Мариинского театра, заслуженная артистка России (2010), лауреат приза журнала "Балет" "Душа танца" (2000, номинация "Восходящая звезда"), премии "Золотая маска" (2001, специальная премия музыкального жюри) и Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит" (2018) – после завершения карьеры в академическом прославленном театре в 2018 году продолжила её в Танцтеатре Вупперталя Пины Бауш (Tanztheater Wuppertal Pina Bausch) в качестве приглашенной артистки балета. 

Д.П.: Когда я работаю, думаю только о работе

Константин Уральский: балет "Андрей Рублёв" - размышление о русской культуре
 

17 июня 2020 художественный руководитель балета Астраханского театра оперы и балета, лауреат премии Правительства РФ, заслуженный артист РФ Константин Уральский отмечает свой юбилей. Ему исполнилось 60 лет. Вашему внимаю интервью октября 2019, по поводу премьеры балета "Андрей Рублев".

Совокупность всех наших театральных видов искусства

"Нет ничего современнее тела"
 

Анна Тереза Де Кеерсмакер о музыке, танце и феминизме.

— Танец тоже записывают, и он все равно остается эфемерным

Танец с Пикассо. Пластический театр "оживил" картины испанского художника
 

"Мальчик, ведущий лошадь", "Девочка на шаре", "Три музыканта" - эти шедевры Пабло Пикассо теперь можно увидеть не только в музеях мира, но и на театральной сцене. Причудливые картины испанского мастера "оживили" актёры пластического театра "PROдвижение", который основал иркутянин Владимир Лопаев.

Постепенно Нина стала не просто танцевать для себя

Лучший колледж России. Якутская балетная школа отмечает 25-летие
 

В эти праздничные дни, когда идут онлайн-мероприятия к 25-летию Якутской балетной школы (колледжа), ее директор Дария Ивановна Дмитриева нашла время для интервью газете "Якутия". 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео