На сайте всего: анкет коллективов 685; имен 784; новостей 1207; публикаций 1146; фоторепортажей 800; объявлений на форуме 1363; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
21/06Рецепт жизни, и не только, от Дарьи Павленко

Дарья Павленко – прима-балерина Мариинского театра, заслуженная артистка России (2010), лауреат приза журнала «Балет» «Душа танца» (2000, номинация «Восходящая звезда»), премии «Золотая маска» (2001, специальная премия музыкального жюри) и Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2018) – после завершения карьеры в академическом прославленном театре в 2018 году продолжила её в Танцтеатре Вупперталя Пины Бауш (Tanztheater Wuppertal Pina Bausch) в качестве приглашенной артистки балета. Танцовщица пришла в труппу отнюдь не на ведущие партии, можно сказать, начала все с начала, чем удивила многих коллег и здесь, в Петербурге, и там, в Германии. О решении круто переменить свою судьбу классической танцовщицы, о том, чем «там» отличается от «здесь» и о разлуке с семьей ради интересной работы мы поговорили с Дарьей Павленко.

Уличная танцовщица в балете «Дон Кихот»

– Дарья, прежде всего хотела бы поздравить Вас с премьерой балета «Бахчисарайский фонтан» в Вашей постановке, которая состоялась в прошлом году в Самарском театре оперы и балета. Как воплотилась эта работа, от кого поступило предложение?

Д.П.: Все же это не моя постановка, а лишь перенос и адаптация спектакля Ростислава Захарова к сцене и ресурсам труппы Самарского театра. В 2018 я переносила «Бахчисарайский фонтан» в Будапешт, в Венгерскую оперу. К этому времени балета не было в репертуаре театра уже двадцать лет. Это было неожиданное приглашение директора балета Тамаша Солимоши, моего хорошего знакомого. Об этой постановке в Будапеште узнал главный приглашенный балетмейстер Самарского театра Юрий Петрович Бурлака, и они с Валерием Коньковым (управляющий балетной труппой) пригласили меня в Самару.

– Как сложились отношения с артистами?

Д.П.: Прекрасно! Я бесконечно благодарна артистам и в Будапеште, и в Самаре за доверие. Понимаете, это доверие нужно заслужить. В Венгрии я, конечно, не имела возможности общаться с артистами на русском, мы разговаривали на английском, хотя там много русскоговорящих артистов и педагогов. Но они мне верили, я чувствовала это. И это очень важно. Если артист доверяет педагогу, понимает его требования, задачи, которые педагог правильно формулирует, то все получится. В Самаре прекрасные артисты, отзывчивые и открытые. Это была многоступенчатая, многоуровневая и кропотливая работа: партнерство и доверительные отношения. Ты не можешь прийти на репетицию и начать требовать всё и сразу. Сначала учится порядок, он должен «сесть в ноги», вырабатывается нужный стиль исполнения в рамках этого конкретного балета, а уже дальше ищется «своё» наполнение, «своя» манера с каждым солистом, это тот фундамент, на котором всё стоит. Дальше спектакль живет, меняется и развивается, но основа-фундамент не позволит артисту «вывалиться» за рамки. Мне кажется, у нас это получилось.

– Вы первая балерина Мариинского театра, продолжившая свою карьеру в труппе Пины Бауш (в 2018 году состоялся Ваш последний спектакль на сцене Мариинского театра «Анна Каренина»). Как пришла мысль отправиться работать именно туда?

Д.П.: Опять же это всё случай, вообще считаю себя удачливым человеком. И даже если сначала это на удачу совсем не похоже, то спустя время понимаешь, что это была именно она. Я получила приглашение от петербургского комитета по Культуре провести мастер-класс в частной школе балета в Дюссельдорфе в апреле 2019 года. Попрощавшись с Мариинским театром, по сути, я стала фрилансером: танцую и преподаю там, куда позовут, иногда придумываю костюмы. Согласившись провести мастер-класс, я решила узнать, далеко ли от Дюссельдорфа Вупперталь, город, где базируется Театр Пины Бауш. Оказалось, что это совсем рядом. Тогда я попросила мою давнюю знакомую, балетоведа Катю Беляеву, помочь мне связаться с руководством Театра, в итоге мне организовали просмотр за два дня до мастер-класса в Дюссельдорфе. Проводила просмотр Элен Пикон, танцовщица труппы с 1978 года, работавшая с Пиной Бауш. Она показывала мне разные фрагменты из балетов Kontakthof, «Весна Священная», «Синяя борода», а я пыталась повторить. Просмотр длился два дня. Потом я уехала, время шло, а мне никто не писал и не звонил. Прошло около двух месяцев, и я подумала, что, наверное, не подошла, как вдруг звонок: «Приезжайте, Вы нам подходите».

– Вот так просто? И не помешал даже возраст больше 40 лет?

Д.П.: Да, так просто. В ноябре прошлого года я начала работу в Труппе Пины Бауш. Честно говоря, о возрасте не думала. Чувствую себя в труппе двадцатилетней девочкой, правда, девочкой с большим опытом работы. Но какое-то обнуление я ощущаю, как новый виток карьеры, всегда интересно учиться новому. Особенно, когда за спиной есть кое-какой опыт. «Я знаю, что я ничего не знаю»…

– Сложно было перестроиться на пластику труппы?

Д.П.: Это не было сложно телу, это было сложно мозгам. Для меня самое важное в работе – четкая задача. Сформулированную в голове задачу я перенаправляю в тело. А язык тела он же универсален: если ты злишься или любишь – ты пластически выражаешь эмоции, которые трудно не опознать. В балетах Пины Бауш это все есть. Любое па в её спектакле - результат внутреннего состояния, и здесь мне помогло то, что Пина Бауш не только великий хореограф, но и великий режиссер. В её балетах масса нюансов, поэтому, танцуя в них, каждый раз находишь для себя что-то новое, за что можно зацепиться эмоционально. Для Пины было важно, что движет людьми, а не то, как они двигаются. Это многое объясняет.

– В труппе есть русские артисты. Как они восприняли Ваш приход?

Д.П.: Труппа прекрасная в человеческом плане, и не только русские ребята, все. Поначалу они отнеслись ко мне настороженно, поскольку, как к этому ни относись, но я классическая балерина, и это видно невооруженным глазом: занимаюсь в пуантах и делаю классический экзерсис, но на репетициях выполняю то, что требуется. Поэтому в процессе работы отношение поменялось и, мне кажется, коллеги пустили меня внутрь своего круга. Я с большой теплотой к ним отношусь. Они все мне очень помогали, я всегда чувствовала участие и доброе отношение. Вот как раз сейчас, когда закрылись границы, после нашего последнего спектакля «Семь смертных грехов» я улетела в Петербург и не успела ни с кем попрощаться (мы тогда еще не подозревали, насколько ситуация с коронавирусом повлияет на наши планы), я получила огромное количество сообщений от коллег с пожеланиями скорейшей встречи. Меня это очень тронуло.

Никия в балете «Баядерка»

– Языковой барьер не мешает?

Д.П.: Абсолютно нет. Хотя, конечно, если бы мне объясняли всё по-русски, я была бы совсем не против. Но я ведь в Германии, поэтому нет, совсем не мешает.

– Для Вас это не первый опыт работы за границей: в 2003 году Вы танцевали Никию с Лондонским Королевским балетом. Как строится работа театра «там»? Может быть, есть вещи, которые неплохо было бы перенести в наши театры?

Д.П.: Вы знаете, в этом маленьком немецком городке, в небольшом совсем театре, который при этом - целая эпоха в истории балета, как ни удивительно, есть значительный элемент русского беспорядка. Это поразительно, но это так. Такой упорядоченный маленький хаос. И люди внутри него очень интересные, вроде всё у них упорядочено, но всегда есть место экспромту. Они рациональные, но при этом эмоциональные и очень чувствительные, ранимые, так бы я сказала. Но и театр всё-таки – это другой способ существования. А распорядок внутренней закулисной жизни артистов мало чем отличается от того, что в Мариинском: утром урок, потом репетиции до двух дня, далее перерыв, а затем вечерние репетиции с трех до шести, либо с шести до девяти вечера, если нет спектакля. Постановки идут блоками: балет одного названия показывают в течение недели-двух, потом гастроли. Мариинский театр, однако, не может позволить себе репетировать один балет по шесть часов в день в течение недели. У него совсем другой принцип формирования афиши.

– Сейчас Вы в статусе приглашенной танцовщицы. Что необходимо сделать, чтобы войти в состав труппы, и есть ли у Вас такое желание?

Д.П.: Я не могу себе этого позволить. Вся моя семья, муж и дочери, в Петербурге. Даже если бы мне предложили войти в компанию, я бы отказалась.

– В каком количестве спектаклей Вы заняты?

Д.П.: Сейчас у меня контракт на четыре месяца, а в активе два названия: «Семь смертных грехов» и «Синяя борода»

Эгина в балете «Спартак» (хореография Л. Якобсона)

– Что самое сложное в работе за пределами Родины?

Д.П.: Когда я работаю, думаю только о работе, а вот вне рабочего времени очень сложно быть в отрыве от семьи, она для меня имеет первостепенное значение. Поэтому я была очень рада, когда в мой последний приезд в Вупперталь со мной была младшая дочь. С одной стороны, это значительно облегчило мою жизнь, с другой – усложнило. Но я люблю, когда сложно.

– Хотели бы Вы, чтобы дочери пошли по Вашим с мужем (Александр Сергеев, первый солист Мариинского театра – прим. ред.) стопам?

Д.П.: Для старшей уже поздно идти по нашим стопам, да и не хочу я, чтобы она выбирала нашу «дорогу», и не потому, что это сложно. Вообще в любой профессии что-то делать хорошо – это сложно. Она совсем не терпит боли, а в нашей профессии все больно. Также она крайне рациональна, все же в балете надо быть хотя бы немного «крейзи» - фанатом. Cвою задачу как мать я вижу в том, чтобы помочь ей найти свой путь, свое призвание, а не настаивать на протоптанной дорожке. Проталкивать ее, просить взять в театр не могу и не хочу.

– Дарья, Ваш «противокоронавирусный рецепт»?

Д.П.: Не унывать и помнить, что «и это пройдет», как говорил царь Соломон.

Золушка в одноименном балете (хореография А. Ратманского)

 


Автор: Вероника Кулагина
Источник: PRO Танец


Просмотров 280




Последние новости















 
 
Новости

Больше танцев. Больше моря. Больше танцевальных деревень!
 

Самоизоляция отступает, танцевальные деревни наступают. Проект "Танцевальная деревня" и культовый пансионат DANCING VILLAGE дружили давно и от дружбы этой выигрывали. На наших заездах в этом году ждите новые конкурсные программы. 

Самоизоляция отступает

РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Трехдневный теоретико-практический WEEKEND "ТАНЦЫ и ВАТРУШКИ" начинает прием заявок на новый поток. 28 – 31 января 2021 года в ART-REZiDENЦИИ – ПАНСИОНАТЕ "САЛЮТ" мы ждем неугомонных, жаждущих знаний руководителей детских коллективов.

Обучайся, ешь ватрушки

КАК ВАМ ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, дорогие танцоры?
 

Сейчас очевидно, что ограничительные меры продлятся по всей России минимум до марта следующего года. Многие танцевальные коллективы продолжают находиться в тяжелых условиях: дети учатся на удаленке, тихо сводя с ума себя и своих родителей.

(читать до конца)

ТРЕХДНЕВНЫЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ WEEKEND - ОАЗИС ТАНЦА В ОКЕАНЕ САМОИЗОЛЯЦИИ
 

Что будет, если объединить две прекрасные идеи проекта "Танцевальный клондайк" в одну? Например, объединить семинар для хореографов "ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА" и практический семинар НОЯБРЬСКАЯ РАЗМИНКА.

27-29 ноября 2020

ФЕСТИВАЛЬ Context. Diana Vishneva
 

C 24 по 26 октября в кинотеатре Пионер пройдут показы в рамках международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva. Каждый год фестиваль представляет российскому зрителю мировые премьеры, постановки, заслужившие высокую оценку критиков. 

24–26 октября

LEVEL UP в Серпухове
 

Фестивалем утверждено открытое голосование, награждение проводится сразу после выступления. Фото всех выступлений оргкомитет дарит участникам конкурса и принимает оплату за участие в день конкурса. Обращаем ваше внимание, что количество принимаемых участников ограничено.

24 октября 2020

FUTURUM ПОКАЗЫ
 

3 октября 2020 года на сцене Театра танца "Гжель" начало в 18:00/ Вечер ярких творческих экспериментов молодых российских хореографов и исполнителей. Успей занять лучшие места. 

Вечер современной хореографии

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ заезд "Танцевальной деревни"
 

Лучше гор, могут быть только… танцы в горах. Вся прелесть Кавказских Минеральных вод дополнит классические предложения "Танцевальной деревни". Открытые источники нарзана, прогулки по Лермонтовским и Пушкинским местам, проживания в лагере, расположенном на горном склоне. Десять минут до центрального парка Кисловодска. 

25-30 октября 2020

КУБОК МИРА XXIV по бальным танцам среди профессионалов и любителей 2020
 

За более чем 20-летнюю историю  "Кубок мира" в Кремле накопил богатейший опыт выступлений сильнейших танцоров мира. Ярчайшие звезды профессионального латиноамериканского танца заряжали публику своей энергетикой и харизмой, ведь "Кубок мира" был заявлен как турнир именно в этой программе. 

 
 
 
Публикации

"Мы — настоящие мазохисты": самарский артист балета — о своей профессии и коллегах
 

Диего Кальдерон приехал в Самару из Панамы, чтобы покорить местную сцену. Танцовщик из Панамы рассказал, как ему работается на самарской сцене.

— В России — не уверен, но на родине меня уже знают. Самая странная встреча

Олег Ивенко: "Наша цель – постепенно привить жителям Казани любовь к современному балету"
 

Исполнитель главной роли в ленте "Нуреев. Белый ворон", солист Театра им. Джалиля Олег Ивенко популяризирует современную хореографию в Казани. Он рассказал, почему татарстанцы не готовы воспринять новые веяния из мира современного балета и каким образом он продвигает непривычный казанцам "продукт".

Сейчас вышел интересный сериал от

Балетное дело
 

Интервью с профессором кафедры классического танца Академии имени Вагановой Людмилой Ковалевой.

В своих ученицах, даже юных, Ковалева видит балерин

Единство в танце
 

Почему на репетиции в «Ватан» спешат, как на праздник.

Ансамбль не просто показывает высокую технику исполнения национальных танцев

"Главное — каждый день танцевать хорошо"
 

Мария Хорева — обладатель награды "Лучшая танцовщица" четвертого сезона проекта "Большой балет" о проекте и не только...

Будни артиста балета не подчинены единому графику

Пионеры, сабли и метель
 

Чем запомнится фестиваль балета Dance Open времен пандемии.

Первый солист Мариинского театра Александр

Труппа "Урал Балета" открыла в Петербурге XIX Международный фестиваль Dance Open
 

Ежегодный Международный Фестиваль балета Dance Open, наконец-то, прервал «молчание», справился с трудностями пандемии и открыл двери театра для новых долгожданных очных встреч артиста и зрителя.

Программа поставлена под песни

День Танго
 

11 декабря празднуется Международный день танго.

А родилось танго, как известно

Талант радости, или Тайна грузинского танца
 

"Да, это мы, грузинские танцовщики, нарушили вековые традиции "Ла Скала". Ровно полвека назад имел место небывалый в истории этого уникального театра случай: на его сцене, с национальной хореографической программой в 2 отделениях предстал ансамбль из маленькой страны с богатой и древнейшей культурой. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео