На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
21/05Растяжки, слезы, падения, победы...

Роман Чешуин – кандидат в мастера спорта по спортивно-бальным танцам. Он хореограф-педагог коллектива адаптивной хореографии. Заканчивает магистратуру по данному направлению в Казанском Институте Культуры, но вместе с тем уже 5 год работает с людьми с ОВЗ в Центре реабилитации инвалидов «Восхождение». Роман рассказал корреспонденту ИА «Татар-информ» о том, как пришел к этому, чего достиг со своей группой в Центре и о планах развития танцевальной терапии в спортивно-бальные дисциплины.

«До работы в Центре судьба меня даже не сводила с людьми с ОВЗ»

Роман родился и вырос в Йошкар-Оле. Первые шаги в танцах начал тоже там, сделал их еще в детском саду. Свои собственные первые победы и титулы он вспоминает неохотно, хотя его танцевальная карьера началась достаточно рано. «До определенного момента у меня не было каких-то успехов в турнирной среде. Я в то время был довольно пухленьким мальчиком. Переломный момент, который у меня отложился в памяти – это выездной турнир в Казань. Это был Кубок Казанского Кремля по детям, я занял там третье место, мне тогда было 8 лет», - рассказывает Роман.

«Дальше я становился чемпионом республики в детях, чемпионом республики в юниорах, чемпионом республики в молодежи. Я дотанцевал до кандидата в мастера спорта в 2011 г, примерно за 2 года до переезда в Казань. Мой первый тренер, Марина Рудольфовна Юдина, доверяла мне пары – я помогал ей в каких-то моментах, курировал некоторых и был ее ассистентом»

Переехав в Казань в 2013 году для поступления в ВУЗ, он и не думал, что когда-нибудь судьба сведет его с людьми с ограниченными возможностями.

«В начале 2 курса в октябре 2014 года меня и партнершу попросили выступить в Центре реабилитации инвалидов «Восхождение». Тогда нужно было станцевать бальный танец для их мероприятия. После выступления ко мне подошли ребята с Центра и попросили помочь поставить им несколько танцев, посмотреть, подкорректировать»

И психолог, и тренер, и мама, и папа

Табуированность темы людей с ОВЗ дала о себе знать уже в начале работы с ними, рассказывает хореограф. «На первых тренировках было страшно кричать на людей, какие-то замечания делать, с большой аккуратностью подходил к этому. Поэтому было тяжеловато и из-за нехватки опыта, как педагога. Тем более это не дети, а взрослые люди со своими сложившимися характерами, причем которые старше меня»

«Для результата нужен был сразу напористый характер, в чем я позже и убедился. Начал делать полноценные замечания, что неправильно конкретно, где сделать, как, почему это нужно. При этом давал ребятам почву и для их творчества: все номера, которые у них есть не только моя постановка, моя заслуга, это и их заслуга. Где-то они мне подсказывают, где-то говорят, что нам вот так удобно»
Плотная работа началась сразу, как Роман стал педагогом-хореографом группы в «Восхождении». Однако этот процесс был очень энергозатратным на первых порах. Роман рассказывает, что порой после занятий, он засыпал в 4-5 часов вечера до следующего утра, морально было довольно сложно. «Можно сказать все заключалось во мне: и психолог, и мама, и папа, и тренер», - дополнил он.

Валентина работает с Романом с момента его прихода в Центр работы с инвалидами. Она занимается и наблюдается в Центре уже с 2007 года. И Роман, как тренер сделал для их группы танцетерапии очень много, утверждает она.

«То, что и психолог, и тренер, и мама, и папа – это правда, потому что в нашем деле важно, чтобы работал один постоянный наставник. Если есть еще какой-то другой специалист, получится совсем не то. Получается каша», - рассказывает Валентина.

Пятилетняя работа сформировала свою команду по работе с группой в «Восхождении». В работе участвуют ребята и с Института культуры, с социально-гуманитарного факультета, девушка-народница помогает ставить танцы по своему профилю. Сложился механизм, который сейчас стабильно работает, поясняет Роман. «Если посмотреть на то, что было до того как мы начали нашу плотную работу и сейчас, нельзя сказать, что произошло просто ВАУ, но разница, она ощутима».

Успехи не заставили себя долго ждать

Параллельно с работой в Центре Роман тренирует и детские пары в спортивно-бальных дисциплинах. Это дети от 5 до 14 лет в ДК «Вознесение». Опыт работы с людьми с ОВЗ, педагогический опыт, который он получил за эти годы, помогает ему находить наилучшие подходы для работы и с самыми маленькими. Как показатель: результаты не заставили себя долго ждать, с гордостью делится ими хореограф.

«Мои самые маленькие, начинающие танцоры 5-6 лет очень успешно выступили и заняли первые и вторые места в массовом спорте на Открытом первенстве по Казани. Еще есть другая пара, они уже постарше 13-14 лет, Ильназ и Зарина – участники турнира спорта высших достижений – они довольно успешно выступили, попали в финал турнира в Йошкар-Оле и заняли 6 место из 14 пар. Это было их дебютное выступление, они только месяц в паре»

А о достижениях танцевальной группы и личных успехах в «Восхождении» корреспонденту «Татар-информ» рассказала сама Валентина. Ребята пока не пробовали себя в спортивных-бальных танцах на колясках, но уже стремятся к этому. Список достижений и участий в конкурсах, в том числе и мирового уровня, у них значительный.

«Мы уже третий год подряд занимаем первое место с Иваном, моим партнером, на «Хрустальном сердце мира» (международный конкурс-фестиваль бальных танцев, проходящий в Казани). Мы также выступали на открытие чемпионата по профессиям WorldSkills для людей с ограниченными возможностями – Abilympics», - поделилась Валентина.

Большие цели – большие нужды

Проблемы и сложности есть у каждого коллектива, и даже большая пятилетняя совместная работа иногда дает сбой. Роман рассказывает, что абсолютно в каждом коллективе происходит застой, и это не только творческая составляющая, но проблемы со здоровьем, которые возникают у его подопечных в Центре. «У каждого коллектива бывают периоды застоя, т.е. как и в любом деле, черная полоса, которую нужно пережить. В застои можно записать и травмы, проблемы со здоровьем группы, и творческий кризис, когда репертуар приедается, хочется нового – а найти нового не можешь».

«Главное, в такие моменты это пережить вместе, не опускать руки, чтобы всегда была «движуха». Мы с Иваном – моим партнером – всегда за движуху. Сразу всего не получится, но надо несмотря ни на что просто брать и делать до посинения. Я выражу сейчас общее мнение: если бы не было Романа – не было бы всего этого», - с улыбкой рассказывает Валентина.

Вопросы обеспечения всегда являются одними из самых главных, особенно когда коляски, правильное покрытие – это неотъемлемая часть будущих спортивных достижений. Сам хореограф рассказывает, что основной ресурс – это родители ребят из коллектива в «Восхождении». А Центр и его директор Ольга Гончарова – это база. Танцы изначально задумывались как терапия для тех, кто наблюдается в Центре, но с большими целями пришли и большие нужды.

«Когда Центр только открывался, Правительство РТ нас поддержало. Тогда еще Премьер-министр Рустам Минниханов помог нам, дал деньги на коляски и костюмы – они все на балансе Центра, но со временем это, конечно, нужно все обновлять. А просить неудобно уже, ведь на балансе это все есть, но старое», - отметила Валентина.

«Коляска – это способ передвижения и танцевания»

Сила духа и желания достичь успехов в своем деле – это то, что будет видно каждому, кто пообщается с танцовщиками на колясках. Валентина с улыбкой отмечает, что «коляска – это не приговор, а способ передвижения и танцевания». Она и ее партнер, тоже колясочник, Иван знакомы уже больше 12 лет. Они попали к Роману уже готовой парой. Как рассказывают партнеры, они пробовали заниматься и танцевать самостоятельно, без профессиональных замечаний, но из этого мало, что получалось.

«Сами же мы знакомы 12 лет. До этого мы, конечно, пытались что-то сами делать, со школьными педагогами тоже. Но наконец, в 2014 г. пришел Рома. Мы уже 5 лет вместе, прошли тяжелый путь: растяжки, слезы, падения, победы – через тернистый путь идем бок-о-бок».

Любовь ребят к своему педагогу-хореографу заметна невооруженным взглядом. Как уже говорил Роман, он стал для них «и мамой, и папой, и тренером, и психологом». Иван и Валентина с удовольствием это подтверждают: «Он приучил нас к тому, что мы спортсмены. Если ты приходишь сюда, то всю волю берешь в кулак и на характере все делаешь».


Автор: Рамис Габасов
Источник: События


Просмотров 1562




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео