На сайте всего: анкет коллективов 684; имен 784; новостей 1205; публикаций 1134; фоторепортажей 799; объявлений на форуме 1363; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
26/04"Елизавета II не любительница балета"

Прима-балерина Лондонского королевского балета Наталья Осипова рассказала Forbes Life, почему нельзя смотреть балет в записи, зачем изображать насилие в современном танце и почему ее собаки стоят на ушах. Звонок Forbes Life застал приму-балерину Лондонского королевского балета Наталью Осипову во время занятий. Наталья делала класс.

«Сочинять что-то новое, работать с хореографом в такой обстановке не получается, — рассказывает Наталья Осипова, — Говорю и сама не верю. Я в Лондоне. Театр закрыт. Сначала моих коллег, которые уезжали на выходные в Германию, Италию, Францию, снимали со спектаклей и отправляли домой на карантин. Поэтому я отказалась ехать на интервью во Францию, чтобы не рисковать. Ведь весна — такое хорошее время для танцовщиков. Мы как раз на пике формы, и все крупные премьеры, которые долго готовятся, обычно выпускают весной. Мы только открыли блок «Лебединых». Первый спектакль станцевали Марианела Нунез и Вадим Мунтагиров, за ними мы с Рисом Кларком. И вот — сижу дома. Это трудно».

Дарование москвички Осиповой открыл балетному миру хореограф Алексей Ратманский, руководивший балетом Большого с 2004 по 2008 год. «Она обладает важными балеринскими качествами: огромным прыжком, великолепным мощным вращением, эффектом «присутствия» на сцене и большой выносливостью. Интересно, что ее бравурный танец производит впечатление традиционно московского и одновременно очень современного», — говорил Алексей Ратманский. С момента как в «Дон Кихоте» Китри — Осипова бесстрашно, рыбкой бросилась в руки Базиля — Ивана Васильева, пара Наталья Осипова — Иван Васильев стала символом танцевального ренессанса Большого.

Танец Осиповой с первых же ее сольных партий на сцене Большого называли не иначе как бесшабашным, бесстрашным. Один из этих «бесов» заставил ее сбежать из Большого. Но как в счастливой сказке, бегство привело в королевский дворец, точнее в Лондонский королевский балет. Одно из первых выступлений Натальи Осиповой в статусе примы-балерины на сцене Ковент-гардена состоялось в 2013 году во время гала-концерта в честь 60-летнего юбилея коронации королевы Елизаветы II.

«Мы с Эдвардом Уотсоном исполняли дуэт, поставленный Уэйном Макгрегором, на рояле играл композитор Нилс Фрам. После концерта королева с мужем пришли к нам за кулисы. Меня поразило, какая королева миниатюрная, гораздо меньше меня ростом. Я тогда еще не очень уверенно говорила по-английски, чувствовала себя неловко, вдруг мне что-то скажут, а я не пойму, начну переспрашивать. Наш директор, Кевин О’Харе, это знал, и все время, что королева с мужем разговаривали с артистами, стоял рядом со мной на страже. Я так перенервничала, что плохо помню, как говорила с королевой, мне кажется, за меня все сделал Кевин, — рассказывает Наталья Осипова. — Не могу сказать, что королева — большая любительница балета. А вот принц Чарлз с Камиллой как минимум дважды в год приходят. Их присутствие не то чтобы меняет атмосферу в театре —нужно лишь сделать два поклона, один в зал, другой в направлении королевский ложи, — но придает торжественности спектаклю. В июне 2017 года, когда я первые танцевала партию Маргариты в балете «Маргарита и Арман» и за кулисы пришли принц Чарлз и Камилла, я смогла уже сама, без помощи Кевина, поговорить с Чарлзом».

Это тот самый балет, что был поставлен специально для Марго Фонтейн, когда она только начинала танцевать с Рудольфом Нуреевым?

Да, Фредерик Аштон сочинил его в 1963 году специально для Марго Фонтейн и Рудольфа Нуреева. Поскольку к имени Марго Фонтейн в театре относятся с большим трепетом, много лет балет никто не танцевал. Спектакль возобновили только в 2000 году для Сильви Гиллем. А я уже трепетала от имен и Фонтейн, и Гиллем. Ходила в архив театра, пересмотрела много видео. Но на премьере, надев красное платье дизайна Сесила Биттона для Марго Фонтейн, играть могла только глазами, эта дикая ответственность меня сковала. Эту зажатость я вижу даже на видео. В общем, пока не получилось исполнить так, как я себе представляю. Надеюсь, моя Маргарита еще впереди.

Наташа, помимо классического репертуара Лондонского королевского балета, вы активно создаете свои программы на площадке Сэдлерс Уэлс, успеваете танцевать в других театрах, сыграли роль Айседоры Дункан в американском проекте хореографа Владимира Варнавы и еще вы прима-балерина Пермской оперы.

Ни разу еще не было такого, чтобы я отказалась от интересного предложения. Например, я долго размышляла над предложением Артура Питты сыграть в его спектакле «Мать» по мотивам сказки Андерсена. Это мистическая история матери, которая вступила в борьбу со смертью за жизнь своего ребенка. Мы ее привозили в Москву в мае прошлого года. «Мать» — это современная хореография, там не стоит ждать прыжков и фуэте. Я допускаю, что такая история, когда сцена залита кровью, героине выкалывают глаза, не всем понравится. Но я не хочу развиваться только в одном направлении, в том, в котором привыкла видеть меня публика. Я тоже эгоистка, я хочу нового, интересного. Танец — универсальный художественный язык, с его помощью столько всего можно выразить.

Проект Владимира Варнавы начинался с того, что он обещал поставить для меня «Золушку» на музыку Прокофьева. А я мечтала станцевать «Золушку». У меня есть привычка: когда работаю с хореографом в первый раз, не лезу со своими замечаниями, соображениями. я люблю, когда меня учат. Когда внезапно речь зашла об Айседоре Дункан, я села читать ее мемуары. Меня поразило, как она чувствовала танец, как могла стоять три часа у зеркала, чтобы найти то самое, верное движение. Какой у нее был огромный творческий потенциал. Эта история захватила меня, и вместо «Золушки» на музыку Прокофьева появился балет «Айседора».

В ноябре 2019 года на юбилейный, десятый фестиваль «Дягилев. P.S» в Санкт-Петербург вы привезли свой проект «Чистый танец». Программа включала семь хореографических миниатюр. На пресс-конференции вы сказали, чтобы подготовить программу к выступлению, вам с партнерами, Дэвидом Холбергом и Джейсоном Киттельбергером, нужно было отрепетировать ее раз 15. И все это ради одного показа в России.

У меня очень много идей, проектов. Это естественное желание пробовать и то и другое. Наверное, талант не дает мне покоя. Мне было важно показать «Чистый танец» в России, и я это сделала. Жаль, что получилось только один раз.

Наташа, как вы находите средства на свои проекты?

Если это проекты театра Сэдлерс Уэлс, «Чистый танец» как раз был создан по их заказу, деньги ищет театр, я получаю зарплату. Если это мои личные проекты, как, например, «Мать» или «Кармен», над которой мы сейчас работаем, то мой продюсер в Лондоне ищет финансирование. Это всегда непросто. Но мир искусства и вокруг искусства здесь, в Лондоне, устроен так, что чем больше людей ты знаешь, тем шире круг тех, кто готов поддержать проект. Сейчас я открываю свою продюсерскую компанию, думаю, что в следующем сезоне буду выпускать спектакли уже как независимый продюсер.

Вот сейчас я сижу в квартире, пишу сценарии новых проектов. Что-то ставить, придумывать новое онлайн с хореографом я не люблю: нет энергии, нет нужного контакта. Смотрю кино или оперу. Но только не танец. Видео врет. Танец в записи лишен энергии, эмоций. Несколько раз были случаи, когда я смотрела видео нового хореографа и она оставляла меня совершенно равнодушной. Приходила на концерт и влюблялась в хореографа. Танец вживую — совершенно другое дело. Поэтому сейчас со мной книги и музыка. Читаю, слушаю то, что давно собиралась, нагоняю упущенное.

В «Чистом танце» есть «Грустный вальс», который специально для вас и Дэвида Холберга на музыку Сибелиуса поставил Алексей Ратманский, ваш первый хореограф в Большом. Вы по-прежнему его любимая балерина?

Ну нет. Я была в плеяде молодых танцовщиков, которые окружали Алексея во время его работы в Большом. Он сыграл огромную роль в начале моей карьеры. Наши пути с годами разошлись. Теперь мы встречаемся нечасто, и тем особенно ценен вальс, который Алексей поставил по моей просьбе.

В одном интервью вы рассказали, что сами позвонили главе балета Пермской оперы Алексею Мирошниченко и попросили дать вам роль Джульетты в балете Кеннета Макмиллана «Ромео и Джульетта».

Да, этот балет мало где идет, а мне хотелось попробовать себя в роли Джульетты. Вот уже три сезона я прилетаю в Пермь танцевать. В этот раз, правда, только «Щелкунчик» успела исполнить. Это новая редакция балета, созданная Алексеем Мирошниченко в 2017 году. Понимаете, формы классического балета за столетия его истории идеально отточены. Очень трудно, почти невозможно создать что-то новое, стать хореографом классического балета. Поэтому балетных хореографов всегда единицы, по пальцам одной руки можно пересчитать. Мне важно успеть поработать со всеми, кого я люблю.

Наташа, с вами, кажется, мечтают работать все хореографы мира. Уэйн Макгрегор влюбился в вас, когда ставил Chroma в Большом. С тех пор вы его любимая балерина.

Нет, у Макгрегора множество любимых артистов. Мы познакомились, когда Уэйн в проекте Сергея Даниляна ставил дуэт для меня и Вячеслава Лопатина. Одновременно шел кастинг в Большом для Chroma. Но так вышло, что я не танцевала ни дуэт, ни балет. Наши совместные работы вышли в свет уже в Лондоне. Этой весной мы работаем над трехактным балетом «Данте». Постановку Макгрегор готовит три-четыре года, как, например, это было с «Вирджинией Вульф». В «Данте» я успела отрепетировать только неделю, и мы остановились. Сейчас театр уже перенес спектакль в планах на будущий год. Грустно, но я стараюсь не думать об этом, переключилась сейчас на книги. Читаю Чехова, Салмана Рушди, под рукой Блок, Лермонтов, Некрасов. Лев Толстой идет тяжело. Достоевского перечитывать в сегодняшних обстоятельствах не рискую, я еще не забыла, как подростком в школе потела вместе с Раскольниковым.

Вам удается выходить на улицу? Насколько строгий у вас карантин?

У нас четыре большие собаки, им нужны серьезные долгие прогулки. Раз в два дня мы выходим в Хампстед-парк неподалеку от нашего дома, и там собаки два-три часа носятся на просторе. Если встречаем в парке других владельцев собак, стараемся держать дистанцию. Собаки, конечно, счастливы. Первое время они недоумевали: почему мы с утра не уходим из дома. А теперь привыкли и целый день буквально на ушах стоят.


Автор: Яна Жиляева
Источник: Forbes


Просмотров 279




Последние новости















 
 
Новости

КАК ВАМ ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, дорогие танцоры?
 

Сейчас очевидно, что ограничительные меры продлятся по всей России минимум до марта следующего года. Многие танцевальные коллективы продолжают находиться в тяжелых условиях: дети учатся на удаленке, тихо сводя с ума себя и своих родителей.

(читать до конца)

ТРЕХДНЕВНЫЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ WEEKEND - ОАЗИС ТАНЦА В ОКЕАНЕ САМОИЗОЛЯЦИИ
 

Что будет, если объединить две прекрасные идеи проекта "Танцевальный клондайк" в одну? Например, объединить семинар для хореографов "ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА" и практический семинар НОЯБРЬСКАЯ РАЗМИНКА.

27-29 ноября 2020

ФЕСТИВАЛЬ Context. Diana Vishneva
 

C 24 по 26 октября в кинотеатре Пионер пройдут показы в рамках международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva. Каждый год фестиваль представляет российскому зрителю мировые премьеры, постановки, заслужившие высокую оценку критиков. 

24–26 октября

LEVEL UP в Серпухове
 

Фестивалем утверждено открытое голосование, награждение проводится сразу после выступления. Фото всех выступлений оргкомитет дарит участникам конкурса и принимает оплату за участие в день конкурса. Обращаем ваше внимание, что количество принимаемых участников ограничено.

24 октября 2020

FUTURUM ПОКАЗЫ
 

3 октября 2020 года на сцене Театра танца "Гжель" начало в 18:00/ Вечер ярких творческих экспериментов молодых российских хореографов и исполнителей. Успей занять лучшие места. 

Вечер современной хореографии

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ заезд "Танцевальной деревни"
 

Лучше гор, могут быть только… танцы в горах. Вся прелесть Кавказских Минеральных вод дополнит классические предложения "Танцевальной деревни". Открытые источники нарзана, прогулки по Лермонтовским и Пушкинским местам, проживания в лагере, расположенном на горном склоне. Десять минут до центрального парка Кисловодска. 

25-30 октября 2020

КУБОК МИРА XXIV по бальным танцам среди профессионалов и любителей 2020
 

За более чем 20-летнюю историю  "Кубок мира" в Кремле накопил богатейший опыт выступлений сильнейших танцоров мира. Ярчайшие звезды профессионального латиноамериканского танца заряжали публику своей энергетикой и харизмой, ведь "Кубок мира" был заявлен как турнир именно в этой программе. 

19 декабря 2020

ПЯТЬ СТИХИЙ: ПЯТЬ СТРАТЕГИЙ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОМ. ОГОНЬ, ВОДА, ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ и ???
 

Количество людей в ввереном вам коллективе (два или две тысячи), направление коллектива (детское творчество или банковский сектор), миссия (дотянуть до утра или попасть в вечность), ценности (материальное обогащение или духовное просветление) ...

23 сентября. 19.00 МСК

БОДИПОЗИТИВ 2020
 

В Измайловском кремле под открытым небом состоится: перекличка городов-участниц фестиваля, дефиле, танцевальный флешмоб и хоровод, выступление артистов, поддерживающих движение #Бодипозитив, завершится праздник традиционным кругом единства и запуском воздушных шаров.

 
 
 
Публикации

Фламенко и Федериго Гарсиа Лорка
 

Главными элементами в культуре фламенко являются вокал (песня –cante/o) и танец (baile). Гитарный аккомпанемент во фламенко играл до недавнего времени второстепенную, подчиненную роль...

И все же фламенко

"Крик Джоконды". Как развивался европейский танец?
 

Искусствовед, аспирант факультета истории искусств Екатерина Михайлова-Смольнякова стала гостем программы "Крик Джоконды" на радиостанции "Эхо Москвы в Петербурге", где рассказала про европейский танец, историю его развития, трудности, с которыми он сталкивался в разные эпохи, а также возможности этого танца сегодня.

Е. Михайлова-Смольнякова ? Ответ на этот вопрос

Философия огня
 

В Норильском Заполярном театре драмы состоялась премьера новой детской сказки — "Легенда о Красном драконе". Стилизованное под классический японский театр представление в заснеженном Заполярье смотрится ярко и необычно и с помощью лихо закрученного сюжета рассказывает о том, как опасно играть со спичками.

Именно благодаря такому базовому посылу

В "Стасике" состоялась премьера балета
 

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко выпустил первую премьеру своего 102-го сезона. Балет "Вариации" Владимира Бурмейстера оказался и последней премьерой для гендиректора МАМТа Антона Гетьмана, сразу же переведенного на пост директора театра "Новая опера".

Для начала приехавшего из Москвы Бурмейстера более часа

Какой стиль танца подойдет твоему знаку зодиака
 

Экспериментатор, соблазнитель или уличный танцор: узнай о своих танцевальных пристрастиях по гороскопу.

Сентиментальный Телец, осторожный наблюдатель, наоборот, может быть

Как вам такое предложение, дорогие танцоры?
 

Сейчас очевидно, что ограничительные меры продлятся по всей России минимум до марта следующего года. Многие танцевальные коллективы продолжают находиться в тяжелых условиях: дети учатся на удаленке, тихо сводя с ума себя и своих родителей.

А что если так....

Истории вещей. Рассматриваем балетные туфельки Фанни Эльслер
 

Знакомимся с одной из самых известных балерин середины XIX века, а также с балетом "Эсмеральда" и танцем качуча.

Позже в списке Эльслер было более

"Музыкальная осень Ставрополья"
 

Ставропольские меломаны до последнего лелеяли надежду, что, несмотря на условия пандемии, к нам по сложившейся традиции 1 октября, в Международный день музыки, вновь придет любимый, уже 51-й по счету, фестиваль "Музыкальная осень Ставрополья".

Сегодня, 1 октября, в Ставропольской краевой государственной филармонии

"Дудки взяли — и на улицу!"
 

Режиссер Юсуп Разыков о своем фильме "Танец с саблями".

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео