На сайте всего: анкет коллективов 662; имен 779; новостей 1086; публикаций 748; фоторепортажей 613; объявлений на форуме 1306; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
07/11Ловкость ног и никакого занудства

Moscow Irish Dance School  Iridan -  «Московская Школа ирландского танца «Иридан» - начала свое шоу в ДК МАИ обычным для таких представлений опозданием, дожидаясь, чтобы публика «нетерпеливо зарукоплескала». Потом ведущие вкратце пояснили, что такое Ирландия, и начались сами танцы. Жаль, что устроители пренебрегли другой важной традицией – спрыскивать сцену водой …

 

 

 
…Ирландский народный танец, популярный в мире, как все оригинальные этнические пляски – вещица весьма темпераментная и, как практически все народные танцы, исполняется  ансамблем. Поэтому танцоры, отбивая суперзадорную чечетку, поднимали клубы пыли.
Ирландский танец – это на 99 процентов танец ног. Руки танцоров, как правило, безучастно висят вдоль тела, ну, может, хлопнут пару раз в ладоши за весь танец. Можно предположить, что для ирландцев, проживающих примерно на широте Волгограда, изначально эти телодвижения были ничем иным, как способом согреть ноги. Руки, и все остальное, вероятно, у потомков древних кельтов мерзнет меньше.
Вряд ли кто-то станет спорить, что ирландский танец - из тех, что интереснее танцевать, нежели наблюдать. Это ни в коей степени  не умаляет его эстетических достоинств, однако несомненно же, что бить чечетку полезно для здоровья,  это медицинский факт. Низкочастотная вибрация со сменяемым ритмом, наподобие массажа, выбивает из тканей человеческого тела шлаки, стимулирует молодых и омолаживает пожилых.
 

 
Авторы шоу, предполагая, что неподготовленной публике ирландский танец покажется визуально бедноватым, по-видимому, решили подчеркнуть его необычность сравнением с другими фольклорными танцевальными традициями, в чем и преуспели. Оригинально и выразительно выглядел русско-ирландский перепляс, хотя явно подчеркнул большее хореографическое богатство русского танца.
Перед хореографом, занимающимся ирландским танцем, стоит та же задача, что и перед сценаристом «мыльной оперы» – из ограниченного набора приемов выделывать все новые и новые комбинации, желательно, интересные. Как этого достичь, если композиции в основном отличаются друг от друга  только  составом, возрастом и количеством участников, костюмами и аккомпанементом. Такое, вероятно, может по достоинству оценить только природный ирландец (ну, а какому народному танцу нельзя в той или иной степени предъявить той же претензии?).
Создатели шоу вышли из этой эстетической коллизии с честью. Достоинства и особенности ирландской пляски подчеркнул изящно вошедший в ткань представления ансамбль индийского танца «Джанкар». И еще: как в действе, главный герой которого – ритм, могло не появиться испанское фламенко? Его представил безымянный, но очень старательный ансамбль, подтвердивший древнюю истину: фламенко нельзя научиться, с ним надо родиться. Хотя… учиться тоже стоит.
 


Украсил шоу своим участием виртуозный скрипично-балалаечный дуэт «Би-джюс», встреченный удивленными, но горячими аплодисментами.Общечеловеческий пафос  представления явствен,   похвален и несомненен: мир един, и танец - одно из самых простых  средств скрепить его единство. На представлении в ДК МАИ связующей нитью послужил ирландский танец. Под ирландскую музыку, оказывается, вовсе не сложно танцевать индийский катхак, а под кубинскую хабанеру с девушками в цветастых платьях «в горох» с удовольствием и вполне органично отплясывают горячие ирландские, пусть и московского разлива, парни.  
 

  
Справедливости ради заметим, что ирландский танец  весьма впечатляющ и без оглушительного стука каблуками и свойственных ему больших батманов. Скажем, «Ирландский девичий», исполненный в мягкой обуви, выглядел весьма женственно и лирично. Но, по контрасту, молодые ириданцы в чисто мужском переплясе были грозны и даже инфернальны.  Кроме того, публика была приятно удивлена юмористической степ-композицией в стиле Фреда Астора. Стремление не замыкаться в рамках одной традиции и отсутствие  кланового снобизма весьма похвальны. Своим искусством публику порадовали как взрослые учащиеся «Школы», так и ее «первоклашки», причем  в безупречном чувстве ритма и станцованности дети ничем не уступали взрослым. Жаль, что конферанс – слово старинное какое – хоть и присутствовал, но был малоинформативен. Если бы ведущие не пытались острить, что у них далеко не всегда получалось, а в легком,  непритязательном стиле посвятили бы малосведущую публику в историю ирландского танца, заострили бы ее внимание на особенностях и достоинствах своего любимого искусства, то представление от этого только бы выиграло.
 

 
Потребность в таком ликбезе была: в антракте автором этих строк было замечено, как в фойе одна из юных участниц, будучи поймана за подол заинтересованными зрителям, охотно и быстро  просветила их в тонкостях ирландского танца, чем, я думаю, привлекла под оранжевые знамена новых адептов. Украсил бы шоу и коротенький практический мастер-класс с разъяснением и демонстрацией основных па и положений.
Ну, да какие их годы, энтузиазма, энергии и прыгучести «Иридану» не занимать. Будем надеяться, что все лучшее у них еще в будущем.
Людмила БЕЛЯКОВА



Просмотров 4316




Фоторепортажи











 
 
Новости

АРХИТЕКТУРА ЗВУКА
 

В Культурном центре ЗИЛ 10 марта зрителям были представлены балеты "Лабиринт" и "Три поэмы", созданные хореографами Константином Семеновым и Кириллом Радева в рамках проекта "Архитектура звука" совместно с театром "Балет Москва".

Сюжет, изложение, событие

НАРОДНЫЕ ИСТОКИ
 

Два конкурсных дня сцена кипела от жарких сражений. Помимо программы выступления коллективы приняли участие серии авторских мастер-классов от членов судейской комиссии. 5 дней на лучшей концертной площадке комплекса "Дагомыс".

Территория талантов

"DANCE 4 KIDS" 6+
 

1 апреля на сцене Эрмитажного театра состоится итоговый гала-концерт, когда все участники фестиваля выйдут на сцену показать достигнутые результаты и представят свой "подарок" от хореографа. Учредитель фестиваля Санкт-Петербургский Дом танца "Каннон Данс".

26 марта - 1 апреля

ТАНЦУЙ И ПОЙ, МОЯ РОССИЯ!
 

На сцену выйдут более тысячи участников: певцов, танцоров, музыкантов. Одним словом – НАСТОЯЩИХ АРТИСТОВ! Прозвучат лучшие образцы хорового и песенного жанров, будут исполнены зажигательные и любимые народом танцы!

Народные песни и танцы

ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ 2017 ПО ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИМ ТАНЦАМ
 

15 апреля 2017 года в Кремлевском дворце пройдет чемпионат Европы по латиноамериканским танцам среди профессионалов Всемирного танцевального совета (WDC).

Турнир такого

САМОЕ ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ!
 

Уникальные педагоги. Восхитительная атмосфера. Культовый пансионат для танцоров DANCING VILLAGE. Невероятный опыт. Чумовые, суперинтенсивные, креативные мастер-классы с уникальными педагогами. 

Неординарнейшие перфомансы...

КОНКУРС ВЫХОДНОГО ДНЯ!
 

Программа конкурсных выступлений формируется по блокам. Итоги выступлений всех блоков обсуждаются членами жюри. Награграждение победителей и участников фестиваля проводится в час выступления.  

Вниманию детских коллективов

ТАНЦЫ ПЛЮС БЕСПЛАТНЫЕ ЭКСКУРСИИ!..
 

Две экскурсии - в Красивейшую Казань и по городу-музею Чистополю - в подарок на 38-м заезде "Танцевальной деревни". Только для участников 38-го заезда "Танцевальной деревни" Министерство Культуры Республики ТАТАРСТАН и проект "Танцевальный клондайк" дарят экскурсии по восхитительным местам... 

А много ли фестивальных проектов?

ЮБИЛЕЮ ГЛАССА
 

Музыкально-танцевальный перформанс, посвященный 80-летию Филипа Гласса (на фото), состоялся в день рождения композитора 31 января 2017 года в ГУМе у фонтана.

 
 
 
Публикации

Хореограф-постановщик Дмитрий Антипов: артисты должны стать частью музыки
 

В рамках фестиваля классического балета “Стерх” 1 апреля 2017 на сцене Театра Оперы и Балета Якутии состоится премьера вечера одноактных балетов, над которыми сейчас работает хореограф-постановщик Дмитрий Антипов. О том, каким получается проект и о своем видении хореографии он рассказал нам в своем интервью.

Истории со сцены

Дебютом театра танца "Гжель" в Казани открылся фестиваль "Народные мелодии"
 

Дебютом театра танца «Гжель» в Казани открылся фестиваль «Народные мелодии». В некоторых номерах-зарисовках на русские темы одновременно задействованы до 40 танцовщиков.

22 марта

Режиссер Сергей Землянский: "Театр — это призвание, а не профессия"
 

Сергей Землянский рассказал "о доблестях, о подвигах, о славе", московских скоростях и провинциальной скуке, последователях, политике и других вещах.

- Сергей, когда вы

Ярослав Егоров: Ирландская музыка дарит ощущение полной свободы
 

Создатель музыкальной группы Samain'S BreaD, Ярослав Егоров, рассказал о кельтско-ирландской музыке в Саратове.

- Я организовал группу

Хореограф Матс Эк. Мини-спектакль под названием "Топор"
 

Хореограф Матс Эк представил свою последнюю постановку на фестивале "Context. Диана Вишнева" в ноябре 2016.

В России

Что смотреть на "Золотой маске-2017"
 

Лучшие российские спектакли покажут в Москве с 15 февраля по 18 апреля2017 в рамках Национальной театральной премии "Золотая маска". В шорт-лист программы вошли более 70 постановок. Но победителей по 37 номинациям экспертное жюри назовет только в середине апреля. Афиша фестиваля ежедневно пополняется новыми пьесами, так что столичным театралам, будет из чего выбрать.

22 февраля на сцене

Александра Степанова, Иван Букин: мы взлетели, как самолет, и сейчас набираем высоту
 

Российские фигуристы Александра Степанова и Иван Букин о своих эмоциях от оценок на чемпионате Европы в Остраве, где танцевальный дуэт занял пятое место, желании найти свое лицо, а также о планах на сезон и чемпионат мира в Хельсинки.

Александра

Андрей Меркурьев: "Балет сделал из меня человека"
 

Звезда Большого театра Андрей Меркурьев 22 февраля 2017 выступиk с откровенным "Признанием" на сцене "Новой Оперы". Столь же откровенен он и в интервью.

Солист Большого

Хореограф Андрей Альшаков о работе над спектаклем "Бабий бунт"
 

В начале марта на сц­ене Государственного ­театра оперы и балета­ Коми в Сыктывкаре пройдёт премьера мюзикл­а "Бабий бунт" по мот­ивам "Донских рассказ­ов" Шолохова.  Дя п­остановки танцев был приглашён и­звестный российский х­ореограф Андрей Альша­ков. О работе над спе­ктаклем, особенностях­ балетной постановки ­для вокалистов и наст­роении "Бабьего бунта"» хореограф рассказал­ в интервью.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео