На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2999; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
15/04Фестиваль балета Dance Open пройдет в онлайн-формате

Девятнадцатый сезон крупнейшего в России фестиваля балета Dance Open перенесен на осень, но в заявленные даты - с 14 по 30 апреля - в социальных сетях впервые в истории фестиваля пройдет online-марафон. Как и спектакли, которые мы увидим в конце года, он обещает стать ошеломительным. Рассказывает руководитель Dance Open Екатерина Галанова.

Екатерина, сначала давайте про online, который в апреле: что вы придумали?

Екатерина Галанова: Когда театры стали уходить в сеть, "стримить" и доставать из закромов редкие записи, мы задумались. С одной стороны, у нас тоже очень богатые архивы, а с другой - хотелось удивить. В итоге весь контент марафона мы собрали с нуля.

14 апреля мы открываем Кинозал Dance Open: многие европейские труппы предложили нам свои спектакли -для online-трансляций мы отобрали семь.

Начнем с постановки "Кармина Бурана" Клода Брюмашона и балета Большого театра Женевы. Это очень красивая, энергетичная, жизнеутверждающая вещь, и сегодня она будет смотреться помощнее любого сеанса психотерапии. Еще из глубокого философского - "Фауст" Син Пэн Ванга в исполнении балета Дортмунда, Stabat Mater Эдварда Клюга и Балета Марибора, "Болеро" Мауро де Кандиа и Театра Оснабрюк.

Очень актуально прозвучит "Пастораль" Тьери Маландэна на музыку Бетховена. Этот балет о том, как важно и в замкнутом пространстве побеждать своих демонов, оставаясь при этом человеком…

Про любовь у нас есть китайская сага "Сон в красном тереме" - это еще один подарок Балета Дортмунда. И внимание: хит Dance Open-2018 - "Щелкунчик" Йеруна Вербрюггена. Этот блокбастер в стилистике Тима Бертона я советую смотреть всем, особенно тем, кто уже не помнит себя в пятнадцать лет…

А что еще? Какая у вас "off-программа"?

Екатерина Галанова: Еще лекционный курс "Университеты балета", где данс-критики объяснят, почему даже сегодня люди продолжают танцевать...

Чтобы развлечь зрителей, вместе с артистами балета мы подготовили сумасшедшую видео-рубрику Stay Homе - специально для Dance Open. Увидите: такой позитив возможен только на карантине!

Впервые мы в соавторстве с экспертами балетного театра решились на большую исследовательскую работу: 25 апреля на сайте danceopen.com откроется авторская онлайн-энциклопедия "Чеккетти и балет XX века". Речь идет о некоем "генеалогическом древе" мирового балета, которое мы постарались "взрастить", оттолкнувшись от фигуры этого гениального педагога и танцовщика.

Зимой мы придумали совместный проект с Hot Culture Саши Малича, и теперь, наконец, узнаем, что думают о балете танцор электро Тимофей Смирнов, модельер Татьяна Парфенова, галерист Марина Гисич и художник-каллиграф Покрас Лампас.

Жаль только, гала-концерта не будет…

Екатерина Галанова: Будет. Обещали 27 апреля - сделаем. И даже больше обычного. Три вечера подряд в Яндекс.Эфир будем показывать "Золотую коллекцию" Гала звезд в трех частях - подборку самых невероятных номеров от лучших танцовщиков планеты.

А 30 апреля покажем видеоисторию русского балета: от Сен-Леона и Жюля Перро до Бориса Эйфмана и Юрия Посохова. Там тоже будут танцевать звезды Гала Dance Open.

В общем, получается, в этом году балетоманам повезет дважды…

Екатерина Галанова: Да, если все у нас нормализуется - и в мире, и в стране - спектакли XIX сезона Dance Open, включая Гала-вечер, мы покажем в октябре-декабре, правда, на разных сценах. Сейчас пока даты и площадки называть рано: логистика очень сложная. Но почти вся программа сохраняется, так что спрашивайте.

Ок, в осенней афише - неожиданный жанр: "брейк-данс-хип-хоп-комедия". Что это? Откуда он вообще взялся на фестивале балета?

Екатерина Галанова: О, это Tie Break из Лиона! Классные ребята, они порвали не один фестиваль и покорили самые консервативные театры мира. Невероятно стильный коллектив, который балансирует на стыке жанров - джазовый мюзикл, сатирическая пантомима, цирковое шоу, даже уличная акробатика. Будет здорово. Сюда можно вести даже людей, которые ненавидят балет - и они будут в восторге.

Не боитесь, что ценители классического балета проклянут вас за то, что размываете рамки?

Екатерина Галанова: Хотелось бы быть первой, но, к сожалению, эту часовню развалила не я. Размывать рамки, совмещать несовместимое начали еще сто лет назад, во время Дягилевских сезонов.

Мы движемся по пути не просто расширения рамок, а смешения всех видов искусства. И даже может быть, не искусства, а чего-то другого. В этой связи показательна "Спящая красавица" бельгийского хореографа Йеруна Вербрюггена (ее представляет Балет Лейпцига). Невероятный микс всего, что можно и что нельзя. Вдобавок за костюмы и образы отвечает Чарли Ле Минду, эпатажный дизайнер-хоррормейкер, сотрудничавший с Леди Гагой… Только декорации для этого спектакля привезут из Лейпцига в пяти траках.

Подозреваю, что ни братьев Гримм, ни Шарля Перро в этой постановке не прослеживается.

Екатерина Галанова: Абсолютно. Есть красавица, которая спит, и это единственное совпадение. Зато там много, очень много всего другого. На зрителя сыплется катастрофическое количество идей, мыслей, смыслов, конфликтов, просто не успеваешь их считывать. Можно и пять раз посмотреть, но не все уловить. Хочется попросить: "А можно помедленнее?". Но Вербрюгген - бесспорный гений с зашкаливающей скоростью творчества, медленно он не может.

Я бы сказала, что "Спящая красавица" Вербрюггена - это спектакль о споре поколений: двадцатилетних и тех, кому за сорок. Даже больше - это манифест современной молодежи. Той, которая считает, что главное - быть счастливым в настоящий момент, и отвергает минимальное насилие над личностью. Он о том, что пока люди не научатся уважать волю другого человека, зло будет повторяться, принцесса будет продолжать колоться веретеном.

Невероятная, глубокая, философская история. При этом все так умно, тонко и в то же время ярко и выразительно подано. Один танец матрасов под "Вальс цветов" чего стоит. А брутальные волки в кожаных штанах, а нежный, почти андрогинный принц с леечкой…

Кажется, я поняла, какой спектакль в нынешней программе занимает почетное место самого сумасшедшего.

Екатерина Галанова: А вот и нет! Есть еще фантасмагория "Сон в летнюю ночь" шведа Александра Экмана в исполнении Дортмундского балета. И я не знаю, какой из них безумнее.

Сразу предупрежу: "Сон" Экмана и "Сон" Шекспира - это очень разные сны. Их объединяет только название, зачарованность Днем летнего солнцестояния, смешение мистики и реальности.

Экмана не надо представлять. Это один из самых непредсказуемых и востребованных хореографов современности, адепт радикального абсурда и душераздирающего счастья, любитель эффектных картинок и сверхсложных технических решений. Он обрушил на сцену Парижской оперы тысячи сверкающих шаров, а Норвежскую утопил в шести тоннах воды - такое у него было "Лебединое озеро".

Что же он сделает с нашей петербургской сценой?

Екатерина Галанова: Завалит сеном!

А еще там будут летающие кровати, огромные диковинные рыбины и стол-алтарь длиной во всю сцену.

Собственно, из-за сложной машинерии спектакли Экмана практически невозможно привезти - они ставятся под определенную сцену, и приспособить их для другого театра чаще всего нельзя. Знаю огромное количество серьезнейших европейских площадок, которым было отказано. Но! У нас получилось!

А на что посоветуете идти любителям классики? Чтобы сюжет, костюмы, "правильная" постановка…

Екатерина Галанова: Вы знаете, в этом году совсем классических спектаклей нет. Но мы и не собирались привозить классику ради галочки. Наша цель - представить лучшее и новейшее в нынешнем балетном мире.

Есть неоклассика - Dutch National, легендарный коллектив из Нидерландов, давний фаворит петербургской публики. Программа этого сезона состоит из трех постановок - Джорджа Баланчина, Ханса ван Манена и Уильяма Форсайта. Здесь нет сюжета, но рисунок танца, эстетика движений доведены до безупречного совершенства.

Роскошную программу представит Национальный балет Испании. Они объединили балет с фламенко. Получилось невероятно. Мощь, нерв, любовь, страсть, жизнь - океан эмоций! Это не "фламенко для туристов". Это фламенко, которое говорит современным балетным языком.

В целом программа фестиваля сбалансирована и очень разнообразна. Редкий случай, когда молодежь придет в театр - и полюбит балет. Я говорю даже не про хип-хоп, а про ту же "Спящую красавицу". В этот раз мы очень ждем 20-25-летних. Это их продукт.

Кстати, в декабрьском Гала будет много потрясающей хореографии, сделанной специально для Dance Open. Не буду раскрывать секреты, просто поверьте, каждый номер - эксклюзивный шедевр. И потом, как всегда, телеверсия выйдет на каналах "Культура" и Mezzo.

Раз в два года Dance Open вручает премии. 2020 год - как раз такой…

Екатерина Галанова: Я, если честно, в этом году уже думала не вручать.

Мы не можем позволить себе пышных церемоний: из-за переноса сезона фестиваль в огромном убытке. Чтобы вернуть людям полную стоимость билетов, мы взяли на себя комиссию платежной системы и покрыли ее из собственных средств. Сейчас все зрители, которые покупали билеты на сайте, уже получили обратно свои деньги. С первого же рабочего дня мы возобновим возврат денег за билеты, которые люди приобрели в кассе. Да и вообще - ситуация с пандемией сильно ударила по театрально-концертной и event-отрасли, и прогнозы пока самые грустные.

Но как нарушить традицию Премии, как обидеть артистов - взять и не вручить уже прибывшие с завода хрустальные статуэтки? Я не знаю. Пока не знаю.

Я за справедливость. Балетный мир - он очень тревожный. Сегодня ты танцуешь, а завтра получил травму и уже никогда не восстановишься до прежней формы. Нельзя отказывать звездам в признании.


Автор: Евгения Цинклер
Источник: RG


Просмотров 1175




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео