На сайте всего: анкет коллективов 682; имен 784; новостей 1190; публикаций 1065; фоторепортажей 793; объявлений на форуме 1356; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
04/03Сергей Полунин: "Танец – это экстрим"

Сергея Полунина в СМИ часто называют «enfant terrible современного балета». Сам он к такого рода характеристикам относится спокойно: «Раз говорят, значит, точно не равнодушны».

При ближайшем рассмотрении Полунин и вовсе оказывается человеком, далеким от эпатажа: любит футбол, с огромным уважением относится к профессии педагога, а потому и в качестве члена жюри проекта «Большие и маленькие» выступал очень ответственно: «Главное – не навредить».

Вскоре (7 – 9 марта) наш канал повторно покажет три тура первого сезона «Больших и маленьких». Перед этим событием с Сергеем Полуниным встретилась наш корреспондент Алина Артес.

А.А. – Когда шла подготовка и съемки проекта «Большие и маленькие», Вы вспоминали свои детские годы?

С.П. – Себя в детские годы не вспоминал, но пытался понять состояние участников, их чувства. Правда, оставаясь в дне сегодняшнем: я вообще стараюсь не уходить назад, больше акцентирую внимание на том, что ощущаю здесь и сейчас.

А.А. – Какими были Ваши первые выходы на сцену?

С.П. – Первый сценический опыт я получил еще во время занятия гимнастикой. Потом занимался импровизацией, так что мои первые выходы на сцену были спонтанными. Это очень помогало мне в будущем, потому что импровизация дала мне свободу и раскрепощение на сцене.

Чаще всего я выступал один, но тем не менее, я с большим уважением относился к тем, кто работал в команде. Так, мне всегда искренне нравился командный дух в футболе.

И вот этого умения работать в команде мне остро не хватало в балете, потому что там каждый выходил сам за себя. Я жалею, что не испытал того, что испытывают футболисты. Это же так круто – объединять множество энергий в единое целое.

А.А. – А соревнования и конкурсы Вам нравились?

С.П. – Конечно, нет! Это было для меня самым ужасным моментом. Я ощущал стресс, напряжение…

А.А. – Как тогда Вы согласились на участие в «Большом балете»? Преодолели эти ощущения?

С.П. – Этот проект дал мне возможность показать себя огромному количеству людей, потому что в Англии я работал 5 лет, заработал какой-то авторитет, но в России меня почти не знали, и телевидение помогло мне за короткое время получить известность.

Когда я был конкурсантом, мне было несложно, я просто должен быть показать, что умею. А вот когда я стал членом жюри на «Больших и маленьких», где главными участниками были дети, мне было сложно психологически. Я страшно боялся сделать человеку больно, потому что танцоры очень редко делают что-то из корыстных целей, и тем легче их обидеть, задеть, травмировать. И говорить «нет» кому-то – это испытание. Особенно ужасно выбирать между двумя конкурсантами… это было мукой для меня.

А.А. – Но Вы считаете себя строгим членом жюри?

С.П. – Мне сложно судить, потому что я не вижу себя со стороны. Я не добрый и не злой – я такой, какой есть. Моя главная цель – помочь, я не хочу сломать, повредить, скорее починить или улучшить то, что уже имеется.

А.А. – Вы поддерживали связь с конкурсантами после проекта?

С.П. – Да, там было очень много талантов! В итоге два конкурсанта из «Больших и маленьких» уже приняли участие в моих творческих проектах. Мы готовы помогать ребятам с обучением в академиях. С двумя коллективами запланированы коллаборации. Так что деятельность по этому вопросу ведется самая активная.

А.А. – Вы сейчас возглавляете Академию хореографии в Севастополе. Вам нравится преподавать?

С.П. – Очень! Я считаю, что вершина мастерства – это преподавательская деятельность. Когда ты становишься педагогом, ты поднимаешься на новый уровень. Выше учителя нет никого. Не могу сказать, что я сам уже заслужил это гордое звание учителя, но несомненно, я к этому иду. Стараюсь подсказывать, давать уроки, направлять.

И я не очень люблю обращения по имени-отчеству. Я учился в Англии, где вообще есть только имя. И эта связь сближает, поэтому не могу сказать, что я сторонник жесткой субординации.

А.А. – А что объединяет всех ваших учеников?

С.П. – Я не учил никого годами, но в формате мастер-классов и уроков пытался объяснить два правила. Первое – надо работать. Кто работает больше всех, тот и становится лучше всех! И пока ты в школе, у тебя есть время. Важно не тратить его на что-то вторичное, потому что потом все может быть намного сложнее.

Второе – нужно максимально всё доделывать. Потому что мы сами не понимаем, что можем еще лучше, мы сами себя не заставляем. То есть, мы стоим в позиции, а там и стопу можно вытянуть сильнее, и пальцы, и каждое движение должно быть максимальным по своей сути. Танец, балет – это экстрим! Это экстремальные позиции, телодвижения. Поэтому я всегда стараюсь доводить до этого экстрима, чтобы не останавливаться. Да, тяжело, но важно преодолеть этот порог, чтобы завтра было легче. Вот этим двум моментам я и стараюсь научить.

А.А. – О том, чтобы стать хореографом, еще не задумывались?

С.П. – Я уже пробовал ставить, но в данный момент у меня нет такой необходимости, потому что это требует большого отрезка времени и множества ресурсов. У меня их пока нет.

А.А. – Ваши партии максимально разнохарактерные. И Вудсман (Дровосек) в «Красной Шапочке, и заглавная роль в «Распутине»… Вы специально расширяете диапазон персонажей?

С.П. – Я в принципе открыт к интересным проектам. Я не придумываю, не форсирую, просто жду, что преподнесет Вселенная. Ну и стараюсь откликаться на эти предложения. А вообще я довольно открыт миру, поэтому всегда нахожусь в поисках чего-то необычного. Мне кажется, что артисту вообще нужно быть открытым, чтобы увидеть, поймать то, чего и сам не ожидаешь.

А.А. – Вас раздражает, что Вас называют «enfant terrible» и даже провокатором?

С.П. – Мне нравятся легкие провокации. Еще когда в школе учителя шутили на мой адрес, мне это нравилось. Другие ученики могли что-то воспринять в штыки, но не я. Я все-таки люблю внимание и юмор, и как-то не стремлюсь разрушать ни один из образов.


Автор: Алина Артес; фото: Вадим Шульц


Просмотров 83




Фоторепортажи















 

 
Новости

ПРОБА № 4
 

12 марта 2020 в КЦ ЗИЛ г. Москвы  прошёл специализированный проект современного танца хореографов Антонины Красновой и Александра Могилева. Программа вечера была специально сформирована учредителями проекта, чтобы держать высокий уровень фестиваля.

12 марта 2020 в КЦ ЗИЛ

Сказ о том, как Матвей Огненное Лихо одолел
 

Автором сценария стал заслуженный артист республики Карелия Андрей Тупиков, а режиссером-постановщиком - театральный мастер и педагог ГИТИС Светлана Землякова. Команда хореографов спектакля работает под художественным руководством лауреата премии Мориса Бежара Елены Богданович и Народной артистки России Илзе Лиепа.

В Большом театре состоится премьера

Чемпионат Европы WDC 2020 по латиноамериканским танцам среди профессионалов: Возвращение Старого Света на танцевальный Олимп!
 

25 апреля 2020 года в Кремлевском дворце, в Москве пройдет десятый, проведенный в России, чемпионат Европы WDC по латиноамериканским танцам среди профессионалов.

Программу показательных выступлений отличает

ТанцЭксперимент. Выездная версия
 

56 прекрасных, ярких номеров, представленных на конкурсе "ТанцЭксперимент" вошли в данное видео. Проводился конкурс в рамках 55-го СКАЗОЧНОГО заезда проекта "Танцевальная деревня", который состоялся в январе 2020 года.  

Январь 2020

DANCE LIFE
 

Хореографы, готовы?.. Встряхнуться и доказать здесь и сейчас, что ваш коллектив способен на многое, включиться в азартную игру и прочувствовать все краски борьбы? Приближается наш первый конкурс 2020-го года!

2-5 марта 2020 Казань

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ
 

Постановка танцев: от халтурки до нетленки. Вряд ли найдется в мире искусства процесс более увлекательный, многозадачный, интересный, завораживающий и непредсказуемый, чем процесс создания танца. Рождение танца.

29 февраля – 1 марта 2020

ВОЛШЕБНЫЙ ПОДАРОК ОТ ЗВЁЗД МИРОВОГО БАЛЕТА
 

17-го декабря на сцене Государственного Кремлевского Дворца при поддержке Международного центра балета состоится праздничный концерт "Christmas балет-гала". Праздничная программа "Christmas балет-гала" будет посвящена выдающейся русской балерине Екатерине Максимовой.

На одной сцене мировые звезды

ПЯТЬ ФЕСТИВАЛЕЙ. ЗИМА, ЧУДЕСА, ТАНЦЫ!
 

Как "убить одним выстрелом пять зайцев", сэкономить примерно сто тысяч рублей на каждом ребенке и увезти с собой пять комплектов наград пяти различных фестивалей??? Да просто приехать на "Танцевальную деревню" в Мордовию.

17 - 23 февраля 2020 года

ВЕТВИ распускаются в Иваново
 

6-7 декабря распустились ветви творчества и хореографического искусства в Иванове. "Ветви" - так называется всероссийский конкурс-фестиваль хореографического искусства, организованный Центром развития творчества детей и юношества "Танцы +". В конкурсе приняло участие 24 коллектива.

 
 
 
Публикации

Карантин - время читать книги и смотреть видео на FILE-SALE.RU
 

В новостях сообщили, что из-за объявленного карантина люди стали чаще проводить время в интернете, больше читать и скачивать видео. Если это и вправду так, значит, многие извлекают пользу из сложившейся ситуации. Танцоры - не исключение.

Если хотите узнавать первыми...

Максим Петров — о том, как живется молодому хореографу в России
 

17 марта 2020 в рамках XIX Международного фестиваля "Мариинский" показали "Игру" Максима Петрова, вдохновленную музыкой Джона Кейджа и балетами Мерса Каннингема.

У меня есть желание работать везде — в России, в Европе, в Америке, в Азии

Восток – дело тонкое
 

Интервью с руководителем школы восточного танца "Фирюза" Ферузой Абиновой.

- Сейчас, в Сургуте, человек 20. Но это практически ничего для меня

КОРОНА antiVIRUS DANCE
 
Вирус. Карантин. Запреты. Бессмысленно потраченные дни. Тусклые, унылые каникулы. Вы уверены, что такая перспектива на ближайшие три недели вам нравится? Для тех, кто не любит следовать за толпой, кто ценит свое время есть возможность провести карантин с пользой для тела и души.  
Семинар

Дзюдоистка Анастасия Конкина о специальности инженера и надеждах на Токио-2020
 

Дзюдоистки Дарья Межецкая и Анастасия Конкина волею случая стали конкурентками. Обе девушки выступают в одной весовой категории — до 57 кг. И сейчас они бьются за путевку на Олимпийские игры в Токио-2020. Вот, что думает об этом Анастасия Конкина:

Мастер спорта международного класса

Танец со смыслом: как "слушают" пение глухие люди
 

Если ты глухой или со слабым слухом, то, получается, у тебя нет возможности наслаждаться чьим-то пением? Ничего подобного! Есть люди, которые позволяют "увидеть" песни.

Я стараюсь искать более молодежные песни. Разного характера, жанра...

"Каннингем"
 

Интервью режиссера Аллы Ковган — она семь лет снимала фильм об авангардном танцовщике Мерсе Каннингеме в 3D.

Постепенно стало понятно, что содержать

Новые увлечения жительниц Пензы: антигравити-йога, джампинг и сайклинг
 

Сайклинг настолько энергозатратен, что уже на первом 40-минутном занятии вы сожжете около 500 Ккал. Тренировки на велотренажерах подойдут тем, кто мечтает быстро сбросить вес, натренировать мускулатуру и укрепить сердечно-сосудистую систему. Занятия сайклингом помогают поддерживать в тонусе все тело...

Евгения только-только стала практиковать

Сергей Полунин: "Танец – это экстрим"
 

Сергея Полунина в СМИ часто называют "enfant terrible современного балета". Сам он к такого рода характеристикам относится спокойно: "Раз говорят, значит, точно не равнодушны".

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео