На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1267; публикаций 1292; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
04/03Сергей Полунин: "Танец – это экстрим"

Сергея Полунина в СМИ часто называют «enfant terrible современного балета». Сам он к такого рода характеристикам относится спокойно: «Раз говорят, значит, точно не равнодушны».

При ближайшем рассмотрении Полунин и вовсе оказывается человеком, далеким от эпатажа: любит футбол, с огромным уважением относится к профессии педагога, а потому и в качестве члена жюри проекта «Большие и маленькие» выступал очень ответственно: «Главное – не навредить».

Вскоре (7 – 9 марта) наш канал повторно покажет три тура первого сезона «Больших и маленьких». Перед этим событием с Сергеем Полуниным встретилась наш корреспондент Алина Артес.

А.А. – Когда шла подготовка и съемки проекта «Большие и маленькие», Вы вспоминали свои детские годы?

С.П. – Себя в детские годы не вспоминал, но пытался понять состояние участников, их чувства. Правда, оставаясь в дне сегодняшнем: я вообще стараюсь не уходить назад, больше акцентирую внимание на том, что ощущаю здесь и сейчас.

А.А. – Какими были Ваши первые выходы на сцену?

С.П. – Первый сценический опыт я получил еще во время занятия гимнастикой. Потом занимался импровизацией, так что мои первые выходы на сцену были спонтанными. Это очень помогало мне в будущем, потому что импровизация дала мне свободу и раскрепощение на сцене.

Чаще всего я выступал один, но тем не менее, я с большим уважением относился к тем, кто работал в команде. Так, мне всегда искренне нравился командный дух в футболе.

И вот этого умения работать в команде мне остро не хватало в балете, потому что там каждый выходил сам за себя. Я жалею, что не испытал того, что испытывают футболисты. Это же так круто – объединять множество энергий в единое целое.

А.А. – А соревнования и конкурсы Вам нравились?

С.П. – Конечно, нет! Это было для меня самым ужасным моментом. Я ощущал стресс, напряжение…

А.А. – Как тогда Вы согласились на участие в «Большом балете»? Преодолели эти ощущения?

С.П. – Этот проект дал мне возможность показать себя огромному количеству людей, потому что в Англии я работал 5 лет, заработал какой-то авторитет, но в России меня почти не знали, и телевидение помогло мне за короткое время получить известность.

Когда я был конкурсантом, мне было несложно, я просто должен быть показать, что умею. А вот когда я стал членом жюри на «Больших и маленьких», где главными участниками были дети, мне было сложно психологически. Я страшно боялся сделать человеку больно, потому что танцоры очень редко делают что-то из корыстных целей, и тем легче их обидеть, задеть, травмировать. И говорить «нет» кому-то – это испытание. Особенно ужасно выбирать между двумя конкурсантами… это было мукой для меня.

А.А. – Но Вы считаете себя строгим членом жюри?

С.П. – Мне сложно судить, потому что я не вижу себя со стороны. Я не добрый и не злой – я такой, какой есть. Моя главная цель – помочь, я не хочу сломать, повредить, скорее починить или улучшить то, что уже имеется.

А.А. – Вы поддерживали связь с конкурсантами после проекта?

С.П. – Да, там было очень много талантов! В итоге два конкурсанта из «Больших и маленьких» уже приняли участие в моих творческих проектах. Мы готовы помогать ребятам с обучением в академиях. С двумя коллективами запланированы коллаборации. Так что деятельность по этому вопросу ведется самая активная.

А.А. – Вы сейчас возглавляете Академию хореографии в Севастополе. Вам нравится преподавать?

С.П. – Очень! Я считаю, что вершина мастерства – это преподавательская деятельность. Когда ты становишься педагогом, ты поднимаешься на новый уровень. Выше учителя нет никого. Не могу сказать, что я сам уже заслужил это гордое звание учителя, но несомненно, я к этому иду. Стараюсь подсказывать, давать уроки, направлять.

И я не очень люблю обращения по имени-отчеству. Я учился в Англии, где вообще есть только имя. И эта связь сближает, поэтому не могу сказать, что я сторонник жесткой субординации.

А.А. – А что объединяет всех ваших учеников?

С.П. – Я не учил никого годами, но в формате мастер-классов и уроков пытался объяснить два правила. Первое – надо работать. Кто работает больше всех, тот и становится лучше всех! И пока ты в школе, у тебя есть время. Важно не тратить его на что-то вторичное, потому что потом все может быть намного сложнее.

Второе – нужно максимально всё доделывать. Потому что мы сами не понимаем, что можем еще лучше, мы сами себя не заставляем. То есть, мы стоим в позиции, а там и стопу можно вытянуть сильнее, и пальцы, и каждое движение должно быть максимальным по своей сути. Танец, балет – это экстрим! Это экстремальные позиции, телодвижения. Поэтому я всегда стараюсь доводить до этого экстрима, чтобы не останавливаться. Да, тяжело, но важно преодолеть этот порог, чтобы завтра было легче. Вот этим двум моментам я и стараюсь научить.

А.А. – О том, чтобы стать хореографом, еще не задумывались?

С.П. – Я уже пробовал ставить, но в данный момент у меня нет такой необходимости, потому что это требует большого отрезка времени и множества ресурсов. У меня их пока нет.

А.А. – Ваши партии максимально разнохарактерные. И Вудсман (Дровосек) в «Красной Шапочке, и заглавная роль в «Распутине»… Вы специально расширяете диапазон персонажей?

С.П. – Я в принципе открыт к интересным проектам. Я не придумываю, не форсирую, просто жду, что преподнесет Вселенная. Ну и стараюсь откликаться на эти предложения. А вообще я довольно открыт миру, поэтому всегда нахожусь в поисках чего-то необычного. Мне кажется, что артисту вообще нужно быть открытым, чтобы увидеть, поймать то, чего и сам не ожидаешь.

А.А. – Вас раздражает, что Вас называют «enfant terrible» и даже провокатором?

С.П. – Мне нравятся легкие провокации. Еще когда в школе учителя шутили на мой адрес, мне это нравилось. Другие ученики могли что-то воспринять в штыки, но не я. Я все-таки люблю внимание и юмор, и как-то не стремлюсь разрушать ни один из образов.


Автор: Алина Артес; фото: Вадим Шульц


Просмотров 1511




Последние новости















 
 
Новости

В Большом театре мировая премьера балета "Дягилев"
 

На Новой сцене Большого театра 24 и 25 июня мировая премьера балета "Дягилев". Согласно пресс-службе ГАБТа, зрителей ожидает переплетение современной хореографии и исторического сюжета, где музыка, танец и сценография идут вслед за причудливыми перипетиями историй — истории любви, балета и искусства.

На Новой сцене Большого

Чистосердечное китайское признание
 

На сцене Кремлевского дворца состоялось открытие XVII Чеховского фестиваля: китайская Группа восточных исполнительских искусств представила спектакль "Поэтический танец: путешествие легендарного пейзажа", созерцательная красота которого убаюкала Татьяну Кузнецову.

Путешествие легендарного пейзажа

Весна патриарха
 

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.

Танцовщик Георги Смилевски

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

 
 
 
Публикации

Ваше тело врет?
 

Бачата как детектор лжи: Как танец вскрывает подавленные эмоции за 1 вечер (и что с ними делать)? Как телесно-ориентированный психолог, я вижу то, что скрыто годами в человеке. И да, это может случиться с вами на первом же занятии.

18 лет преподаю танцы, 13 из них бачату!

До старта Форума осталось 30 дней
 

Через месяц площадка курорта Красная поляна, Сочи 960 превратится в город танца, станет местом коммуникации танцующих детей, их родителей, звезд танцевальной индустрии. С 20 по 26 июня 2025 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, при информационной поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Краснодарского края, пройдет Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест".

На форуме ожидается около 2000 человек

Движение развивает мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.

Физическое развитие

Инклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео