На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2791; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
04/03Сергей Полунин: "Танец – это экстрим"

Сергея Полунина в СМИ часто называют «enfant terrible современного балета». Сам он к такого рода характеристикам относится спокойно: «Раз говорят, значит, точно не равнодушны».

При ближайшем рассмотрении Полунин и вовсе оказывается человеком, далеким от эпатажа: любит футбол, с огромным уважением относится к профессии педагога, а потому и в качестве члена жюри проекта «Большие и маленькие» выступал очень ответственно: «Главное – не навредить».

Вскоре (7 – 9 марта) наш канал повторно покажет три тура первого сезона «Больших и маленьких». Перед этим событием с Сергеем Полуниным встретилась наш корреспондент Алина Артес.

А.А. – Когда шла подготовка и съемки проекта «Большие и маленькие», Вы вспоминали свои детские годы?

С.П. – Себя в детские годы не вспоминал, но пытался понять состояние участников, их чувства. Правда, оставаясь в дне сегодняшнем: я вообще стараюсь не уходить назад, больше акцентирую внимание на том, что ощущаю здесь и сейчас.

А.А. – Какими были Ваши первые выходы на сцену?

С.П. – Первый сценический опыт я получил еще во время занятия гимнастикой. Потом занимался импровизацией, так что мои первые выходы на сцену были спонтанными. Это очень помогало мне в будущем, потому что импровизация дала мне свободу и раскрепощение на сцене.

Чаще всего я выступал один, но тем не менее, я с большим уважением относился к тем, кто работал в команде. Так, мне всегда искренне нравился командный дух в футболе.

И вот этого умения работать в команде мне остро не хватало в балете, потому что там каждый выходил сам за себя. Я жалею, что не испытал того, что испытывают футболисты. Это же так круто – объединять множество энергий в единое целое.

А.А. – А соревнования и конкурсы Вам нравились?

С.П. – Конечно, нет! Это было для меня самым ужасным моментом. Я ощущал стресс, напряжение…

А.А. – Как тогда Вы согласились на участие в «Большом балете»? Преодолели эти ощущения?

С.П. – Этот проект дал мне возможность показать себя огромному количеству людей, потому что в Англии я работал 5 лет, заработал какой-то авторитет, но в России меня почти не знали, и телевидение помогло мне за короткое время получить известность.

Когда я был конкурсантом, мне было несложно, я просто должен быть показать, что умею. А вот когда я стал членом жюри на «Больших и маленьких», где главными участниками были дети, мне было сложно психологически. Я страшно боялся сделать человеку больно, потому что танцоры очень редко делают что-то из корыстных целей, и тем легче их обидеть, задеть, травмировать. И говорить «нет» кому-то – это испытание. Особенно ужасно выбирать между двумя конкурсантами… это было мукой для меня.

А.А. – Но Вы считаете себя строгим членом жюри?

С.П. – Мне сложно судить, потому что я не вижу себя со стороны. Я не добрый и не злой – я такой, какой есть. Моя главная цель – помочь, я не хочу сломать, повредить, скорее починить или улучшить то, что уже имеется.

А.А. – Вы поддерживали связь с конкурсантами после проекта?

С.П. – Да, там было очень много талантов! В итоге два конкурсанта из «Больших и маленьких» уже приняли участие в моих творческих проектах. Мы готовы помогать ребятам с обучением в академиях. С двумя коллективами запланированы коллаборации. Так что деятельность по этому вопросу ведется самая активная.

А.А. – Вы сейчас возглавляете Академию хореографии в Севастополе. Вам нравится преподавать?

С.П. – Очень! Я считаю, что вершина мастерства – это преподавательская деятельность. Когда ты становишься педагогом, ты поднимаешься на новый уровень. Выше учителя нет никого. Не могу сказать, что я сам уже заслужил это гордое звание учителя, но несомненно, я к этому иду. Стараюсь подсказывать, давать уроки, направлять.

И я не очень люблю обращения по имени-отчеству. Я учился в Англии, где вообще есть только имя. И эта связь сближает, поэтому не могу сказать, что я сторонник жесткой субординации.

А.А. – А что объединяет всех ваших учеников?

С.П. – Я не учил никого годами, но в формате мастер-классов и уроков пытался объяснить два правила. Первое – надо работать. Кто работает больше всех, тот и становится лучше всех! И пока ты в школе, у тебя есть время. Важно не тратить его на что-то вторичное, потому что потом все может быть намного сложнее.

Второе – нужно максимально всё доделывать. Потому что мы сами не понимаем, что можем еще лучше, мы сами себя не заставляем. То есть, мы стоим в позиции, а там и стопу можно вытянуть сильнее, и пальцы, и каждое движение должно быть максимальным по своей сути. Танец, балет – это экстрим! Это экстремальные позиции, телодвижения. Поэтому я всегда стараюсь доводить до этого экстрима, чтобы не останавливаться. Да, тяжело, но важно преодолеть этот порог, чтобы завтра было легче. Вот этим двум моментам я и стараюсь научить.

А.А. – О том, чтобы стать хореографом, еще не задумывались?

С.П. – Я уже пробовал ставить, но в данный момент у меня нет такой необходимости, потому что это требует большого отрезка времени и множества ресурсов. У меня их пока нет.

А.А. – Ваши партии максимально разнохарактерные. И Вудсман (Дровосек) в «Красной Шапочке, и заглавная роль в «Распутине»… Вы специально расширяете диапазон персонажей?

С.П. – Я в принципе открыт к интересным проектам. Я не придумываю, не форсирую, просто жду, что преподнесет Вселенная. Ну и стараюсь откликаться на эти предложения. А вообще я довольно открыт миру, поэтому всегда нахожусь в поисках чего-то необычного. Мне кажется, что артисту вообще нужно быть открытым, чтобы увидеть, поймать то, чего и сам не ожидаешь.

А.А. – Вас раздражает, что Вас называют «enfant terrible» и даже провокатором?

С.П. – Мне нравятся легкие провокации. Еще когда в школе учителя шутили на мой адрес, мне это нравилось. Другие ученики могли что-то воспринять в штыки, но не я. Я все-таки люблю внимание и юмор, и как-то не стремлюсь разрушать ни один из образов.


Автор: Алина Артес; фото: Вадим Шульц


Просмотров 1284




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео