На сайте всего: анкет коллективов 682; имен 784; новостей 1190; публикаций 1065; фоторепортажей 793; объявлений на форуме 1356; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
02/03ЭРИК СВОЛКИН. ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
ЭРИК СВОЛКИН - артист балетной труппы Большого театра России с 2011-го года. 
Первая афишная партия, которую Эрик получил в Большом  - «Фламенко» (2012) в “КАРМЕН-СЮИТЕ” (хореография Алисии Алонсо). Годом позже (2013) - яркий опыт в неоклассике, балете «КЛАССИЧЕСКАЯ СИМФОНИЯ» Юрия Посохова. Несмотря на жгучую внешность и открытый бразильский темперамент, Эрик любит и чувствует строгость и элегантность классики, дисциплинирован. Позиционная точность, отчетливость координации, гармония движений и одновременно темповой азарт, изящная шутка над классикой, оригинальная свобода некоторых линий, поз и положений, предложенные хореографом, оказались ему близки.


 
Затем «ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ» (2013) - знаковая работа с Татьяной Багановой (в прямом смысле слова холодный душ для академических танцовщиков), которая всем причастным развернула сознание на сто восемьдесят градусов и влюбила в свободную пластику, контемпорари (contemporary), выгнала из тюрьмы академизма, докопавшись до животных корней в каждом, до первобытной  распущенности, и одновременно, первобытного организованного массового инстинкта.
Затем (2015) участие в атмосферных танцах «ГЕРОЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» (хореограф Юрий Посохов) - дикие, воинственные, смерчеподобные танцы Горцев.
Затем (2016) столкновение с философией «СИМФОНИИ ПСАЛМОВ» (хореограф Иржи Килиан) -  сопричастность религиозному трансу, интимный диалог с высшими силами через сценическое действо.
 
 
БОЛЕРО (2016) в “ДОН КИХОТЕ”, в котором благородная строгость пластики и чеканность поз чередуется с яркими выбросами энергии. В щеголеватом костюме цвета бордо танцовщик взлетает над сценой с хищной нежностью орла, и затем стремительно скользящим шагом преследует партнёршу, разбрасывающую по сцене лепестки своей обласканной солнцем яркой красоты и распространяющую в воздухе сладкий аромат страсти.
 

Нерусскому по крови Эрику довелось исполнить широко и искренне залихватскую, задушевную партию паренька в Синем (2015) в «РУССКИХ СЕЗОНАХ» Алексея Ратманского и с какой-то совершенно открытой детской радостью оттанцевать РУССКИЙ ТАНЕЦ  (2016) в “ЩЕЛКУНЧИКЕ”: когда смотришь на Эрика в этой роли, он напоминает ребенка, который получил подарок своей мечты - самый желанный костюм на новогодний маскарад, и эта неожиданная наивность, простота и чистота души брутального мужчины умиляет.  А вот, его индус (ИНДИЙСКИЙ ТАНЕЦ в “Щелкунчике” Юрия Григоровича, дебют в 2017-ом), напротив, сумрачно-мистичен.
В «РУССКИХ СЕЗОНАХ» Эрику Сволкину также досталась страстная, надрывная, внутренне конфликтная «красная роль» (ПАРА В КРАСНОМ, дебют в 2015-ом) и довелось выступать с одной из самых энергетически сильных партнерш ЯНИНОЙ ПАРИЕНКО, чья женщина в красном любого коня на скаку «оседлает». Эрик не стал грубо бороться за лидерство, и, выступая в паре с Яной, давал её героине вволю “прокричаться”, перебеситься, выступал в роли и катализатора её энергии, и бесстрашного громоотвода, в конце концов, заслуживая право быть её единственным.
 
 
 «ТАНЕЦ С БАРАБАНАМИ» в «БАЯДЕРКЕ» можно исполнять по-разному: в нём может быть хищная охотничья энергия; разрушительная дикая хаотичная сила, может превалировать эротизм, откровенная чувственность, когда полчище взбешенных перевозбужденных мужчин превращается в дикую стаю преследователей соблазнительной самки, которая по своей внутренней энергии не уступает мужчинам, и, вливаясь в их огненный поток, становится самым ярким языком безумного кострища. В исполнении Эрика Сволкина (дебют в 2018-ом) и Брюны Кантанаде Гальяноне (дебют в 2019-ом) у этого танца иная окраска: он, как хлопушка счастья, распахнутые объятия улыбки, не столько огненный, сколько искристо солнечный, заряжающий неугасаемой оптимистической энергией искреннейшего наслаждения бурлящим потоком жизни.
 
 
В «КЛЕТКЕ» (хореограф Джером Роббинс) Эрик  выступил в образе вожделяющегося, охмуренного страстью насекомого (партия ВТОРОЙ ЧУЖАК, первый исполнитель в Большом театре, 2017-й год),  с наивной доверчивостью отдающего тело во власть магнетических потягушек ритуальных предбрачных игр, ловко жонглирующего телом партнерши, изучая её со всех сторон и бесконечно находя новые ракурсы для восхищения, прикосновений и проникновений. Безумно жаль бывает при просмотре спектакля разрушения этой плотской идиллии бестолково жестокой традицией.
 
 
И снова Килиан, в 2017-ом году (участник премьеры), в “ЗАБЫТОЙ ЗЕМЛЕ”, в ПАРЕ В РОЗОВОМ, где требуется пластическая гибкость, широкий диапазон стелющихся партерных движений, ловкие мгновенные поддержки, подхваты партнёрши, умение жить с ней на одном вдохе и выдохе, создавая ощущение единой волнующейся природной стихии. И интересная актёрская сверхзадача:  стать промежуточным звеном между бурной конфликтной страстью и обретенной гармонией недосягаемо высокого просветленного чувства, исполнить дуэт о том, что пролегает между красным и белым,  лишённый откровенной патетики, но богатый полутонами нежных чувств, глубоких, сокровенных, недоговоренных желаний и сомнений, дать портрет отношений, до конца неопределившихся, находящихся в пути…
 
 
В последние театральные сезоны Эрика, можно сказать, атакует творческая удача. Все приглашенные хореографы выбирают его в первый состав исполнителей своих балетов, предлагая яркие роли героев-антагонистов второго плана.  В картине их спектаклей он магнетически притягательное чёрное пятно, яблоко раздора, провокатор конфликтов.
 
 
МУЖИК (Эрик Солкин - первый исполнитель в Большом театре, 2018) в «АННЕ КАРЕНИНОЙ» Джона Ноймайера - чернорабочий в рыжей спецовке, как черт из трубы, излучающий энергетику тихого навязчивого насилия и вызывающий стойкое ощущение липкой гадливости. Тестостеронный кошмар Анны.
Гипермужская с ярко выраженным животным началом внешность артиста, его брутальная мощь становятся символом давлеющей над жизнью Анны и подавляющей её власти сильного пола.
 

Сумбурный говор (Мужик постоянно бормочет на непонятном языке) из нерусских уст звучит мистически-выразительно. Эрик демонстрирует чудеса акробатики, стоя на голове и идеально фиксируя тело, будто превращаясь в пластмассовый манекен; отлично передаёт ощущение вездесущести кошмара, которому нет ни до чего дела: ни до испуга, ни до посторонних лиц, пытающихся разорвать его связь с Анной. Со спокойной рассудительностью настырно пролезает в любую дыру, ни с той, так с другой стороны атакует сознание несчастной жертвы; живёт всюду, тогда как остальные боятся жить. Завоеватель пространства и спокойствия, он, буквально, сковывает, парализует мир. Артист смог выработать абсолютную абстрагированность поведения: ни зрителей, ни партнёров по сцене для него будто не существует, поскольку сам он перестаёт быть реальным физическим лицом, перевоплощаясь не в персонажа, а в психологическое состояние, становясь зримым воплощением ослабших нервов Анны, её внутренней болезни, приведшей, в конце концов, к катастрофе.
 
 
В «ЗИМНЕЙ СКАЗКЕ» (хореограф Кристофер Уилдон) Эрик выступил в роли КОРОЛЯ БОГЕМИИ ПОЛИКСЕНА (первый исполнитель в Большом, 2019-й год) - ни в чём не виновного чистосердечного друга, из которого разыгравшееся воображение короля Сицилии Леонта делает предателя, коварного змея-искусителя. Однако, дело не только в воображении, но и в яркой эротической харизме Поликсена-Эрика Сволкина, которая неизбежно вызывает тёмные мысли, и в его азартном, темпераментно-манком, завлекающим природной стихийностью и изумительным чувством ритма танце. Пожалуй, к такому другу не приревновал бы только ангел! И любовная трагедия, острые сюжетные перипетии кажутся не надуманными, а естественными, вызывают искреннее сочувствие. Женщины, выходя из зала в антракте,  с улыбкой хватаются за сердце, и восхищенно-лукаво вздыхают: «С таким бы и я захотела изменить! Бедный муж…»
 
 
И, наконец, самая свежая работа артиста - одержимый ревностью, неуступчивый, энергично агрессивный от ноющей в сердце занозы любви ЛЕСНИЧИЙ ГАНС (Эрик, опять-таки, первый исполнитель роли; «ЖИЗЕЛЬ», редакция Алексея Ратманского, ноябрь 2019-го года). Партия потребовала от танцовщика энергичной живописной пантомимы в первом акте и экстатической силы прыжка во втором - в сцене гибели в садистическом хороводе виллис.
 

Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото из личного архива артиста


Просмотров 188




Фоторепортажи















 

 
Новости

ПРОБА № 4
 

12 марта 2020 в КЦ ЗИЛ г. Москвы  прошёл специализированный проект современного танца хореографов Антонины Красновой и Александра Могилева. Программа вечера была специально сформирована учредителями проекта, чтобы держать высокий уровень фестиваля.

12 марта 2020 в КЦ ЗИЛ

Сказ о том, как Матвей Огненное Лихо одолел
 

Автором сценария стал заслуженный артист республики Карелия Андрей Тупиков, а режиссером-постановщиком - театральный мастер и педагог ГИТИС Светлана Землякова. Команда хореографов спектакля работает под художественным руководством лауреата премии Мориса Бежара Елены Богданович и Народной артистки России Илзе Лиепа.

В Большом театре состоится премьера

Чемпионат Европы WDC 2020 по латиноамериканским танцам среди профессионалов: Возвращение Старого Света на танцевальный Олимп!
 

25 апреля 2020 года в Кремлевском дворце, в Москве пройдет десятый, проведенный в России, чемпионат Европы WDC по латиноамериканским танцам среди профессионалов.

Программу показательных выступлений отличает

ТанцЭксперимент. Выездная версия
 

56 прекрасных, ярких номеров, представленных на конкурсе "ТанцЭксперимент" вошли в данное видео. Проводился конкурс в рамках 55-го СКАЗОЧНОГО заезда проекта "Танцевальная деревня", который состоялся в январе 2020 года.  

Январь 2020

DANCE LIFE
 

Хореографы, готовы?.. Встряхнуться и доказать здесь и сейчас, что ваш коллектив способен на многое, включиться в азартную игру и прочувствовать все краски борьбы? Приближается наш первый конкурс 2020-го года!

2-5 марта 2020 Казань

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ
 

Постановка танцев: от халтурки до нетленки. Вряд ли найдется в мире искусства процесс более увлекательный, многозадачный, интересный, завораживающий и непредсказуемый, чем процесс создания танца. Рождение танца.

29 февраля – 1 марта 2020

ВОЛШЕБНЫЙ ПОДАРОК ОТ ЗВЁЗД МИРОВОГО БАЛЕТА
 

17-го декабря на сцене Государственного Кремлевского Дворца при поддержке Международного центра балета состоится праздничный концерт "Christmas балет-гала". Праздничная программа "Christmas балет-гала" будет посвящена выдающейся русской балерине Екатерине Максимовой.

На одной сцене мировые звезды

ПЯТЬ ФЕСТИВАЛЕЙ. ЗИМА, ЧУДЕСА, ТАНЦЫ!
 

Как "убить одним выстрелом пять зайцев", сэкономить примерно сто тысяч рублей на каждом ребенке и увезти с собой пять комплектов наград пяти различных фестивалей??? Да просто приехать на "Танцевальную деревню" в Мордовию.

17 - 23 февраля 2020 года

ВЕТВИ распускаются в Иваново
 

6-7 декабря распустились ветви творчества и хореографического искусства в Иванове. "Ветви" - так называется всероссийский конкурс-фестиваль хореографического искусства, организованный Центром развития творчества детей и юношества "Танцы +". В конкурсе приняло участие 24 коллектива.

 
 
 
Публикации

Карантин - время читать книги и смотреть видео на FILE-SALE.RU
 

В новостях сообщили, что из-за объявленного карантина люди стали чаще проводить время в интернете, больше читать и скачивать видео. Если это и вправду так, значит, многие извлекают пользу из сложившейся ситуации. Танцоры - не исключение.

Если хотите узнавать первыми...

Максим Петров — о том, как живется молодому хореографу в России
 

17 марта 2020 в рамках XIX Международного фестиваля "Мариинский" показали "Игру" Максима Петрова, вдохновленную музыкой Джона Кейджа и балетами Мерса Каннингема.

У меня есть желание работать везде — в России, в Европе, в Америке, в Азии

Восток – дело тонкое
 

Интервью с руководителем школы восточного танца "Фирюза" Ферузой Абиновой.

- Сейчас, в Сургуте, человек 20. Но это практически ничего для меня

КОРОНА antiVIRUS DANCE
 
Вирус. Карантин. Запреты. Бессмысленно потраченные дни. Тусклые, унылые каникулы. Вы уверены, что такая перспектива на ближайшие три недели вам нравится? Для тех, кто не любит следовать за толпой, кто ценит свое время есть возможность провести карантин с пользой для тела и души.  
Семинар

Дзюдоистка Анастасия Конкина о специальности инженера и надеждах на Токио-2020
 

Дзюдоистки Дарья Межецкая и Анастасия Конкина волею случая стали конкурентками. Обе девушки выступают в одной весовой категории — до 57 кг. И сейчас они бьются за путевку на Олимпийские игры в Токио-2020. Вот, что думает об этом Анастасия Конкина:

Мастер спорта международного класса

Танец со смыслом: как "слушают" пение глухие люди
 

Если ты глухой или со слабым слухом, то, получается, у тебя нет возможности наслаждаться чьим-то пением? Ничего подобного! Есть люди, которые позволяют "увидеть" песни.

Я стараюсь искать более молодежные песни. Разного характера, жанра...

"Каннингем"
 

Интервью режиссера Аллы Ковган — она семь лет снимала фильм об авангардном танцовщике Мерсе Каннингеме в 3D.

Постепенно стало понятно, что содержать

Новые увлечения жительниц Пензы: антигравити-йога, джампинг и сайклинг
 

Сайклинг настолько энергозатратен, что уже на первом 40-минутном занятии вы сожжете около 500 Ккал. Тренировки на велотренажерах подойдут тем, кто мечтает быстро сбросить вес, натренировать мускулатуру и укрепить сердечно-сосудистую систему. Занятия сайклингом помогают поддерживать в тонусе все тело...

Евгения только-только стала практиковать

Сергей Полунин: "Танец – это экстрим"
 

Сергея Полунина в СМИ часто называют "enfant terrible современного балета". Сам он к такого рода характеристикам относится спокойно: "Раз говорят, значит, точно не равнодушны".

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео