На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
02/03ЭРИК СВОЛКИН. ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
ЭРИК СВОЛКИН - артист балетной труппы Большого театра России с 2011-го года. 
Первая афишная партия, которую Эрик получил в Большом  - «Фламенко» (2012) в “КАРМЕН-СЮИТЕ” (хореография Алисии Алонсо). Годом позже (2013) - яркий опыт в неоклассике, балете «КЛАССИЧЕСКАЯ СИМФОНИЯ» Юрия Посохова. Несмотря на жгучую внешность и открытый бразильский темперамент, Эрик любит и чувствует строгость и элегантность классики, дисциплинирован. Позиционная точность, отчетливость координации, гармония движений и одновременно темповой азарт, изящная шутка над классикой, оригинальная свобода некоторых линий, поз и положений, предложенные хореографом, оказались ему близки.


 
Затем «ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ» (2013) - знаковая работа с Татьяной Багановой (в прямом смысле слова холодный душ для академических танцовщиков), которая всем причастным развернула сознание на сто восемьдесят градусов и влюбила в свободную пластику, контемпорари (contemporary), выгнала из тюрьмы академизма, докопавшись до животных корней в каждом, до первобытной  распущенности, и одновременно, первобытного организованного массового инстинкта.
Затем (2015) участие в атмосферных танцах «ГЕРОЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» (хореограф Юрий Посохов) - дикие, воинственные, смерчеподобные танцы Горцев.
Затем (2016) столкновение с философией «СИМФОНИИ ПСАЛМОВ» (хореограф Иржи Килиан) -  сопричастность религиозному трансу, интимный диалог с высшими силами через сценическое действо.
 
 
БОЛЕРО (2016) в “ДОН КИХОТЕ”, в котором благородная строгость пластики и чеканность поз чередуется с яркими выбросами энергии. В щеголеватом костюме цвета бордо танцовщик взлетает над сценой с хищной нежностью орла, и затем стремительно скользящим шагом преследует партнёршу, разбрасывающую по сцене лепестки своей обласканной солнцем яркой красоты и распространяющую в воздухе сладкий аромат страсти.
 

Нерусскому по крови Эрику довелось исполнить широко и искренне залихватскую, задушевную партию паренька в Синем (2015) в «РУССКИХ СЕЗОНАХ» Алексея Ратманского и с какой-то совершенно открытой детской радостью оттанцевать РУССКИЙ ТАНЕЦ  (2016) в “ЩЕЛКУНЧИКЕ”: когда смотришь на Эрика в этой роли, он напоминает ребенка, который получил подарок своей мечты - самый желанный костюм на новогодний маскарад, и эта неожиданная наивность, простота и чистота души брутального мужчины умиляет.  А вот, его индус (ИНДИЙСКИЙ ТАНЕЦ в “Щелкунчике” Юрия Григоровича, дебют в 2017-ом), напротив, сумрачно-мистичен.
В «РУССКИХ СЕЗОНАХ» Эрику Сволкину также досталась страстная, надрывная, внутренне конфликтная «красная роль» (ПАРА В КРАСНОМ, дебют в 2015-ом) и довелось выступать с одной из самых энергетически сильных партнерш ЯНИНОЙ ПАРИЕНКО, чья женщина в красном любого коня на скаку «оседлает». Эрик не стал грубо бороться за лидерство, и, выступая в паре с Яной, давал её героине вволю “прокричаться”, перебеситься, выступал в роли и катализатора её энергии, и бесстрашного громоотвода, в конце концов, заслуживая право быть её единственным.
 
 
 «ТАНЕЦ С БАРАБАНАМИ» в «БАЯДЕРКЕ» можно исполнять по-разному: в нём может быть хищная охотничья энергия; разрушительная дикая хаотичная сила, может превалировать эротизм, откровенная чувственность, когда полчище взбешенных перевозбужденных мужчин превращается в дикую стаю преследователей соблазнительной самки, которая по своей внутренней энергии не уступает мужчинам, и, вливаясь в их огненный поток, становится самым ярким языком безумного кострища. В исполнении Эрика Сволкина (дебют в 2018-ом) и Брюны Кантанаде Гальяноне (дебют в 2019-ом) у этого танца иная окраска: он, как хлопушка счастья, распахнутые объятия улыбки, не столько огненный, сколько искристо солнечный, заряжающий неугасаемой оптимистической энергией искреннейшего наслаждения бурлящим потоком жизни.
 
 
В «КЛЕТКЕ» (хореограф Джером Роббинс) Эрик  выступил в образе вожделяющегося, охмуренного страстью насекомого (партия ВТОРОЙ ЧУЖАК, первый исполнитель в Большом театре, 2017-й год),  с наивной доверчивостью отдающего тело во власть магнетических потягушек ритуальных предбрачных игр, ловко жонглирующего телом партнерши, изучая её со всех сторон и бесконечно находя новые ракурсы для восхищения, прикосновений и проникновений. Безумно жаль бывает при просмотре спектакля разрушения этой плотской идиллии бестолково жестокой традицией.
 
 
И снова Килиан, в 2017-ом году (участник премьеры), в “ЗАБЫТОЙ ЗЕМЛЕ”, в ПАРЕ В РОЗОВОМ, где требуется пластическая гибкость, широкий диапазон стелющихся партерных движений, ловкие мгновенные поддержки, подхваты партнёрши, умение жить с ней на одном вдохе и выдохе, создавая ощущение единой волнующейся природной стихии. И интересная актёрская сверхзадача:  стать промежуточным звеном между бурной конфликтной страстью и обретенной гармонией недосягаемо высокого просветленного чувства, исполнить дуэт о том, что пролегает между красным и белым,  лишённый откровенной патетики, но богатый полутонами нежных чувств, глубоких, сокровенных, недоговоренных желаний и сомнений, дать портрет отношений, до конца неопределившихся, находящихся в пути…
 
 
В последние театральные сезоны Эрика, можно сказать, атакует творческая удача. Все приглашенные хореографы выбирают его в первый состав исполнителей своих балетов, предлагая яркие роли героев-антагонистов второго плана.  В картине их спектаклей он магнетически притягательное чёрное пятно, яблоко раздора, провокатор конфликтов.
 
 
МУЖИК (Эрик Солкин - первый исполнитель в Большом театре, 2018) в «АННЕ КАРЕНИНОЙ» Джона Ноймайера - чернорабочий в рыжей спецовке, как черт из трубы, излучающий энергетику тихого навязчивого насилия и вызывающий стойкое ощущение липкой гадливости. Тестостеронный кошмар Анны.
Гипермужская с ярко выраженным животным началом внешность артиста, его брутальная мощь становятся символом давлеющей над жизнью Анны и подавляющей её власти сильного пола.
 

Сумбурный говор (Мужик постоянно бормочет на непонятном языке) из нерусских уст звучит мистически-выразительно. Эрик демонстрирует чудеса акробатики, стоя на голове и идеально фиксируя тело, будто превращаясь в пластмассовый манекен; отлично передаёт ощущение вездесущести кошмара, которому нет ни до чего дела: ни до испуга, ни до посторонних лиц, пытающихся разорвать его связь с Анной. Со спокойной рассудительностью настырно пролезает в любую дыру, ни с той, так с другой стороны атакует сознание несчастной жертвы; живёт всюду, тогда как остальные боятся жить. Завоеватель пространства и спокойствия, он, буквально, сковывает, парализует мир. Артист смог выработать абсолютную абстрагированность поведения: ни зрителей, ни партнёров по сцене для него будто не существует, поскольку сам он перестаёт быть реальным физическим лицом, перевоплощаясь не в персонажа, а в психологическое состояние, становясь зримым воплощением ослабших нервов Анны, её внутренней болезни, приведшей, в конце концов, к катастрофе.
 
 
В «ЗИМНЕЙ СКАЗКЕ» (хореограф Кристофер Уилдон) Эрик выступил в роли КОРОЛЯ БОГЕМИИ ПОЛИКСЕНА (первый исполнитель в Большом, 2019-й год) - ни в чём не виновного чистосердечного друга, из которого разыгравшееся воображение короля Сицилии Леонта делает предателя, коварного змея-искусителя. Однако, дело не только в воображении, но и в яркой эротической харизме Поликсена-Эрика Сволкина, которая неизбежно вызывает тёмные мысли, и в его азартном, темпераментно-манком, завлекающим природной стихийностью и изумительным чувством ритма танце. Пожалуй, к такому другу не приревновал бы только ангел! И любовная трагедия, острые сюжетные перипетии кажутся не надуманными, а естественными, вызывают искреннее сочувствие. Женщины, выходя из зала в антракте,  с улыбкой хватаются за сердце, и восхищенно-лукаво вздыхают: «С таким бы и я захотела изменить! Бедный муж…»
 
 
И, наконец, самая свежая работа артиста - одержимый ревностью, неуступчивый, энергично агрессивный от ноющей в сердце занозы любви ЛЕСНИЧИЙ ГАНС (Эрик, опять-таки, первый исполнитель роли; «ЖИЗЕЛЬ», редакция Алексея Ратманского, ноябрь 2019-го года). Партия потребовала от танцовщика энергичной живописной пантомимы в первом акте и экстатической силы прыжка во втором - в сцене гибели в садистическом хороводе виллис.
 

Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото из личного архива артиста


Просмотров 2361




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео