На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3472; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
02/03ЭРИК СВОЛКИН. ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
ЭРИК СВОЛКИН - артист балетной труппы Большого театра России с 2011-го года. 
Первая афишная партия, которую Эрик получил в Большом  - «Фламенко» (2012) в “КАРМЕН-СЮИТЕ” (хореография Алисии Алонсо). Годом позже (2013) - яркий опыт в неоклассике, балете «КЛАССИЧЕСКАЯ СИМФОНИЯ» Юрия Посохова. Несмотря на жгучую внешность и открытый бразильский темперамент, Эрик любит и чувствует строгость и элегантность классики, дисциплинирован. Позиционная точность, отчетливость координации, гармония движений и одновременно темповой азарт, изящная шутка над классикой, оригинальная свобода некоторых линий, поз и положений, предложенные хореографом, оказались ему близки.


 
Затем «ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ» (2013) - знаковая работа с Татьяной Багановой (в прямом смысле слова холодный душ для академических танцовщиков), которая всем причастным развернула сознание на сто восемьдесят градусов и влюбила в свободную пластику, контемпорари (contemporary), выгнала из тюрьмы академизма, докопавшись до животных корней в каждом, до первобытной  распущенности, и одновременно, первобытного организованного массового инстинкта.
Затем (2015) участие в атмосферных танцах «ГЕРОЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» (хореограф Юрий Посохов) - дикие, воинственные, смерчеподобные танцы Горцев.
Затем (2016) столкновение с философией «СИМФОНИИ ПСАЛМОВ» (хореограф Иржи Килиан) -  сопричастность религиозному трансу, интимный диалог с высшими силами через сценическое действо.
 
 
БОЛЕРО (2016) в “ДОН КИХОТЕ”, в котором благородная строгость пластики и чеканность поз чередуется с яркими выбросами энергии. В щеголеватом костюме цвета бордо танцовщик взлетает над сценой с хищной нежностью орла, и затем стремительно скользящим шагом преследует партнёршу, разбрасывающую по сцене лепестки своей обласканной солнцем яркой красоты и распространяющую в воздухе сладкий аромат страсти.
 

Нерусскому по крови Эрику довелось исполнить широко и искренне залихватскую, задушевную партию паренька в Синем (2015) в «РУССКИХ СЕЗОНАХ» Алексея Ратманского и с какой-то совершенно открытой детской радостью оттанцевать РУССКИЙ ТАНЕЦ  (2016) в “ЩЕЛКУНЧИКЕ”: когда смотришь на Эрика в этой роли, он напоминает ребенка, который получил подарок своей мечты - самый желанный костюм на новогодний маскарад, и эта неожиданная наивность, простота и чистота души брутального мужчины умиляет.  А вот, его индус (ИНДИЙСКИЙ ТАНЕЦ в “Щелкунчике” Юрия Григоровича, дебют в 2017-ом), напротив, сумрачно-мистичен.
В «РУССКИХ СЕЗОНАХ» Эрику Сволкину также досталась страстная, надрывная, внутренне конфликтная «красная роль» (ПАРА В КРАСНОМ, дебют в 2015-ом) и довелось выступать с одной из самых энергетически сильных партнерш ЯНИНОЙ ПАРИЕНКО, чья женщина в красном любого коня на скаку «оседлает». Эрик не стал грубо бороться за лидерство, и, выступая в паре с Яной, давал её героине вволю “прокричаться”, перебеситься, выступал в роли и катализатора её энергии, и бесстрашного громоотвода, в конце концов, заслуживая право быть её единственным.
 
 
 «ТАНЕЦ С БАРАБАНАМИ» в «БАЯДЕРКЕ» можно исполнять по-разному: в нём может быть хищная охотничья энергия; разрушительная дикая хаотичная сила, может превалировать эротизм, откровенная чувственность, когда полчище взбешенных перевозбужденных мужчин превращается в дикую стаю преследователей соблазнительной самки, которая по своей внутренней энергии не уступает мужчинам, и, вливаясь в их огненный поток, становится самым ярким языком безумного кострища. В исполнении Эрика Сволкина (дебют в 2018-ом) и Брюны Кантанаде Гальяноне (дебют в 2019-ом) у этого танца иная окраска: он, как хлопушка счастья, распахнутые объятия улыбки, не столько огненный, сколько искристо солнечный, заряжающий неугасаемой оптимистической энергией искреннейшего наслаждения бурлящим потоком жизни.
 
 
В «КЛЕТКЕ» (хореограф Джером Роббинс) Эрик  выступил в образе вожделяющегося, охмуренного страстью насекомого (партия ВТОРОЙ ЧУЖАК, первый исполнитель в Большом театре, 2017-й год),  с наивной доверчивостью отдающего тело во власть магнетических потягушек ритуальных предбрачных игр, ловко жонглирующего телом партнерши, изучая её со всех сторон и бесконечно находя новые ракурсы для восхищения, прикосновений и проникновений. Безумно жаль бывает при просмотре спектакля разрушения этой плотской идиллии бестолково жестокой традицией.
 
 
И снова Килиан, в 2017-ом году (участник премьеры), в “ЗАБЫТОЙ ЗЕМЛЕ”, в ПАРЕ В РОЗОВОМ, где требуется пластическая гибкость, широкий диапазон стелющихся партерных движений, ловкие мгновенные поддержки, подхваты партнёрши, умение жить с ней на одном вдохе и выдохе, создавая ощущение единой волнующейся природной стихии. И интересная актёрская сверхзадача:  стать промежуточным звеном между бурной конфликтной страстью и обретенной гармонией недосягаемо высокого просветленного чувства, исполнить дуэт о том, что пролегает между красным и белым,  лишённый откровенной патетики, но богатый полутонами нежных чувств, глубоких, сокровенных, недоговоренных желаний и сомнений, дать портрет отношений, до конца неопределившихся, находящихся в пути…
 
 
В последние театральные сезоны Эрика, можно сказать, атакует творческая удача. Все приглашенные хореографы выбирают его в первый состав исполнителей своих балетов, предлагая яркие роли героев-антагонистов второго плана.  В картине их спектаклей он магнетически притягательное чёрное пятно, яблоко раздора, провокатор конфликтов.
 
 
МУЖИК (Эрик Солкин - первый исполнитель в Большом театре, 2018) в «АННЕ КАРЕНИНОЙ» Джона Ноймайера - чернорабочий в рыжей спецовке, как черт из трубы, излучающий энергетику тихого навязчивого насилия и вызывающий стойкое ощущение липкой гадливости. Тестостеронный кошмар Анны.
Гипермужская с ярко выраженным животным началом внешность артиста, его брутальная мощь становятся символом давлеющей над жизнью Анны и подавляющей её власти сильного пола.
 

Сумбурный говор (Мужик постоянно бормочет на непонятном языке) из нерусских уст звучит мистически-выразительно. Эрик демонстрирует чудеса акробатики, стоя на голове и идеально фиксируя тело, будто превращаясь в пластмассовый манекен; отлично передаёт ощущение вездесущести кошмара, которому нет ни до чего дела: ни до испуга, ни до посторонних лиц, пытающихся разорвать его связь с Анной. Со спокойной рассудительностью настырно пролезает в любую дыру, ни с той, так с другой стороны атакует сознание несчастной жертвы; живёт всюду, тогда как остальные боятся жить. Завоеватель пространства и спокойствия, он, буквально, сковывает, парализует мир. Артист смог выработать абсолютную абстрагированность поведения: ни зрителей, ни партнёров по сцене для него будто не существует, поскольку сам он перестаёт быть реальным физическим лицом, перевоплощаясь не в персонажа, а в психологическое состояние, становясь зримым воплощением ослабших нервов Анны, её внутренней болезни, приведшей, в конце концов, к катастрофе.
 
 
В «ЗИМНЕЙ СКАЗКЕ» (хореограф Кристофер Уилдон) Эрик выступил в роли КОРОЛЯ БОГЕМИИ ПОЛИКСЕНА (первый исполнитель в Большом, 2019-й год) - ни в чём не виновного чистосердечного друга, из которого разыгравшееся воображение короля Сицилии Леонта делает предателя, коварного змея-искусителя. Однако, дело не только в воображении, но и в яркой эротической харизме Поликсена-Эрика Сволкина, которая неизбежно вызывает тёмные мысли, и в его азартном, темпераментно-манком, завлекающим природной стихийностью и изумительным чувством ритма танце. Пожалуй, к такому другу не приревновал бы только ангел! И любовная трагедия, острые сюжетные перипетии кажутся не надуманными, а естественными, вызывают искреннее сочувствие. Женщины, выходя из зала в антракте,  с улыбкой хватаются за сердце, и восхищенно-лукаво вздыхают: «С таким бы и я захотела изменить! Бедный муж…»
 
 
И, наконец, самая свежая работа артиста - одержимый ревностью, неуступчивый, энергично агрессивный от ноющей в сердце занозы любви ЛЕСНИЧИЙ ГАНС (Эрик, опять-таки, первый исполнитель роли; «ЖИЗЕЛЬ», редакция Алексея Ратманского, ноябрь 2019-го года). Партия потребовала от танцовщика энергичной живописной пантомимы в первом акте и экстатической силы прыжка во втором - в сцене гибели в садистическом хороводе виллис.
 

Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото из личного архива артиста


Просмотров 2120




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео