ЭРИК СВОЛКИН - артист балетной труппы Большого театра России с 2011-го года.
Первая афишная партия, которую Эрик получил в Большом - «Фламенко» (2012) в “КАРМЕН-СЮИТЕ” (хореография Алисии Алонсо). Годом позже (2013) - яркий опыт в неоклассике, балете «КЛАССИЧЕСКАЯ СИМФОНИЯ» Юрия Посохова. Несмотря на жгучую внешность и открытый бразильский темперамент, Эрик любит и чувствует строгость и элегантность классики, дисциплинирован. Позиционная точность, отчетливость координации, гармония движений и одновременно темповой азарт, изящная шутка над классикой, оригинальная свобода некоторых линий, поз и положений, предложенные хореографом, оказались ему близки.
.jpeg)
Затем «ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ» (2013) - знаковая работа с Татьяной Багановой (в прямом смысле слова холодный душ для академических танцовщиков), которая всем причастным развернула сознание на сто восемьдесят градусов и влюбила в свободную пластику, контемпорари (contemporary), выгнала из тюрьмы академизма, докопавшись до животных корней в каждом, до первобытной распущенности, и одновременно, первобытного организованного массового инстинкта.
Затем (2015) участие в атмосферных танцах «ГЕРОЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» (хореограф Юрий Посохов) - дикие, воинственные, смерчеподобные танцы Горцев.
Затем (2016) столкновение с философией «СИМФОНИИ ПСАЛМОВ» (хореограф Иржи Килиан) - сопричастность религиозному трансу, интимный диалог с высшими силами через сценическое действо.
БОЛЕРО (2016) в “ДОН КИХОТЕ”, в котором благородная строгость пластики и чеканность поз чередуется с яркими выбросами энергии. В щеголеватом костюме цвета бордо танцовщик взлетает над сценой с хищной нежностью орла, и затем стремительно скользящим шагом преследует партнёршу, разбрасывающую по сцене лепестки своей обласканной солнцем яркой красоты и распространяющую в воздухе сладкий аромат страсти.
Нерусскому по крови Эрику довелось исполнить широко и искренне залихватскую, задушевную партию паренька в Синем (2015) в «РУССКИХ СЕЗОНАХ» Алексея Ратманского и с какой-то совершенно открытой детской радостью оттанцевать РУССКИЙ ТАНЕЦ (2016) в “ЩЕЛКУНЧИКЕ”: когда смотришь на Эрика в этой роли, он напоминает ребенка, который получил подарок своей мечты - самый желанный костюм на новогодний маскарад, и эта неожиданная наивность, простота и чистота души брутального мужчины умиляет. А вот, его индус (ИНДИЙСКИЙ ТАНЕЦ в “Щелкунчике” Юрия Григоровича, дебют в 2017-ом), напротив, сумрачно-мистичен.
В «РУССКИХ СЕЗОНАХ» Эрику Сволкину также досталась страстная, надрывная, внутренне конфликтная «красная роль» (ПАРА В КРАСНОМ, дебют в 2015-ом) и довелось выступать с одной из самых энергетически сильных партнерш ЯНИНОЙ ПАРИЕНКО, чья женщина в красном любого коня на скаку «оседлает». Эрик не стал грубо бороться за лидерство, и, выступая в паре с Яной, давал её героине вволю “прокричаться”, перебеситься, выступал в роли и катализатора её энергии, и бесстрашного громоотвода, в конце концов, заслуживая право быть её единственным.
.jpeg)
«ТАНЕЦ С БАРАБАНАМИ» в «БАЯДЕРКЕ» можно исполнять по-разному: в нём может быть хищная охотничья энергия; разрушительная дикая хаотичная сила, может превалировать эротизм, откровенная чувственность, когда полчище взбешенных перевозбужденных мужчин превращается в дикую стаю преследователей соблазнительной самки, которая по своей внутренней энергии не уступает мужчинам, и, вливаясь в их огненный поток, становится самым ярким языком безумного кострища. В исполнении Эрика Сволкина (дебют в 2018-ом) и Брюны Кантанаде Гальяноне (дебют в 2019-ом) у этого танца иная окраска: он, как хлопушка счастья, распахнутые объятия улыбки, не столько огненный, сколько искристо солнечный, заряжающий неугасаемой оптимистической энергией искреннейшего наслаждения бурлящим потоком жизни.
.jpeg)
В «КЛЕТКЕ» (хореограф Джером Роббинс) Эрик выступил в образе вожделяющегося, охмуренного страстью насекомого (партия ВТОРОЙ ЧУЖАК, первый исполнитель в Большом театре, 2017-й год), с наивной доверчивостью отдающего тело во власть магнетических потягушек ритуальных предбрачных игр, ловко жонглирующего телом партнерши, изучая её со всех сторон и бесконечно находя новые ракурсы для восхищения, прикосновений и проникновений. Безумно жаль бывает при просмотре спектакля разрушения этой плотской идиллии бестолково жестокой традицией.
.jpeg)
И снова Килиан, в 2017-ом году (участник премьеры), в “ЗАБЫТОЙ ЗЕМЛЕ”, в ПАРЕ В РОЗОВОМ, где требуется пластическая гибкость, широкий диапазон стелющихся партерных движений, ловкие мгновенные поддержки, подхваты партнёрши, умение жить с ней на одном вдохе и выдохе, создавая ощущение единой волнующейся природной стихии. И интересная актёрская сверхзадача: стать промежуточным звеном между бурной конфликтной страстью и обретенной гармонией недосягаемо высокого просветленного чувства, исполнить дуэт о том, что пролегает между красным и белым, лишённый откровенной патетики, но богатый полутонами нежных чувств, глубоких, сокровенных, недоговоренных желаний и сомнений, дать портрет отношений, до конца неопределившихся, находящихся в пути…
.jpeg)
В последние театральные сезоны Эрика, можно сказать, атакует творческая удача. Все приглашенные хореографы выбирают его в первый состав исполнителей своих балетов, предлагая яркие роли героев-антагонистов второго плана. В картине их спектаклей он магнетически притягательное чёрное пятно, яблоко раздора, провокатор конфликтов.
МУЖИК (Эрик Солкин - первый исполнитель в Большом театре, 2018) в «АННЕ КАРЕНИНОЙ» Джона Ноймайера - чернорабочий в рыжей спецовке, как черт из трубы, излучающий энергетику тихого навязчивого насилия и вызывающий стойкое ощущение липкой гадливости. Тестостеронный кошмар Анны.
Гипермужская с ярко выраженным животным началом внешность артиста, его брутальная мощь становятся символом давлеющей над жизнью Анны и подавляющей её власти сильного пола.
.jpeg)
Сумбурный говор (Мужик постоянно бормочет на непонятном языке) из нерусских уст звучит мистически-выразительно. Эрик демонстрирует чудеса акробатики, стоя на голове и идеально фиксируя тело, будто превращаясь в пластмассовый манекен; отлично передаёт ощущение вездесущести кошмара, которому нет ни до чего дела: ни до испуга, ни до посторонних лиц, пытающихся разорвать его связь с Анной. Со спокойной рассудительностью настырно пролезает в любую дыру, ни с той, так с другой стороны атакует сознание несчастной жертвы; живёт всюду, тогда как остальные боятся жить. Завоеватель пространства и спокойствия, он, буквально, сковывает, парализует мир. Артист смог выработать абсолютную абстрагированность поведения: ни зрителей, ни партнёров по сцене для него будто не существует, поскольку сам он перестаёт быть реальным физическим лицом, перевоплощаясь не в персонажа, а в психологическое состояние, становясь зримым воплощением ослабших нервов Анны, её внутренней болезни, приведшей, в конце концов, к катастрофе.
.jpeg)
В «ЗИМНЕЙ СКАЗКЕ» (хореограф Кристофер Уилдон) Эрик выступил в роли КОРОЛЯ БОГЕМИИ ПОЛИКСЕНА (первый исполнитель в Большом, 2019-й год) - ни в чём не виновного чистосердечного друга, из которого разыгравшееся воображение короля Сицилии Леонта делает предателя, коварного змея-искусителя. Однако, дело не только в воображении, но и в яркой эротической харизме Поликсена-Эрика Сволкина, которая неизбежно вызывает тёмные мысли, и в его азартном, темпераментно-манком, завлекающим природной стихийностью и изумительным чувством ритма танце. Пожалуй, к такому другу не приревновал бы только ангел! И любовная трагедия, острые сюжетные перипетии кажутся не надуманными, а естественными, вызывают искреннее сочувствие. Женщины, выходя из зала в антракте, с улыбкой хватаются за сердце, и восхищенно-лукаво вздыхают: «С таким бы и я захотела изменить! Бедный муж…»
.jpeg)
И, наконец, самая свежая работа артиста - одержимый ревностью, неуступчивый, энергично агрессивный от ноющей в сердце занозы любви ЛЕСНИЧИЙ ГАНС (Эрик, опять-таки, первый исполнитель роли; «ЖИЗЕЛЬ», редакция Алексея Ратманского, ноябрь 2019-го года). Партия потребовала от танцовщика энергичной живописной пантомимы в первом акте и экстатической силы прыжка во втором - в сцене гибели в садистическом хороводе виллис.
Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото из личного архива артиста
Просмотров 2361