На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
28/02"ЖИЗЕЛЬ" РАТМАНСКОГО НА ШИРОКИХ ЭКРАНАХ
В конце января Большой театр России выпустил на широкие экраны первую балетную премьеру этого сезона - новую версию классической «Жизели» авторства АЛЕКСЕЯ РАТМАНСКОГО.  Миллионная зрительская аудитория нашей страны и мира стала свидетелем этого события: кто-то пошёл в кинотеатр, кто-то подключился к событию через видеоканал Большого.


 
Качество увиденного превзошло все ожидания, дав возможность посидеть в зале сразу на нескольких наиболее выгодных для зрителя местах: оценить картинку со всех возможных ракурсов, насладиться игрой актёров, их яркими эмоциональными реакциями, мельчайшими деталями мимики, детально рассмотреть красивейшие костюмы, вдохновленные эскизами Александра Бенуа, и подвергшиеся тонкой стилистической обработке современного художника Роберта Пердзиола. Благодаря крупным планам, мы будто прикоснулись к ним рукой. За кулисами зрителей ждала бессменная ведущая трансляций шармовая КАТЕРИНА НОВИКОВА (начальник пресс-службы ГАБТ). Перед началом трансляции  КАТЕРИНА вместе с  ЮРИЕМ ОСТРОВСКИМ (исполнителем партии Вильфрида, Оруженосца Графа Альберта) провела для зрителей мини мастер-класс по балетной пантомиме. О сути и смысле своего спектакля доходчивее, чем кто-либо другой, поведал в антракте балетмейстер Алексей РАТМАНСКИЙ.
 
 
ОЛЬГА СМИРНОВА  в партии ЖИЗЕЛИ продемонстрировала высшую степень виртуозности, танцуя свои соло в первом акте со скоростью мысли, проведя сцену сумасшествия  на высшем пике нервного напряжения и вызвав слёзы проникновенностью, нежностью и драматизмом своего танца во втором акте. Она прожила жизнь своей героини с той степенью актёрской самоотдачи, когда жесты незапланированны, не обдуманны, а являются мгновенным эмоциональным импульсом, жизнью сердца «здесь и сейчас».
 
 
АРТЕМИЙ БЕЛЯКОВ - первый исполнитель партии Графа Альберта в новой версии, принял близко к сердцу ту трактовку образа, которую предложил ему балетмейстер Алексей Ратманский.  Сила, смелость и честность его чувств, импульсивность, страстность его души нелогичное делает логичным и оправданным, невозможное возможным. Ему верит Жизель, ему верят зрители - окончательно и бесповоротно. 
Сложнейшее «Крестьянское па де де» версии Алексея Ратманского -  испытание на прочность для артистов. Но в Большом нашлись виртуозы, превращающие это па де де в настоящий праздник глаз. Алексей ПУТИНЦЕВ - это ловкость и легкость, граничащая с чудом. Его ноги кажутся ножницами волшебника, играющего с воздухом.  Крутится вправо или влево? Для суперкоординированного тела Алексея нет такого вопроса. Над законами притяжения он смеётся. Несмотря на сверхскорость исполнения всех па, стопы танцовщика  вытянуты, как струнки. А сколько галантности в его кавалерском поведении с дамой и сколько достоинства по отношению к публике! Совсем не крестьянское благородство. Дарья ХОХЛОВА, ставшая его партнёршей, милейшая пейзанка, сохраняющая свежесть очарования и после танцев, требующих завуалированной силы. В своём исключительно подвижном соло она стремится к дотошной чистоте и правильности исполнения, кружась юлой, не теряет аккуратно-собранного вида.
 
 
Для ДЕНИСА САВИНА трансляция (26-го января) стала почти дебютом в партии Ганса (в первом премьерном блоке, осенью 2019-го, артист не выходил, и 22-го января исполнял роль впервые). Как всегда он отнёсся к новой работе с большой ответственностью, понял своего персонажа и стал им. В сравнении с Гансом (версия Юрия Григоровича) сегодняшний Ганс Дениса Савина менее патетичен, менее импульсивен, вспыльчив, нервозен. Он предельно прост, ясен и конкретен в своих чувствах и поступках. Использует крепкие мужицкие жесты, не вымаливает, не вытребывает любви у Жизели, а любит сам, не прося ничего взамен, но, служа, выступая ангелом-хранителем. В самом начале балета Ганс серьёзно, не напоказ, а лишь сам себе клянётся в любви к Жизели. И только перед Богом и своим собственным сердцем и ответстует позже за верность этому чувству. Не самолюбие, не лукавство, не ревность движет всеми его поступками, а большая настоящая мужская честность. Высветить обаяние человечности, широты и прямоты сердца в сценическом образе артист ДЕНИС САВИН умеет, как никто другой.
 
 
В новой версии “ЖИЗЕЛИ” Алексея Ратманского танцы виллис отличаются большей скоростью, динамикой, порывистостью, резкостью в сравнении с более привычными для нашего сознания - широкими, полётными, мягкими. Это требует от исполнительниц предельной собранности. Ксения ЖИГАНШИНА в образе жестокой виллисы (Мойна - двойка виллис), становясь воплощением той идеи и энергии, которую диктует музыка новой версии, все же стремится не утратить гармонии и женственности, избегая суеты.
 
Мягкий лиризм, вдумчивая философская тишина небесных стихий - то, что открывает нам танец АНАСТАСИИ ДЕНИСОВОЙ в партии Зюльмы (двойка влилис).
 
   
Острота общего рисунка танца и отдельных поз, эфемерная легкость и, одновременно, властная сила прыжка, непоколебимая строгость нрава - такой предстала 26-го января  перед зрителями Большого театра России и кинотеатров страны и мира МИРТА АНГЕЛИНЫ ВЛАШИНЕЦ. Именно ее, открывающее второй акт магическое, будто стелющееся туманом по земле па де бурре задало тон втором акту балета, погружая сознание в потусторонний таинственный мир.
 
 
Батильда в версии Алексея Ратманского очень далека от привычного образа гордой брезгливой аристократки, и проникается к Жизели сестринскими чувствами, ощущает с ней женское единство. Если раньше она выплывала гордой павой в ожидании поклонов и преклонения всех и вся, теперь в ней очевиден юный интерес к жизни вокруг. Это не знатная дама, титул которой шагает впереди нее, а, в первую очередь, молодая девушка, невеста, осчастливленная предчувствием скорой новой жизни для себя - долгожданным супружеством. Сердце ее тепло, восприимчиво, щедро на добро, на отдачу. Для артистки Нелли КОБАХИДЗЕ, исполнившую партию Батильды в трансляции, балетмейстер АЛЕКСЕЙ РАТМАНСКИЙ - особый человек в творческой судьбе. В первые годы ее работы в Большом он был художественным руководителем балетной труппы, и, благодаря его доверию, возникли самые яркие, самые смелые сценические работы Нелли. При непосредственном его воздействии, постоянном общении в репетиционных залах она сформировалась, как творческая личность. В памяти трогательный дебют Нелли в партии Жизели (редакция Юрия Григоровича)... Прошло немало лет с той поры. Но новая встреча с балетмейстером Ратманским принесла новое счастье.
 
 
Также премьера даёт уникальную возможность увидеть в процессе живого творчества (в партии Берты, Матери Жизели) ЛЮДМИЛУ СЕМЕНЯКА - легенду балетной сцены, Народную артистку СССР, балерину Большого театра России (1972 - 1997), а с 2002-го года балетмейстера-репетитора ГАБТ. В версии Алексея Ратманского у Матери Жизели появилась развернутая пантомимная сцена «предсказания судьбы», о которой раньше мы могли читать только в книгах, посвящённых истории балета. Как гениальный художник ЛЮДМИЛА СЕМЕНЯКА умудряется эскизно, несколькими меткими пластическими штрихами, точной мимикой создать будущие фантасмогоричные картины ночного царства виллис. Эта сцена становятся воплощением слов «видимое предчувствие». 
 
 
И конечно, «ЖИЗЕЛЬ» в версии Алексея Ратманского на широких экранах - это эффектные рисунки кордебалета: пляшущая пёстрая толпа из тридцати двух крестьян и крестьянок в первом акте, образующая стройные ряды при взгляде сверху; и виллисы, потрясающие воображение зрителей фантастическими перестроениями во втором акте. Это шестиконечная звезда (мощный символ, который имеет в данном случае, как позитивное значение: единства противоположностей, женственного и мужественного начала, стремление к единению Бога и человека, дуальности божественного и человеческого, продолжение круга жизни, приобщение к тайне вечности; так и сугубо ведьминское, колдовское, как символ некого магического ритуала сил тьмы). Не менее впечатляет преследующий главных героев мстительный вихрь, превращающийся в жестокий «тоннель смерти», в котором гибнет Ганс, и, главное, символический крест, когда к  бездушной массе ночных воительниц присоединяется дух новопреставленной Жизели, не утратившей способность любить. В этой мгновенной картине вершинный смысл христианского по духу спектакля Алексея Ратманского. В смирении, мудром всепрощении и деятельном стремлении к вселенской гармонии смысл жизни просветлённого верой человека. В финале балета Жизель не только прощает Альберта, но просит его о воссоединении со своей законной невестой Батильдой, и, благословив своего возлюбленного, растворяется в молитвенной тишине предрассветной природы. 
 
 
 
ВНИМАНИЕ! ТРАНСЛЯЦИЮ В ЗАПИСИ МОЖНО БУДЕТ УВИДЕТЬ В КИНОТЕАТРАХ МОСКВЫ ПЕРВОГО МАРТА (подробности на сайте www.theatreHD.ru раздел “Афиша”)

Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, Авторы фото: Наталья ВОРОНОВА (виды кордебалета, фото Жизели и Альберта (Ольги СМИРНОВОЙ и Артемия БЕЛЯКОВА), Мирты (Ангелины ВЛАШИНЕЦ).


Просмотров 2992




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео