На сайте всего: анкет коллективов 680; имен 784; новостей 1186; публикаций 1045; фоторепортажей 785; объявлений на форуме 1350; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
09/12Память о танце: "Найди меня" Пападакис-Сизерона

О новом произвольном танце французской пары Пападакис-Сизерон я уже писал в обзоре французского этапа Гран-при (заранее прошу прощения за некоторые неизбежные в данном случае самоповторы и использование старых материалов). Но этого мало — как всякое новое слово в любой сфере деятельности, этот танец заслуживает больше внимания, больше просмотров, больше размышлений: о том, где границы спорта и искусства, слова и музыки, памяти и забвения.

И существуют ли эти границы, эти пороги между A и B, или они нужны нам только для того, чтобы облегчить восприятие, разложить все по полочкам, чтобы обрести почву под ногами?

Об этом и пост.

Музыка и слово

Основная особенность этой постановки — использование слова («Find me» исполнителя Forest Blackk) в качестве музыкального сопровождения для большей части танца. В недавнем интервью для NBC пара раскрыла некоторые особенности творческого процесса:

Габриэла: Мы работали над каждым словом и его значением. Мы пытались найти подходящее движение для выражения каждого слова песни.

Гийом: Нашей идеей было придерживаться интерпретации каждого слова через то или иное движение тела. Звучание и ритм этих слов вдохновляли определенный тип движения. Кроме того, это дало нам возможность создать некоторые современные движения — вместо того, чтобы танцевать что-то, что выглядело бы просто «красиво».

Важной мыслью здесь является отождествление слова и музыки, подчеркивание музыкальности слова, наличия у слова ритма, «мелодии» (звучания) — иначе говоря, музыкальной (а не только смысловой) основы, которая в конечном счете определяет ритм и звучание танца. Подобная трактовка слова, конечно же, встречается не впервые. В том же интервью Габи с Гийомом признались, что в какой-то степени вдохновлялись увиденными балетными постановками под Forest blackk. Трудно сказать, какая именно постановка была в этом смысле определяющей, но я бы выделил как минимум две: это сольный танец Мишель Лим и динамичный групповой танец, выигравший первую премию на Пражском конкурсе «World of dance» в 2019ом году.

Если приглядеться внимательнее, все эти постановки объединяет одно: внимание к слову, к его ритму, звучанию, смыслу. Произнесение слова — музыка слова — порождает мгновенный ответ со стороны тел танцоров. Смысл произнесенного оставляет свой след в типе движения, в конфигурации тел и взглядов.

Поэтому для того, чтобы в полной мере оценить постановку французской пары, недостаточно любоваться «красотой» — тем, что выглядит «просто красиво» — нужно одновременно слушать текст и следить за его смысловыми отражениями в графике танца. Одновременно слушать музыку слова и понимать слово танца.

Забвение

Центральным мотивом звучащего слова и, соответственно, звучащего ему контрапунктом танца, является мотив памяти и забвения (мотив памяти передается в танце касанием головы).

Первые же слова текста описывают известный в психологии "эффект дверного проема", проходя через который, человек забывает. С этого момента и вплоть примерно до середины танца перед зрителем открывается бесконечная анфилада забвений: главный герой забывает все хорошее и плохое, любовь и потери,

… memories of love and of loss … — любовь передается объятиями двух фигуристов, на «потере» Габи выскальзывает из рук Гийома

забывает то, как клал свою голову на плечо друга,

Or what it felt like to rest your head on a friend's shoulder — передается буквально и комментариев не требует

которое еще сохраняет складки в том месте, где находилось ее сердце.

That still carries with it the creases from where you last placed your heart — передается прикосновением к груди

Все воспоминания, которые составляют существо человека, уходят с одним шагом.

Gone within a single step — совместный «шаг»

Уходят воспоминания о любви — о том, каково было держать ее в руках.

I can remember what it felt like to hold you — небольшая «поддержка» в танце

каково было смотреть в ее глаза — целую вечность.

I can remember what it was like to stare blindly into your eyes for what felt like an eternity — пересечение глаз, особенно на поддержке.

Время

Помимо «омузыкаленного» слова, в постановке звучит и собственно музыка: фрагменты двух сочинений Олафура Арнальдса. Музыка вносит в танец некоторую определенность — прежде всего, ритмическую. Она дает возможность как танцорам, так и зрителям, почувствовать почву под ногами и немного отдохнуть от вязкой цепочки смыслов, возникающих во взаимодействии слова и танца. Но она тоже «говорит», пусть и менее понятным языком.

За ее ритмической определенностью и мерным движением просматривается другая важная тема танца, дополняющая мотивы памяти и забвения: это тема времени. Времени, стирающего память человека и память о человеке. Угрожающее «тиканье» часов звучит на всем протяжении танца: в самой первой вращательной поддержке.

И, конечно, в твизлах, в которых руки и ноги танцоров будто бы превращаются в стрелки циферблата, а их вращение будто передает неуловимый бег времени.

«Почва под ногами», дающая нам ложное ощущение спокойствия и передышки, оказывается зыбучим песком времени, в который мы проваливаемся и в котором забываем о любви, забываем самих себя.

Память

Вторая половина танца — отчаянная попытка вспомнить, обрести утраченные воспоминания, вернуть те чувства, которые наполняли нас когда-то — когда мы еще не забыли, когда мы еще не прошли через порог.

I remember now

This was where I first found you

And beyond those closed doors

I will find you again

My love

I will find you again

I will find you again

I will find you again

I will find you again

Теперь я помню:

Вот здесь я впервые нашел тебя,

И за этими закрытыми дверьми

Я найду тебя снова,

Моя любовь.

Я найду тебя снова.

Я найду тебя снова.

Я найду тебя снова.

Я найду тебя снова.

И эта попытка, как и все остальное, находит свое воплощение в танце: в пересечении взглядов партнеров, в направленности их тел друг на друга, в их взаимодействии, усиливающимся во второй половине. Кульминация этой линии и, пожалуй, единственный момент программы, в котором «часы» перестают тикать, в котором время и музыка на секунду застывают — хореографическая провозка во второй половине:

Однако окончание создает многоплановость и неопределенность смыслов, пересекающихся на всех уровнях танца и музыки: фигуристы вновь поворачиваются спиной друг к другу, и на заключительном возгласе «я найду тебя» Гийом — теперь Гийом, а не Габи! — выскальзывает из рук партнерши.

Найдет ли он ее снова? Вспомнит ли о прошлой любви? Или — вспомним известное высказывание Сартра — последнее воспоминание о ней, последнюю память о ее лице, безвозратно смоет своей безжалостной волной время, как прибой стирает все следы, оставленные человеком на песке?

Быть может, так, но даже если мы пройдем через дверной проем, даже если время поглотит нашу память, у нас останется танец Габи и Гийома. У нас останется воспоминание о воспоминании, останется память о памяти, останется танец — в котором стерты границы между спортом и искусством, между словом и музыкой, между памятью и забвением.

Танец, который мы всегда можем вспомнить.


Автор: Mikhail Lopatin
Источник: Sports


Просмотров 153




Фоторепортажи















 

 
Новости

DANCE LIFE
 

Хореографы, готовы?.. Встряхнуться и доказать здесь и сейчас, что ваш коллектив способен на многое, включиться в азартную игру и прочувствовать все краски борьбы? Приближается наш первый конкурс 2020-го года!

2-5 марта 2020 Казань

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ
 

Постановка танцев: от халтурки до нетленки. Вряд ли найдется в мире искусства процесс более увлекательный, многозадачный, интересный, завораживающий и непредсказуемый, чем процесс создания танца. Рождение танца.

29 февраля – 1 марта 2020

ВОЛШЕБНЫЙ ПОДАРОК ОТ ЗВЁЗД МИРОВОГО БАЛЕТА
 

17-го декабря на сцене Государственного Кремлевского Дворца при поддержке Международного центра балета состоится праздничный концерт "Christmas балет-гала". Праздничная программа "Christmas балет-гала" будет посвящена выдающейся русской балерине Екатерине Максимовой.

На одной сцене мировые звезды

ПЯТЬ ФЕСТИВАЛЕЙ. ЗИМА, ЧУДЕСА, ТАНЦЫ!
 

Как "убить одним выстрелом пять зайцев", сэкономить примерно сто тысяч рублей на каждом ребенке и увезти с собой пять комплектов наград пяти различных фестивалей??? Да просто приехать на "Танцевальную деревню" в Мордовию.

17 - 23 февраля 2020 года

ВЕТВИ распускаются в Иваново
 

6-7 декабря распустились ветви творчества и хореографического искусства в Иванове. "Ветви" - так называется всероссийский конкурс-фестиваль хореографического искусства, организованный Центром развития творчества детей и юношества "Танцы +". В конкурсе приняло участие 24 коллектива.

Танцуйте, потому что это естественно!

КОНЦЕРТ Театра-студии современной хореографии
 

25 лет работы в направлении contemporary dance для детей от 3 лет и старше. На праздничном концерте, посвященном этому знаменательному событию, предлагаем вам познакомиться или встретиться вновь с творчеством Театра-студии современной хореографии.

Танцевальный сюрприз

ДОРОГА К ТАНЦУ
 

Приглашаем на уникальный семинар педагогов и руководителей хореографических коллективов "Дорога к танцу"! Курсы повышения квалификации для педагогов в объёме 72 часа. 

22 ноября 2019

MODANSE в Большом театре
 

Премьерные показы новой программы Светланы Захаровой MODANSE состоится 26 и 27 ноября на Исторической сцене Большого театра. Программа состоит из двух одноактных балетов – "Как дыхание" и "Gabrielle CHANEL".

26 и 27 ноября

МАРИС ЛИЕПА. С любовью
 

1 декабря на сцене Государственного Кремлевского Дворца состоится грандиозный гала-концерт звезд мирового балета "Марис Лиепа. С любовью" в рамках проекта "Автографы и имиджи". Имя Мариса Лиепы навсегда вписано в историю танца и в сердца любителей балета. 

 
 
 
Публикации

С добрейшим утром: Нино Рамишвили - королева грузинского танца и наших сердец
 

Писательница Лела Анджапаридзе с нескрываемым восторгом рассказывает о неповторимой грузинской танцовщице, балетмейстере и хореографе, основательнице знаменитого ансамбля "Сухишвили".

Кстати, все без исключения рассказывают о том

Танцевальная терапия
 

Танцевальная терапия применяется при работе с людьми, имеющими эмоциональные расстройства, нарушения общения, межличностного взаимодействия. Использование этого метода требует от психолога достаточно глубокой подготовки, так как этот вид взаимодействия может будить сильные эмоции, которым не так-то просто найти разрешение...

Каждый параметр имеет два полюса

От танцев до золотой медали ММА
 

Интервью с 14-летним бойцом смешанных единоборств. Назар Бекмагамбетов пришел в ММА в 10 лет, а к 14 годам уже взял золото на первенстве мира в Риме.

Спортсмен планирует связать свою жизнь

ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ
 

Гала была революционеркой, была замужем за другим, и у многих она вызывает антипатию, я её не расцениваю никак, кроме как женщину, которая смогла раскрыть мужской дар, и создать настоящий союз,  творческую и любовную  коллаборацию на всю жизнь.  

В Москве прошла премьера

Дмитрий Родионов: "Театр — это живое общение, его невозможно заменить цифровыми технологиями"
 

Юбилейный год в главной театральной сокровищнице страны — Государственном центральном театральном музее имени А. А. Бахрушина выдался насыщенным. К 125-летию музея в Новом Манеже открылась выставка "Театр.Rus", по всей стране в рамках Года театра были представлены передвижные экспозиции. Генеральный директор музея Дмитрий Родионов, объездивший почти всю Россию с "Театральным марафоном", поделился впечатлениями от Года театра, рассказал о редких и самых дорогих экспонатах, а также признался, почему не может бродить в музее по ночам.

Сейчас мы активно работаем над расширением

"Щелкунчик": формула зимних праздников
 

Новый год наступает неумолимо — вместе с вечнозелёной искусственной елью на эспланаде, световыми инсталляциями на улицах, специальными подарочными предложениями в супермаркетах и многочисленными афишами новогодних шоу, главное из которых — балет "Щелкунчик". Из года в год он становится музыкальным символом новогодне-рождественских каникул. Мы решили разобраться, почему именно этот балет так тесно связан с ощущением праздника.

За что мы так любим «Щелкунчика»? Этот балет объединяет все поколения

Танец с Пикассо. Пластический театр "оживил" картины испанского художника
 

"Мальчик, ведущий лошадь", "Девочка на шаре", "Три музыканта" - эти шедевры Пабло Пикассо теперь можно увидеть не только в музеях мира, но и на театральной сцене. Причудливые картины испанского мастера "оживили" актёры пластического театра "PROдвижение", который основал иркутянин Владимир Лопаев.

Главными зрителями на таких особых спектаклях до сих пор остаются родители

"Танец для меня – жизнь"
 

Народной артистке Абхазии Майе Герзмава исполнилось 70 лет.

В детстве будущая народная артистка часто ходила на концерты

"Мисс фитнес Тюмень 2019" Дарья Чурина: За все благодарю маму
 

Какие цели у девушки в жизни, что было самым сложным в конкурсе и куда Дарья отправится, воспользовавшись наградным сертификатом.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео