На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
04/12Killa Kolya: прошлое, настоящее и будущее брейк-данса

9 ноября 2019 Индия приняла на своей территории лучших брейкеров со всего мира, которые сошлись в битве за звание чемпиона мира на Red Bull BC One. Это одно из самых атмосферных и престижных состязаний в мире брейка, которое проходит каждый год на протяжении целых 16 лет.

Николай Черников, более известный в танцевальном сообществе как Killa Kolya, в этом сезоне стал участником яркого финала уже в третий раз. Николаю, в отличие от других приглашённых танцоров, пришлось проходить отбор на баттле Last Chance Cypher, который состоялся за два дня до мирового первенства. Нам удалось встретиться с Killa Kolya прямо в эпицентре Индии — городе Мумбаи — и поговорить о женском и мужском брейк-дансе, отношении к стилю в разных странах и развитии направления.

Брейкинг мирового уровня: о различии стилей

— Коля, расскажи, почему ты выбрал именно Last Chance для прохода в финал? Участвовал ли до этого в каких-то отборах?

— Это был не первый мой отбор. Начнём с того, что я уже представлял Казахстан в мировом финале в 2015 году в Италии. Чтобы вновь туда попасть, мне приходилось снова проходить отборы. Сначала никак не удавалось. Я был в Амстердаме, на следующий год в Цюрихе. И вот в этот год, получается, — Мумбаи. Это мой третий Last Chance: у меня получилось достойно его пройти, чтобы снова попасть на главную битву.

— Не страшно было ехать так далеко? Одно дело поехать куда-нибудь в Цюрих, а другое — лететь в Мумбаи.

— Я очень люблю Индию и прилетаю сюда не впервые. Третий Last chance — третий раз в Индии. Столько знаков (смеётся). Знаете, так сложилось, что это прям моё место.

— Немного отойдя от твоей личной истории, хочется спросить, почему за последние годы «выстрелило» столько японцев? Если посмотреть пять последних финалов, то этих ребят стало гораздо больше, особенно в женском брейк-дансе.

— Во-первых, я думаю, что это зависит от их менталитета. Японцы очень трудолюбивые и серьёзно подходят к брейкингу. Они относятся к тренировкам, как к работе, для них это большая ответственность. Это мы можем иногда думать «Ай, хочу — не хочу». А они идут и пашут в зале. За счёт этого и пробиваются.

— На твой взгляд, насколько сильно отличаются славянский (страны СНГ), европейский и азиатский стили брейкинга?

— Наш СНГ-стиль — это больше про оригинальность. У нас много неординарных и интересных персонажей. А другие ребята, видно, гораздо больше работают, чем наши. Если у нас брейк всегда немножко на фристайле, в тусовке, то у европейцев и азиатов явно другой подход. Как уже говорил Робин про корейцев — «корейский спецназ»: всё расписано и распланировано по минутам. Для нас и, может, даже для европейцев, брейк — это про стиль, панк и соул. А для японцев и корейцев — это серьёзные скрупулезные тренировки.

Мужское и женское: об агрессии и эмоциях

— Не замечаешь, что со стороны именно азиатских участников идёт много агрессии? Например, на том же Last Chance, особенно на баттлах у девочек, это было сильно заметно.

— Я видел только один женский баттл, и, на самом деле, не заметил агрессии. Вот у би-боев — это само собой разумеющееся, так даже интереснее, ведь эмоции делают шоу. Если агрессия взаимна, то получается энергичная схватка. Главное, чтобы после неё оставалось понимание, что это был просто момент. Оба участника обменялись энергией и должны остаться в респекте друг у друга.

— Но если в би-бойском баттле это смотрится нормально, то у девочек выглядит на грани...

— У нас уличный стиль, и агрессия должна присутствовать. Возможно, иногда девочки перебарщивают, им нужно в другой форме это подавать. Если ты, например, показываешь какой-то жест, то он должен исходить как от девочки, а не как от парня. Разница должна быть видна. Но всё зависит от танцора. Если ты достаточно опытный и знаешь грамотный подход, то сможешь преподнести любую информацию хорошо — это не будет восприниматься слишком грубо.

— А есть ли такая тенденция, что женский брейк отличается по стилистике от мужского? И вообще должен ли женский брейк отделяться или девочкам лучше соревноваться с парнями?

— Мне кажется, каждый сам выбирает свой путь. Девочки же тоже разные бывают, как и мальчики. Бывают парни женственные, и танцуют в женском стиле. А есть девочки с мальчиковым настроем. Каждый находит себя в чём-то и самовыражается.

Конечно, ребята более суровые. А девочки, мне кажется, в брейке должны показать некую женственность. Должны же быть какие-то отличительные черты, которые будут придавать красоты, изящности танцу. Так делают многие би-гёрл, но есть и те, кто выходит и рубит, как мужчины. Также многое зависит от характера, внутреннего состояния, самочувствия. Как ты себя чувствуешь — так ты и будешь подавать себя в танце. Характер выражается через тело.

— Поделись опытом: как не перепсиховать перед выходом на площадку? Бывает же такое, когда ты мягкий в душе, но из-за накала выходишь вообще с другим посылом.

— Лично я стараюсь всегда держать себя в руках. Иногда эмоции начинают переполнять, мысли накручивают лишнее. В таком случае нужно себя вовремя остановить, чтобы это не повлияло на исход баттла. Если же накал происходит прямо на площадке, это может не вывести твоего соперника, зато он может вывести тебя. И если у него это получилось, то ты уже проиграл: сразу же начинаешь отвлекаться и банально быть не здесь.

Индивидуальность в танце: о субъективном судействе

— Брейкинг сам по себе очень субъективный. И всё же есть ли определённые критерии, которые важны судьям в танце?

— Обычно судьи придерживаются сугубо личного мнения, потому что у каждого из них свой определённый стиль и критерии, которым он отдает предпочтение. Также когда выступают два танцора, жюри смотрит и тоже судит разные стили. Я думаю, что здесь всё складывается по ситуации. Иногда судьи принимают неожиданные решения, после которых ты начинаешь думать и копать, почему он так сделал. В любой момент ты можешь спросить мнение жюри: достойный судья всегда объяснит своё решение.

— Считаешь ли ты, что судейство из пяти судей, как в нынешнем финале, более объективно?

— Конечно! Чем больше опытных людей, тем объективнее решение. Когда один человек — это, конечно, сугубо его мнение. Ты не можешь расценивать его, даже если выиграл.

— А как ты относишься к появлению брейкинга в программе Олимпийских игр?

— Я считаю, что это заслуженно, потому что брейкинг развивается с большой силой и скоростью и становится даже интереснее, чем другие виды спорта. Хотя полноценно к спорту его нельзя отнести, потому что это творчество. Его не получится загнать в рамки, как какую-нибудь другую дисциплину. Но выход на олимпийский уровень — это здорово, он даёт нам хорошие перспективы и возможности.

Многие танцоры говорят, что у Олимпиады сейчас не самая позитивная репутация, причём не только в нашей стране. Накопилось достаточно вопросов к объективности судейства, допинг-пробам, политическим играм.

— Не переживаешь ли ты, что если брейкинг будет во всё это втянут, то он перестанет быть таким душевным?

— Думаю, что не перестанет. Брейкинг — это андерграунд. Пока есть люди, которые понимают его суть, они будут её продвигать и развивать правильное восприятие. Останутся и тусы, которые всегда были. А брейк-данс как спорт — это уже, как по мне, отдельное направление.

— Есть ли у тебя представление, какие будут критерии оценивания брейкинга на Олимпиаде? Всё-таки на соревнованиях такого масштаба есть чёткие баллы и правила.

— Я думаю, что к Олимпиаде придумают единую, наиболее адекватную систему оценивания. Но и она не будет полноценной, такой, как в наших кругах. Многие проводят параллель со сноубордингом, который довольно органично вписался в программу Олимпийских игр. Сноубординг уже много лет существует как дисциплина, хотя по сути это душевная тусовка. Но там ты оцениваешь конкретное количество выполненных трюков, технику.

Брейк же очень индивидуален, его сложнее судить, чем любой другой уличный стиль или спорт. Потому что каждый человек раскрывает свои возможности и развивается независимо, отталкиваясь только от самого себя. Если ты себя нашел, ты можешь сильно отличаться от других. Можно быть гибким, сильным, техничным или быстрым. У всех разные движения и энергетика. Но не у всех получается полноценно себя выразить.

— Когда ты сам судишь баттлы, на что обращаешь внимание? Сможешь назвать топ-5 личных критериев?

— Я считаю, что основные критерии — это музыкальность, оригинальность, динамика, энергетика выхода. Ещё важно, как ты ведёшь баттл, игру, диалог с соперником. Сейчас обращают внимание не на то, кто круче сделал, а на то, кто меньше всего допустил ошибок. Брейкинг поменялся: все танцуют классно и чисто. Поэтому иногда ты, действительно, вынужден искать недочёты.

Хайп или авторский стиль: о новом поколении танцоров

— Ты уже упоминал, что не первый раз в Индии. Уже прочувствовал, как именно здесь развивается брейкинговая культура?

— Здесь всё только начинается. У них, можно сказать, есть только один би-бой, которому удалось выйти на большую сцену. И, я думаю, ещё найдется огромное количество достойных людей. Нужно время, чтобы ребята потренировались, поездили, набрали опыта и смогли прийти к правильному пониманию. Потому что в тех местах, где брейкинг только начинается, танцоры смотрят и просто повторяют за другими. То есть нет индивидуальности. Возьмём ещё Китай. У них тоже брейк недавно начал развиваться, видна неопытность. Масса танцоров, но все выглядят как один. Они танцуют по моде и не могут отличиться от других.

Естественно, дело ещё и в менталитете: здесь он далёк от хип-хопа. Непросто решиться и пойти заниматься брейкингом. Уже достойно, что кто-то увидел в нём себя и будет развиваться в этом направлении. Тем более для ребят из Индии это шанс выйти из трущоб, путешествовать, увидеть мир и возможность добиться каких-то высот.

— Как ты думаешь, проблема того, что люди в «начинающих» странах танцуют как один, связана с тем, что сейчас огромное количество информации можно свободно найти в интернете? Например, когда ребята начинали танцевать в нулевых, сведений особо не было. Были записи, которые передавались на кассетах, мастер-классы. И ты взращивал свой стиль, больше даже слушая музыку, нежели смотря на что-то.

— Конечно, в наши дни существует избыток информации, поэтому очень много би-боев просто повторяют то, что модно. Сейчас в моде хайп: что-то произошло и все хотят сделать то же самое. А ты должен отличаться! Те, кто сливается в общей массе, потом так и остаются там. Нужно стремиться к тому, чтобы не попасть под влияние масс и видеть изюминку, как это было в наше время. Тогда было понимание, что нужно быть интересным, выделяться. Это же элементарно: если ты хочешь, чтобы тебя заметили, ты должен быть не как все, чем-то отличаться. А большинство молодёжи не особо понимает это. Они просто делают модные движения.

— Что повлияло на тебя в личном становлении в брейкинге и желании прийти в эту культуру?

— Вообще я танцевал я с детства. С семи лет слушал Майкла Джексона, увлекался его стилем, танцами. Сначала мне понравилась музыка, потом увидел, как он двигается и просто заболел этим. Я слушал песни, учил его движения, танцевал днём и ночью. А потом, в юношеском возрасте, мой братишка пошел на брейк и позвал меня с собой. Но я отказался, ведь у меня Майкл Джексон, я уже танцую!

Брат после тренировок приходил домой, повторял движения, кувыркался. И мне стало это интересно. Я начал следить за ним, потом тоже пошел на брейк. Я увидел, что с помощью него можно реализоваться, увидеть мир, показать себя другим. Это открывает огромные возможности. Да и сам брейкинг — интересная ветвь творчества или спорта, уж не знаю (смеётся). Но я больше за творчество, с помощью которого ты можешь выражаться и делать абсолютно всё.

Начало карьеры: о поддержке родителей

— Важна ли была для тебя поддержка родителей?

— Конечно. Мама всегда была за любые мои начинания. Чем бы я ни занимался, она говорила: «Молодец, сын!». А вот отец относился к брейкингу скептически. Он не был против, но и не был за. Говорил, что «вот сейчас потанцуешь, а потом всё равно работать пойдёшь». Он не верил. Для людей старой закалки танцы — это когда они ходили на дискотеки (смеётся). У них нет понимания, на каком уровне такое творчество находится сейчас. Но я показал родителям, что живу этим, и что у меня всё хорошо. Сейчас они воспринимают моё увлечение и гордятся достижениями.

— Можешь вспомнить какую-нибудь точку, когда скептицизм папы начал утихать? Это могло быть важное достижение или соревнования, после которых они немного спокойнее стали всё воспринимать.

— Отец, я думаю, всё понял, когда я закончил учёбу. Я сразу же уехал в другой город развиваться, зарабатывать и жить за счёт танцев. Он осознал, что я вряд ли буду работать по своей специальности металлурга. Сейчас вот я преподаю, выступаю, езжу на чемпионаты, даю мастер-классы, сужу.

— В чём бы ты хотел видеть своё дальнейшее развитие? Может, хотел бы выступить на Олимпийских играх?

— Безусловно, мне хотелось бы выиграть побольше именитых чемпионатов, сделать себе карьеру в будущем. И в Олимпиаде хочется принять участие. Я уже участвовал на ROXY в прошлом году и занял третье место. Потом в чемпионате Азии — получил серебро. Осталось только золото завоевать (смеётся). Думаю, что ещё выстрелю.

Помощь федерации: о развитии брейкинга в Казахстане

— Как вообще в Казахстане развивается брейкинг в официальном статусе?

— У нас всё очень условно. Так как это только начало, никто не может разобраться, как с этим действовать. Но потихоньку брейкинг у нас движется в правильном направлении. Проводятся процессии, пробные батлы, наших ребят отправляют на чемпионаты. Например, Казахстан будут представлять на соревнованиях в США. Я рад, что происходит хотя бы такое развитие. Нужно время, чтобы движение официально укрепилось и было понятно, что делать и куда двигаться.

— Помогает ли федерация закрывать финансовый вопрос по выездам на соревнования, когда человек отправляется представлять Казахстан? Ведь не каждый би-бой может позволить себе поездку в США, например.

— Да, они предоставляют такую возможность. Конечно же не всё устроено так, как должно быть, но для некоторых ребят и этого достаточно. Я не состою в нашей федерации, у меня на это есть свои причины. А молодые ребята используют шанс. Многие так впервые побывали в Европе. Мы же сами пробивали себе дорогу и делали всё за свои деньги. А сейчас у молодёжи есть эта прекрасная возможность. Они часами пропадали в зале и теперь могут поехать бесплатно.


Автор: Майя Ямайская
Источник: Чемпионат


Просмотров 1745




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео