На сайте всего: анкет коллективов 682; имен 784; новостей 1188; публикаций 1051; фоторепортажей 786; объявлений на форуме 1351; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
23/08Свой взгляд на танец. Фестиваль Open Look завершился в Петербурге

На Новой сцене Александринского театра завершился ХХI международный фестиваль современного танца Open Look.

Фестиваль, возникший в 1999 году благодаря частной инициативе сподвижников современного танца Натальи и Вадима Каспаровых, пользуется широким международным авторитетом. Спектакли известных зарубежных танцкомпаний соседствуют в его программе с работами отечественных хореографов. И хоть в этом году организаторы отказались от проведения масштабной национальной платформы современного танца Russian Look, российские премьеры произвели яркое впечатление.

Особенностью нынешнего феста стал акцент на постановках молодой генерации отечественного contemporary dance. Программу спектаклей открывал проект Stage ON Валерии Каспаровой, танцовщицы, хореографа, педагога, ассистента художественного руководителя петербургского дома танца «Каннон данс». Новый проект - экспериментальная и редкая работа. В ней публику не перегружали нарочитой концептуальностью, а приглашали насладиться позитивными рок-н-ролльными ритмами The Beatles и юношеской энергией, которую щедро выплескивали в зал 11 артистов. Спектакль можно назвать коллективным портретом танцовщиков «Каннон данс». Его хореография вырастала из индивидуальных особенностей молодых исполнителей, для каждого из которых нашелся сольный фрагмент в общей многофигурной композиции. Артисты работали с такой неистовой самоотдачей и мастерством, что вызывали чувство гордости за отечественных танцовщиков, чьи тела способны осваивать сложнейшую хореографическую лексику.

Еще один спектакль Валерии Каспаровой - дуэт Come away - был совершенно иным по настрою и постановочным приемам. Эмоционально насыщенный диалог исполнителей (Артур Галимуллин и Евгения Сабурова) можно охарактеризовать известной фразой: «Ни с тобой, ни без тебя». За краткие минуты хореографу удалось показать целую историю взаимоотношений - от первых робких ухаживаний до мучительной (не)возможности быть вместе.

Событием фестиваля стала премьера спектакля «Неуместный человек» петербургского хореографа Ксении Михеевой. В творческой биографии автора - учеба в школе балета имени Аскольда Макарова, зарубежные стажировки, работа танцовщицей в театре «Провинциальные танцы», педагогом и хореографом - в «Каннон данс» и Академии танца Бориса Эйфмана, наконец, создание собственного коллектива. Постановки Михеевой очень театральны, танец в них сочетается с крепко выстроенной режиссурой, яркими психологическими характеристиками героев, литературной первоосновой сценического действия. «Неуместный человек» инспирирован чеховской драматургией и, в частности, пьесой «Дядя Ваня». Однако постановка не превращается в пластический пересказ сюжета и выходит за рамки конкретного драматического текста. Это авторский спектакль, интерпретирующий чеховские образы и характеры, дух и атмосферу его произведений.

Как и в «Грозе» (номинированная на «Золотую маску» постановка Ксении Михеевой 2017 года), в новой работе важную смысловую роль играет пространство. Если в «Грозе» хореограф помещала героев в давящую металлическую конструкцию-клетку, то в «Неуместном человеке» - в огромный аквариум, установленный в цехе «Севкабель Порта». Его прозрачные стены рождают в воображении множество ассоциаций: это и хрупкость человеческой жизни, и ограничивающая свободу искусственная среда, и невидимый барьер, который делает тщетными любые усилия героев. Используемые хореографом предметы быта немногочисленны, но красноречивы: спасательный круг символизирует надежду, пустые чашки - безысходность и скуку, стол, от которого остался один каркас, - иллюзорность всего прочного... Жители этого странного мира проводят много времени вместе, флиртуют, выпивают, бьются головой о стену, предаются бессмысленным забавам. Их действия только усиливают атмосферу мучительного безделья, тихо тлеющих страстей, невыносимой безысходности устремлений.

В финале вместо упорядоченного пространства начальных сцен мы видим покосившийся мир - угрожающе накренившиеся стены, разбросанные повсюду предметы. Внешний хаос становится метафорой внутреннего состояния героев - опустошенного и лишенного сострадания друг к другу. «Ничего я не хочу, ничего мне не нужно, никого я не люблю...» - говорит словами чеховского Астрова один из них. Но нельзя не заметить авторской симпатии и сопереживания по отношению к этим чудаковатым и мятущимся персонажам, благодаря чему возникает щемяще искренняя интонация. А это не столь уж частое явление в современном танце.

«Наши хореографы ищут себя, свой взгляд на современный танец», - говорит директор фестиваля Вадим Каспаров. Именно на формирование такого взгляда, открытого опыту мировой хореографии и не теряющего из виду богатство собственных танцевально-пластических традиций, и нацелен фестиваль Open Look.


Автор: Светлана Улановская


Просмотров 226




Фоторепортажи















 

 
Новости

О ДАЙТЕ, ДАЙТЕ МНЕ СВОБОДУ!
 

Балетмейстера вдохновляют на поиски произведения русской классики. Она трансформирует текст в пластическую идею - и вот, мы видим, “человеков в футляре”, скомканных, зажатых, посаженных в тюрьму собственных страхов людей. Ведь это же безумно страшно стать самим собой!

А вы хотите такого преображения?

ТанцЭксперимент. Выездная версия
 

56 прекрасных, ярких номеров, представленных на конкурсе "ТанцЭксперимент" вошли в данное видео. Проводился конкурс в рамках 55-го СКАЗОЧНОГО заезда проекта "Танцевальная деревня", который состоялся в январе 2020 года.  

Январь 2020

DANCE LIFE
 

Хореографы, готовы?.. Встряхнуться и доказать здесь и сейчас, что ваш коллектив способен на многое, включиться в азартную игру и прочувствовать все краски борьбы? Приближается наш первый конкурс 2020-го года!

2-5 марта 2020 Казань

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ
 

Постановка танцев: от халтурки до нетленки. Вряд ли найдется в мире искусства процесс более увлекательный, многозадачный, интересный, завораживающий и непредсказуемый, чем процесс создания танца. Рождение танца.

29 февраля – 1 марта 2020

ВОЛШЕБНЫЙ ПОДАРОК ОТ ЗВЁЗД МИРОВОГО БАЛЕТА
 

17-го декабря на сцене Государственного Кремлевского Дворца при поддержке Международного центра балета состоится праздничный концерт "Christmas балет-гала". Праздничная программа "Christmas балет-гала" будет посвящена выдающейся русской балерине Екатерине Максимовой.

На одной сцене мировые звезды

ПЯТЬ ФЕСТИВАЛЕЙ. ЗИМА, ЧУДЕСА, ТАНЦЫ!
 

Как "убить одним выстрелом пять зайцев", сэкономить примерно сто тысяч рублей на каждом ребенке и увезти с собой пять комплектов наград пяти различных фестивалей??? Да просто приехать на "Танцевальную деревню" в Мордовию.

17 - 23 февраля 2020 года

ВЕТВИ распускаются в Иваново
 

6-7 декабря распустились ветви творчества и хореографического искусства в Иванове. "Ветви" - так называется всероссийский конкурс-фестиваль хореографического искусства, организованный Центром развития творчества детей и юношества "Танцы +". В конкурсе приняло участие 24 коллектива.

Танцуйте, потому что это естественно!

КОНЦЕРТ Театра-студии современной хореографии
 

25 лет работы в направлении contemporary dance для детей от 3 лет и старше. На праздничном концерте, посвященном этому знаменательному событию, предлагаем вам познакомиться или встретиться вновь с творчеством Театра-студии современной хореографии.

Танцевальный сюрприз

ДОРОГА К ТАНЦУ
 

Приглашаем на уникальный семинар педагогов и руководителей хореографических коллективов "Дорога к танцу"! Курсы повышения квалификации для педагогов в объёме 72 часа. 

 
 
 
Публикации

Once upon a dream: Что привезёт в Петербург фестиваль Dance Open
 

Фестиваль Dance Open объявил программу на 2020 год. А это значит, что в город снова привезут самые неординарные танцы. Пуанты и каблуки, брейк-данс и неоклассика — все рядом, и в каждом из видов танца выбраны компании и авторы хай-класса. С 14 по 27 апреля нас ждут две недели открытий.

У спектакля есть подзаголовок — Once upon a dream

ТАНЕЦ ЛЮБВИ
 

Вечер, сцена, танец, свечи… Любишь ли? Конечно. Вечно.  Вечер, тени, звезды , снег… Не забудешь? Нет…нет… нет.  Храм любви в фигурах сна… Она и он, Он и она.   Десять, двадцать, тридцать лет… Все то же "да"  И то же "нет".

Храм любви в фигурах сна…

Амбарцум Кабанян: "Что такое успех? Это когда узнают на улице?"
 

Шеф-редактор "РБК Стиль" Анастасия Каменская поговорила с артистом Мастерской Петра Фоменко Амбарцумом Кабаняном сразу о двух премьерах — в театре и кино, а заодно об «авгиевых конюшнях» наших дней, нестабильности и детском желании поскорее повзрослеть.

Когда у меня хорошее настроение и я пытаюсь писать

Готовься, целься, плие: Портфолио Ольги Мороз
 

Минчанка Ольга Мороз снимает балет уже семь лет. При этом в ее архиве мало снимков с выступлений — гораздо больше ей нравится ходить на репетиции и ловить момент, когда тысячное па-де-де превращается во что-то прекрасное.

Балет я стала снимать несколько лет назад

КОТ - В САПОГАХ НА РОЛИКАХ
 

В Театре Романа Виктюка афиша детских спектаклей не обширна, но любопытна. Один из спектаклей, на котором точно не будет скучно ни одному ребёнку "КОТ В САПОГАХ" - знакомая всем сказка в оригинальном переложении поэта серебряного века МИХАИЛА КУЗМИНА.

Знакомая всем сказка

"Всё упирается в цену одной ошибки"
 

Синицын о фаворитах ЧЕ по фигурному катанию среди танцевальных пар.

— Кроме того, не стоит отметать и психологическую составляющую

С добрейшим утром: Нино Рамишвили - королева грузинского танца и наших сердец
 

Писательница Лела Анджапаридзе с нескрываемым восторгом рассказывает о неповторимой грузинской танцовщице, балетмейстере и хореографе, основательнице знаменитого ансамбля "Сухишвили".

Кстати, все без исключения рассказывают о том

Танцевальная терапия
 

Танцевальная терапия применяется при работе с людьми, имеющими эмоциональные расстройства, нарушения общения, межличностного взаимодействия. Использование этого метода требует от психолога достаточно глубокой подготовки, так как этот вид взаимодействия может будить сильные эмоции, которым не так-то просто найти разрешение...

Каждый параметр имеет два полюса

От танцев до золотой медали ММА
 

Интервью с 14-летним бойцом смешанных единоборств. Назар Бекмагамбетов пришел в ММА в 10 лет, а к 14 годам уже взял золото на первенстве мира в Риме.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео