На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
23/08Свой взгляд на танец. Фестиваль Open Look завершился в Петербурге

На Новой сцене Александринского театра завершился ХХI международный фестиваль современного танца Open Look.

Фестиваль, возникший в 1999 году благодаря частной инициативе сподвижников современного танца Натальи и Вадима Каспаровых, пользуется широким международным авторитетом. Спектакли известных зарубежных танцкомпаний соседствуют в его программе с работами отечественных хореографов. И хоть в этом году организаторы отказались от проведения масштабной национальной платформы современного танца Russian Look, российские премьеры произвели яркое впечатление.

Особенностью нынешнего феста стал акцент на постановках молодой генерации отечественного contemporary dance. Программу спектаклей открывал проект Stage ON Валерии Каспаровой, танцовщицы, хореографа, педагога, ассистента художественного руководителя петербургского дома танца «Каннон данс». Новый проект - экспериментальная и редкая работа. В ней публику не перегружали нарочитой концептуальностью, а приглашали насладиться позитивными рок-н-ролльными ритмами The Beatles и юношеской энергией, которую щедро выплескивали в зал 11 артистов. Спектакль можно назвать коллективным портретом танцовщиков «Каннон данс». Его хореография вырастала из индивидуальных особенностей молодых исполнителей, для каждого из которых нашелся сольный фрагмент в общей многофигурной композиции. Артисты работали с такой неистовой самоотдачей и мастерством, что вызывали чувство гордости за отечественных танцовщиков, чьи тела способны осваивать сложнейшую хореографическую лексику.

Еще один спектакль Валерии Каспаровой - дуэт Come away - был совершенно иным по настрою и постановочным приемам. Эмоционально насыщенный диалог исполнителей (Артур Галимуллин и Евгения Сабурова) можно охарактеризовать известной фразой: «Ни с тобой, ни без тебя». За краткие минуты хореографу удалось показать целую историю взаимоотношений - от первых робких ухаживаний до мучительной (не)возможности быть вместе.

Событием фестиваля стала премьера спектакля «Неуместный человек» петербургского хореографа Ксении Михеевой. В творческой биографии автора - учеба в школе балета имени Аскольда Макарова, зарубежные стажировки, работа танцовщицей в театре «Провинциальные танцы», педагогом и хореографом - в «Каннон данс» и Академии танца Бориса Эйфмана, наконец, создание собственного коллектива. Постановки Михеевой очень театральны, танец в них сочетается с крепко выстроенной режиссурой, яркими психологическими характеристиками героев, литературной первоосновой сценического действия. «Неуместный человек» инспирирован чеховской драматургией и, в частности, пьесой «Дядя Ваня». Однако постановка не превращается в пластический пересказ сюжета и выходит за рамки конкретного драматического текста. Это авторский спектакль, интерпретирующий чеховские образы и характеры, дух и атмосферу его произведений.

Как и в «Грозе» (номинированная на «Золотую маску» постановка Ксении Михеевой 2017 года), в новой работе важную смысловую роль играет пространство. Если в «Грозе» хореограф помещала героев в давящую металлическую конструкцию-клетку, то в «Неуместном человеке» - в огромный аквариум, установленный в цехе «Севкабель Порта». Его прозрачные стены рождают в воображении множество ассоциаций: это и хрупкость человеческой жизни, и ограничивающая свободу искусственная среда, и невидимый барьер, который делает тщетными любые усилия героев. Используемые хореографом предметы быта немногочисленны, но красноречивы: спасательный круг символизирует надежду, пустые чашки - безысходность и скуку, стол, от которого остался один каркас, - иллюзорность всего прочного... Жители этого странного мира проводят много времени вместе, флиртуют, выпивают, бьются головой о стену, предаются бессмысленным забавам. Их действия только усиливают атмосферу мучительного безделья, тихо тлеющих страстей, невыносимой безысходности устремлений.

В финале вместо упорядоченного пространства начальных сцен мы видим покосившийся мир - угрожающе накренившиеся стены, разбросанные повсюду предметы. Внешний хаос становится метафорой внутреннего состояния героев - опустошенного и лишенного сострадания друг к другу. «Ничего я не хочу, ничего мне не нужно, никого я не люблю...» - говорит словами чеховского Астрова один из них. Но нельзя не заметить авторской симпатии и сопереживания по отношению к этим чудаковатым и мятущимся персонажам, благодаря чему возникает щемяще искренняя интонация. А это не столь уж частое явление в современном танце.

«Наши хореографы ищут себя, свой взгляд на современный танец», - говорит директор фестиваля Вадим Каспаров. Именно на формирование такого взгляда, открытого опыту мировой хореографии и не теряющего из виду богатство собственных танцевально-пластических традиций, и нацелен фестиваль Open Look.


Автор: Светлана Улановская


Просмотров 1676




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео