На сайте всего: анкет коллективов 679; имен 784; новостей 1181; публикаций 1033; фоторепортажей 782; объявлений на форуме 1349; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
11/08"Шумливое дитя" Арама Хачатуряна

Фильм «Танец с саблями» режиссера Юсупа Разыкова выйдет в российский прокат 7 ноября 2019 года. Выпустит ленту компания «Экспонента».

"Наш фильм не представляет биографию Арама Хачатуряна, искать портретное сходство актера с композитором тоже не стоит. Мы создали картину о днях из жизни А. Хачатуряна, когда он писал "Танец с саблями" в тыловом городе Молотове - известной нам Перми. Хачатуряну предстояло сдать балет "Гаяне". Он параллельно работал над Второй симфонией, когда "сверху" пришел приказ написать еще один танец, который бы стал завершающим аккордом к "Гаяне" и отразил мощь противостояния советского народа фашизму. Фильм "Танец с саблями", скорее, биография этого популярнейшего произведения Арама Ильича, а не его личная биография".

ЭТИМ НЕБОЛЬШИМ анонсом известный режиссер и сценарист, обладатель многочисленных кинопремий Юсуп Разыков дал старт премьерному показу своей картины "Танец с саблями" в Ереване, представленной в программе фильмов стран СНГ XVI МКФ "Золотой абрикос". За два дня до показа в столичном кинотеатре "Москва" картина была представлена в Гюмри и тепло принята зрителями.

"Мне сказали, если фильм выдержит критику публики в Гюмри, то в Ереване зрительский суд будет мягче. Я так не думаю, поэтому очень волнуюсь, так как хочу, чтобы наш "Танец с саблями" пришелся по душе и ереванцам", - взволнованно сказал со сцены Красного зала к/т "Москва" режиссер. Публика не осталась равнодушной к экранной истории о небольшом периоде жизни Арама Хачатуряна, когда он, уставший, напряженный и обозленный давлением цензуры на свободу творца, тем не менее создал свой шедевр длительностью 2 минуты 14 секунд.

Как рассказал Юсуп Разыков, замысел фильма об Араме Хачатуряне он вынашивал давно. Интерес к творчеству великого армянского композитора возник у него еще в детстве, когда он засматривался мультфильмами, в которых звучала хачатуряновская музыка, пронизанная, по словам режиссера, невероятной мощью, силой и величием. Была еще одна предпосылка: отчим Разыкова Лев Тватросович Херунцев был армянином, и Юсуп с юных лет окунулся в атмосферу армянства, с богатством и разнообразием традиций, и прочувствовал армянский характер, душу, тоску.

ТОЛЧКОМ к рождению фильма стал конкурс компании "Марс Медиа", возглавляемой продюсером Рубеном Дишдишяном и намеренной снять несколько фильмов о знаменитостях. Юсуп Разыков решил воспользоваться шансом, подал заявку на фильм о двух неделях, проведенных Хачатуряном в г.Молотове, создании балета "Гаяне" и, в частности, "Танца с саблями", сама биография которого заслуживает особого внимания. Как заметил режиссер, это произведение Хачатурян сочинил под давлением властей, никогда особо не любил его, называя "Танец с саблями", как бы между прочим, "мое шумливое дитя". Однако именно оно стало впоследствии одним из известнейших и узнаваемых сочинений композитора, и в США было возведено в ранг хита в 1948 г., спустя 6 лет после написания.

"Я задумал построить конфликт на антиподе того, что чувствует и желает творческая душа композитора, и того, что он в итоге обязан сделать. И даже в условиях сильного давления государства на творчество гений все равно выдает талантливое произведение, - говорит Разыков. - По сути, в центре картины конфликт между тоталитаризмом и свободой, и сегодня присущий многим странам и государственным системам. Но здесь и уникальная история самого "Танца с саблями", написанного всего в течение 8 часов, за 7 дней до премьеры балета "Гаяне". О том, что знаменитая партитура писалась в Молотове/Перми, куда был эвакуирован Ленинградский театр оперы и балета им. Кирова - знаменитая Мариинка, знают лишь специалисты - исследователи творчества Арама Хачатуряна. Широким же массам общественности - кстати, и в Армении, и в России - это не известно и вызывает удивление".

Фильм снимался в два этапа: в России, в частности, в Ярославле и Ярославской области, и в Армении, в Национальном академическом театре оперы и балета им. Ал. Спендиарова в Ереване и в монастыре Хор Вирап. В Перми практически не сохранилось ничего, что позволило бы воспроизвести этот этап жизни композитора, и съемочная группа решила работать в Ярославле. В Ереване съемки проходили прошлой весной, в дни "бархатной революции", и Разыков, по собственному признанию, не верил, что работу удастся довести до конца. Однако слаженная команда, в которую вошли также специалисты из Армении, организовала весь съемочный процесс, и фильм подошел к завершению.

СЪЕМКИ В ХОР ВИРАПЕ были одними из ключевых для сюжетной линии фильма. В своем "Танце с саблями" Юсуп Разыков обращается к теме Геноцида армян. Именно события 1915 г. легли в основу Второй симфонии Арама Хачатуряна, величественной и трагической. Геноцид армян в советские годы долго был запрещенной темой, однако Арам Ильич, побывав в 1939 г. в Армении и услышав рассказы соотечественников - свидетелей Геноцида о резне армянского народа, был глубоко потрясен. Не имея возможности говорить о трагедии армян вслух, он ощутил необходимость излить свое негодование и горечь в музыке. Как говорит Разыков, "Хачатурян нуждался в теме, которая могла бы стать его спутницей на всю жизнь, которой он мог бы отдать свой долг Богу за свое дарование". Погруженный в сочинение о Геноциде, он, естественно, возмутился, когда ему приказали написать танец к завершенному уже и не раз отредактированному также под давлением хореографа Анисиной балету "Гаяне".

В фильме Хачатуряна преследует его муза - старец Каро, ставший собирательным образом переживших Геноцид армян и направляющий его музыкальное перо в верное патриотичное русло.

"Арам Ильич был гением, но в то же время человеком замкнутым. Он редко соглашался на интервью, не любил философствовать, рассуждать на тему идеологии, политики, предпочитал вести беседы о творчестве, дружбе, человеческих ценностях, был открытым в подобных темах. Однако найти в нем конфликт, который, безусловно, не мог не присутствовать в душе гения, жившего в эпоху тоталитаризма, было сложно. Этим конфликтом и был Геноцид, который Хачатурян переживал молча, в глубине души и втайне от родных, - заметил создатель фильма. - "Танец с саблями" также стал протестом Хачатуряна против всего, что творилось вокруг: советского тоталитаризма, войны с фашизмом, непризнания Геноцида армян. В остинатной форме, к которой композитор прибег при написании "Танца с саблями", угадывается стук колес, олицетворяющий очень многое. Именно музыку колес мчащегося поезда и слышит в фильме Хачатурян, благодаря чему за треть суток создает шедевр".

РОЛЬ АРАМА ХАЧАТУРЯНА в фильме "Танец с саблями" исполнил российский актер мастерской Петра Фоменко Амбарцум Кабанян, которого Разыков назвал "невероятно элегантным юношей и невероятно одаренным человеком". Сам актер отметил, что стремился передать через образ энергию Хачатуряна, которую композитор выразил в своей величественной музыке. В картине снялись также Александр Кузнецов (чиновник Пушков), Сергей Юшкевич (либретист Державин), Вероника Кузнецова (Сашенька), Арман Навасардян (Георгий), Вруйр Арутюнян (Каро), Рузанна Месропян (мать Арама) и другие. Арама в детстве сыграл Александр Акобян.

Создатели обещают: фильм "Танец с саблями" выйдет в прокат в России и Армении. Есть также официальное соглашение между компанией "Марс Медиа" и дистрибьюторами Японии о прокате картины в Стране восходящего солнца, где к творчеству Арама Хачатуряна относятся с особым теплом.


Автор: Магдалина Затикян
Источник: Голос Армении


Просмотров 141




Фоторепортажи















 

 
Новости

КОНЦЕРТ Театра-студии современной хореографии
 

25 лет работы в направлении contemporary dance для детей от 3 лет и старше. На праздничном концерте, посвященном этому знаменательному событию, предлагаем вам познакомиться или встретиться вновь с творчеством Театра-студии современной хореографии.

Танцевальный сюрприз

ДОРОГА К ТАНЦУ
 

Приглашаем на уникальный семинар педагогов и руководителей хореографических коллективов "Дорога к танцу"! Курсы повышения квалификации для педагогов в объёме 72 часа. 

22 ноября 2019

MODANSE в Большом театре
 

Премьерные показы новой программы Светланы Захаровой MODANSE состоится 26 и 27 ноября на Исторической сцене Большого театра. Программа состоит из двух одноактных балетов – "Как дыхание" и "Gabrielle CHANEL".

26 и 27 ноября

МАРИС ЛИЕПА. С любовью
 

1 декабря на сцене Государственного Кремлевского Дворца состоится грандиозный гала-концерт звезд мирового балета "Марис Лиепа. С любовью" в рамках проекта "Автографы и имиджи". Имя Мариса Лиепы навсегда вписано в историю танца и в сердца любителей балета. 

Премьера на сцене Кремлевского дворца

Нижегородская ярмарка
 

V Всероссийский конкурс – фестиваль народного творчества "Нижегородская ярмарка" 7 – 8 декабря 2019 года в город Нижний Новгород. Два дня красочных выступлений, обсуждения конкурсных номеров с коллекгами и членами жюри. Два дня настоящего праздника искусства и творчества.

7 – 8 декабря 2019

Центр ТАНЦЫ+ приглашает
 

Публикуем график, чтобы вы могли спланировать творческий сезон....или скорректировать его, выбрав оригинальные, самобытные хореографические проекты! Как всегда - талантливые исполнители, профессиональное жюри.

Фестивальные проекты

НОВЫЙ ГОД НАЧАЛСЯ, НАЧИНАЕМ ГОТОВИТЬСЯ К... НОВОМУ ГОДУ
 

Лучшее предложение на зимние каникулы, которое только существует на фестивально-танцевальном пространстве! 6 - 12 января 2020. Пушкино, Московской обл.

Начнем с удивительно низкой цены

ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ
 

II Всероссийский кубок по Хореографии, Вокалу и Цирковому искусству. 26 – 29 октября 2019 года.

Конкурс проходит по номинациям

ОКТЯБРЬСКАЯ РАЗМИНКА: НЫРЯЙ В КОНТЕМП…
 

4-6 октября 2019. ОКТЯБРЬСКАЯ РАЗМИНКА: НЫРЯЙ В КОНТЕМП… Практический семинар для танцоров и хореографов.

 
 
 
Публикации

Dance space - бьёт рекорды по вручению призов гран-при
 

За годы своего существования фестиваль стал событием, объединяющим танцоров со всей России. Dance space позволяет нам не просто наблюдать за чудесным искусством танца, но и погрузиться в счастливое детство. В детство окунулись и наши легендарные члены жюри.

Танцевальное пространство

Killa Kolya: прошлое, настоящее и будущее брейк-данса
 

О том, что важно сохранять индивидуальность, развиваться в правильном направлении и выражать себя через танец.

Конечно, ребята более суровые. А девочки, мне кажется

Па де де на пальцах и для пальцев
 

Данный проект не имеет аналогов в музыкальном и балетном искусстве: две мировые звезды на одной сцене: ей нет равных в мире танца, ему нет равных в виртуозной игре на скрипке - артисты, которые дополняют друг друга не только в жизни, но и на сцене. 

28 декабря 2019

Тот, кто заложил основу…
 

У колыбели якутской Терпсихоры стоит немало славных имён. И в начале начал – трепетное имя для каждого из нас, кто вверил ей свою судьбу. Иннокентий Дмитриевич Христофоров.

Первый балетный спектакль настолько покорил зрителей проникновенным дуэтом

Станцуют Пушкина - как карта ляжет
 

В Петербурге впервые представят балет "Пиковая дама". А после него - и "Онегина".

Сами артисты в успехе постановки не сомневаются.

Секреты фламенко
 

16 ноября празднуется Международный день фламенко. Именно в этот день в 2010 году ЮНЕСКО признала фламенко как объект Всемирного наследия.

Говорят, не ты ищешь фламенко, а фламенко находит тебя

Александра Пахмутова: "Без культуры успеха не добиться"
 

Живая легенда — Александра Пахмутова, миниатюрная женщина и большой композитор, отмечает 90-летие. Не только она — весь народ. Ее творчество — музыкальный портрет Отечества — раскрывает время, отражает судьбу страны. Песни, числом более четырех сотен, как и их автор, давно уже стали национальным достоянием. 

Вы ведете читателей по лабиринтам искусства

Непростые движения
 

Крамп, би-боинг и пластичность змеи: что происходит с уличными танцами в России и мире.

Несмотря на трудности с финансированием, Гудым считает, что многие вполне успешно

Рыцарь нуреевского образа: Лоран Илер представил "Дон Кихота"
 

Спектакль МАМТа стал первой российской постановкой балета выдающегося танцовщика.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео