На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2996; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
18/01Эксперимент в стиле модерн - джаз и contemporary

Вадим Юрьевич Никитин профессор кафедры эстрадного танца МГУКИ, доцент кафедры сценического танца РАТИ (ГИТИС), кандидат искусствоведения, автор популярного методического пособия 'Модерн - джаз танец'. Его имя хорошо известно многим учителям танца и танцорам. Его школа обучения современному танцу хорошо популярна в России и за рубежом.   Именно он, при поддержке Народного артиста России Б.С. Санкина, на кафедре Танцев народов мира и современной хореографии МГУКИ взял первый курс обучения балетмейстеров современного танца.

Вадим Юрьевич долго не решался вести профилирующий предмет, т.к. принято считать, что существует одна система  обучения искусству балетмейстера классического танца, представленная танцевальному сообществу Р.В. Захаровым. Равно, в народной хореографии действует методика В.В. Смирнова,  основанная на разработках Захарова. Многие согласятся с мнением В. Никитина: «Ни та, ни другая в обучении современной хореографии - не действуют!» Первый курс Никитина, набранный четыре года назад 15 декабря 2009 года, в Клубе МГУКи представил свои выпускные, балетмейстерские работы. Вот, что говорит о своих абитуриентах, воспитанниках, детях сам Вадим Юрьевич:

- Работа с этим курсом – своего рода эксперимент. Эксперимент успешный,  на нем я защитил докторскую диссертацию. Я благодарен Борису Сергеевичу Санкину, за благословение на открытие этого курса - поклон и благодарность за поддержку. С 2001 года на кафедре современного и эстрадного танца было 8 выпусков. Мы пытались готовить руководителей эстрадных коллективов. В большинстве своем все выпускники этой кафедры становились артистами эстрады. Сегодня свершилось главное – мы ушли от развлекательного танца, ушли от эстрадной развлекаловки. Этот курс ушел в изучение серьезных направлений современной хореографии по жанрам. Думаю, мне удалось привить детям новый тип художественно-творческого мышления. Они мыслят, как современные хореографы. Они научились не просто по иному относиться к движению, но и по иному мыслить, создавать свою индивидуальную хореографию, стали генерировать не банальные, не тривиальные, не штампованные идеи.  В их постановках четко прослеживается метафорическое мышление. В отличие от классической хореографии, где главное чтобы все было понятно, т.к. существуют законы жанра, здесь каждый зритель воспринимает хореографию по-своему, что упрощает и усложняет работу одновременно.  Ребята научились выстраивать особенные отношения с музыкой, что так же было не просто.  В классике существует предмет анализ музыкальной драматургии. Здесь зачастую, они не брали готовые музыкальные произведения, а монтировали, как подсказывало их мышление. Словом в концертной программе мы представили иную лексику, иной подход к воплощениям идей средствами современного танца.

Дети талантливые, они не для самодеятельности. Судите сами: Ася Белая – вторая Баганова, надеюсь, она создаст свою группу и это будет мировой успех. Арсений Николашев – его работы отличает разноплановость. Он успешно работает в любых жанрах от комедии до трагедии. Номер «Отцы»  об отношениях отцов и детей, о смене поколений. Второй номер «Я не тот» - комедийный танец о том, как молодой человек пытается себя найти. Евгений Горемятенко – фонтан движенческих идей. Больше работает с лексикой. Ему удается создавать фантастические движения, которые классическим балетмейстерам и не снились. В его танцах прослеживаются потрясающие находки на уровне таких известных имен, как Форсайт, Эко  если рассматривать их с точки зрения создания своего собственного индивидуального танцевального языка.

Я перечислил наиболее талантливых ребят, об остальных скажу честно: «Новый инновационный подход позволил раскрыть в ребятах неординарные способности».

Бытует мнение, что балетмейстером, как и поэтом надо родиться. Я не согласен. Считаю, что существуют определенные методики, системы, программы, подходы, позволяющие развить способности и природные задатки. Если есть предпосылки к одаренности, то развить их можно, все зависит от процесса профессиональной подготовки. Если их не развивать и не оснащать техническими приемами не будет развития, не будет результата. Задача педагога обучить этим приемам. И когда техническая основа ложится на одаренность и талант, то появляется результат.

К сожалению безумно жалко, обидно, грустно до слез, что плоды четырех летней работы детей – замечательный творческий продукт из 27-ми номеров будет показан всего лишь один раз. МГУКИ, в отличие от ГИТИСа не располагает учебным театром, где наиболее талантливые работы можно представлять зрителю неоднократно.

Безусловно, грустно – отпускать своих питомцев в большой и неизведанный мир, но мы желаем Вадиму Никитину и его детям творческих побед, зрительского признания, успешного воплощения в жизнь самых смелых идей, которых ждет от них современная хореография.


Автор: Татьяна БОГОЯВЛЕНСКАЯ


Просмотров 5953




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео