На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1261; публикаций 1286; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
Пресса о нас

В этом разделе приведены сообщения Средств Массовой Информации о мероприятиях, акциях, творческих проектах, которые проходят в рамках или под эгидой "Танцевального клондайка". Познакомившись с предлагаемыми публикациями, вы получите наиболее широкое представление о проекте "Танцевальный клондайк". Так же мы приводим наиболее интересные интервью с представителями проекта "Танцевальный клондайк": сотрудниками, редакторами. Если вы участвовали в каких-либо наших мероприятиях и об этом было рассказано в Средствах Массовой информации, присылайте нам ссылки или тексты публикаций на print2000@yandex.ru, мы обязательно разместим их в данном разделе.

IV Церемония «Танцевального клондайка»
Ольга ЕФИМОВА-СОКОЛОВА, Журнал «Звезды над паркетом»

Вечером к ДК АМО ЗИЛ спешили люди, чтобы посмотреть или поучаствовать в ежегодной церемонии награждения лучших из лучших дипломами и призами “Танцевального Клондайка”. Этот в своем роде удивительный конкурс необычен тем, что все коллективы, приглашенные к участию, уже признаны лучшими. Поэтому между ними нет никакой конкуренции, а на самой церемонии присутствует атмосфера радости, доброты и праздника, которую так умеют создать работники Издательского дома “Один из лучших” - учредителя этой премии.


В 17 часов в фойе концертного зала открылась выставка-продажа “Все грани танцевальной России”. Центральным “экспонатом” выставки была экспозиция костюмов театральной мастерской “Ирма-Декор”. Эти фантастические костюмы и платья, а также эскизы других работ привлекали внимание и участников и зрителей. Там же можно было пообщаться с представителями этой компании, а также купить все танцевальные новинки как печатные, так и музыкальные. Стены фойе были украшены работами профессиональных фотографов, запечатлевших известные танцевальные пары во всем своем блеске. Самим же фотографам хватало работы и на этом танцевальном празднике. Они гонялись за звездами и живыми легендами танцевального мира, которых во Дворце в этот вечер было предостаточно. Помимо этого, приехавшие коллективы, уже успевшие одеться в свои красочные костюмы, представляли собой ожившие картины и сцены из театральных спектаклей. Самым ярким моментом, было, несомненно, появление казахского ансамбля в красочных национальных костюмах и традиционных головных уборах.


Ж.: Скажите, пожалуйста, как называется Ваш коллектив?
Ш.: Это народный ансамбль “Шашу”, мы приехали из Казахстана.

Ж.: А Вы – руководитель ансамбля?
Ш.: Да, меня зовут Тауыржан, фамилия моя – Рахат.

Ж.: Давно существует Ваш коллектив?
Ш.: Коллектив существует с 1992 года. До этого я работал в других коллективах, но свой коллектив я создал в 1992 году.

Ж.: Вы все время занимались народными танцами?
Ш.: Совершенно верно.

Ж.: А сколько человек в ансамбле? У Вас только девочки?
Ш.: Нет, и девочки, и мальчики. К сожалению, старшая группа не приехала. Вообще, коллектив большой – 180 человек. Работают три педагога.

Ж.: А Вы в первый раз на “Танцевальном Клондайке”?
Ш.: Здесь – да. Но в Москве не в первый раз. В 2002 мы участвовали в фестивале “Единство России”, получили “Гран-при”. А в этом году наши малыши там же получили первое место.

Ж.: А какие у Вас планы?
Ш.: В апреле у нас будет поездка в Турцию, город Измир. Город нас принимает в рамках фестивальной программы, посвященной Дню зашиты детей в Турции. Вообще, очень много предложений.

Ж.: Спасибо. Желаю Вам успехов!



Организатор церемонии – Сергей Пичуричкин – был виден повсюду, но неуловим, как настоящий “редакционный” деятель. Он везде проносился, как комета, в окружении фотографов и помощников, решал какие-то организационные вопросы и исчезал в неизвестность. Но благодаря его стараниям, а также труду Татьяны Богоявленской и всего коллектива Издательского дома “Один из лучших” , все гости, участники и зрители не были оставлены без внимания и не скучали.


За кулисами тоже шла активная подготовка к выступлению. Двое молодых людей что-то репетировали на пока еще пустынной сцене.

Ж.: Здравствуйте! Как называется Ваш коллектив?
М.: Труппа современного танца “Dance land club”.

Ж.: От куда Вы приехали?
М.: Мы из Липецка.

Ж.: Сколько человек у Вас в труппе?
М.: Основной состав – пять человек.

Ж.: Как давно Вы занимаетесь танцами?
М.: Профессионально – три года.

Ж.: А до этого Вы участвовали в каких-нибудь фестивалях, выступали на сцене?
М.: Да, конечно. И в Липецке и в Петербурге.

Ж.: А когда Вы были в Петербурге?
М.: Мы не раз туда ездили. Первый раз мы поехали туда два года назад. А потом еще туда приезжали на Фестиваль “Открытый взгляд” и на фестиваль модерн-танца.

Ж.: Расскажите немного про руководителя вашего ансамбля?
М.: Зовут его Игорь Сурмий, он занимается современной хореографией: джаз, модерн, фанк и так далее.

Ж.: Он, наверное, молодой?
М.: Да, ему 36 лет. Как и мы, он занимался танцами с самого детства.

Ж.: А в Липецке часто проходят танцевальные мероприятия, фестивали?
М.: Не сказать, чтобы очень часто, мы не знаем, с чем сравнить. Как правило, там уровень проведения танцевальных фестивалей не на высоте. Но наш коллектив недавно получил статус профессионального. В Липецке сейчас два профессиональных коллектива: ансамбль народного танца “Казаки России” и наш “Dance land club”. Мы достаточно часто стараемся выезжать на проводящиеся мастер-классы в Москву, в Питер. Наш руководитель он раньше нас, конечно, начал заниматься танцами, и ездил и в Саранск, и в Сочи. Буквально в этом году в Липецк по нашему приглашению приехал питерский коллектив “Каннон Данс”. Наш руководитель – Игорь - однажды съездил на их мастер-класс в Питер, и с тех пор мы дружим. У них есть чему поучиться, они приглашают иностранных педагогов из Америки, Германии, Голландии – очень знаменитых. И мы имеем честь у них учиться. Недавно приезжал педагог, который занимался с Джанет Джексон, давал “фанк”. То есть педагоги, на самом деле, очень высокого уровня. Руководитель группы “Каннон Данс” - Вадим Каспаров организовал программу массер-классов во многих городах России.

Ж.: А долго Ваш танец будет длиться сегодня?
М.: Мы сегодня покажем три номера. Один из них “Ликвид Соул”. Все три постановки придумал Игорь Сурмий.

Ж.: А долго Вы их репетировали?
М.: Каждая постановка требует своего подхода, то есть некоторые моменты отрабатываются длительное время, какие-то контактные вещи, импровизация.

Ж.: А Вы танцуете по схеме или импровизируете?
М.: У нас абсолютно разные номера: в некоторых присутствует импровизация.



В фойе Дворца Культуры был замечен приглашенный для награждения Леонид Плетнев – член Совета Директоров BDFI (Международной Федерации Бальных Танцев), Лауреат Всесоюзных и Международных конкурсов.


Ж.: Здравствуйте, Леонид! Я слышала, Вы называете себя просто учителем танцев?
П.: Да, я консультант, у меня нет своего коллектива, я просто помогаю танцорам становиться лучше. Я работаю в жанре спортивных бальных танцев.

Ж.: Давно Вы занимаетесь преподавательской деятельностью?
П.: Да, 26 лет. Танцами – 36 лет.

Ж.: А до сегодняшнего дня Вы принимали участие в награждении “Танцевального Клондайка”?
П.: Нет, это награждение будет для меня самым первым, потому что до этого приходилось только принимать премии. Сегодня впервые придется ее вручать, к моему большому удовольствию. Я даже знаю кому вручать, что особенно приятно, потому что это моя ученица, которая сегодня является лучшей исполнительницей хип-хопа в России.

Ж.: Я Вас поздравляю!
П.: Спасибо. Но этому я ее не учил, скорее, этому она меня может научить. Светлана Батова, ко всему прочему, исполняет и спортивные бальные танцы.

Ж.: Леонид, а как проходил отбор коллективов и соло-исполнителей для сегодняшнего награждения? Вы входили в оргкомитет, который выбирал лучших из лучших?
П.: Нет. Я думаю, что эта процедура была построена по-другому. Оргкомитет вместе с выбором номинантов приглашал также и тех, кто будет эти номинации вручать. Поэтому в оргкомитете я не был, но мне приятно, что оргкомитет выбрал одним из тех, кто будет вручать, меня.

Ж.: Большое спасибо!



Программа церемонии получилась очень обширной, насыщенной и интересной. Удерживать внимание зрителя в течение четырех часов по силам только самым достойным мастерам творчества. А их на “Танцевальном Клондайке” было очень много.


Открыл церемонию гимн “Танцевального Клондайка”, исполненный очаровательной юной певицей – Оксаной Ивановой. Она и явилась первым призером, награждать которую был вызван Александр Рогозин – композитор, сочинитель музыки гимна. Кстати, а веселый и передающий дух праздника, текст гимна написал сам организатор церемонии – Сергей Пичуричкин в соавторстве с обозревателем Сергеем Парамоновым.


Сергей – очень остроумный и шутливый человек, в чем зрителям и участникам пришлось убедиться сразу же, как только был представлен первый танцевальный коллектив из Липецка – студия свободного танца “L”. Для юбилея “Танцевального Клондайка” ребята из “L” решили приготовить “хореографический пирог”, основой для которого должен был послужить сам ведущий и организатор церемонии. На глазах у изумленных зрителей, смелые танцоры смазывали Сергея маслом, посыпали мукой, солью и сахаром, заливали кефиром и “подогревали” “горячими” девушками. На этом они не остановились. Костюм Сергея был также “украшен”: “сливками вальса”, “острым соусом латины”, “перцем хип-хопа”, “зеленью от начинающих”, “спелыми фруктами маститых танцоров” и розой от Терпсихоры. И после того, как под смех и аплодисменты зала, довольный ведущий удалился, студия свободного танца “L” показала свой номер, за который и была признана организаторами церемонии лучшей в 2003 году. Номер назывался “Амели” и исполнялся парой танцоров. Поздравил и вручил диплом “Танцевального Клондайка” липецкому коллективу – Новоселов Валерий Васильевич.


Следующий номер концерта настроил зрителей слегка на серьезный лад. Прекрасные создания из Школы классического танца Геннадия Ледях исполнили “Русский танец” из балета П.И. Чайковского. Награждать Школу классического танца Геннадия Ледях был приглашен Кукушкин Валерий Юрьевич, генеральный дриектор фирмы “Р-класс”, производящей балетную обувь.. Помимо диплома “Танцевального Клондайка” он преподнес балеринам и их заслуженному руководителю – Геннадию Васильевичу - балетную обувь аж на целую тысячу долларов. На протяжении многих лет Геннадий Ледях преподает хореографию в ДК АМО ЗИЛ. Он старается передать ученицам то, чему в свое время обучался, танцуя с Улановой и другими звездами балета. Принимая диплом, Геннадий Васильевич отметил, что сейчас многие хореографические коллективы переживают кризис, но балет всегда был достоянием российского народа и таким и останется.


Третьим коллективом, принявшим участие в награждении, был “Dance Land Club” из Липецка. Про их постановку “Ликвид Соул” Сергей Пичуричкин (уже в новом костюме) сказал: “Я назвал бы это песней, если бы не имел отношения к “Танцевальному Клондайку”. Их номер представлял собой “современный городской” танец с прыжками и “пластикой” и был исполнен пятью участниками, включая самого руководителя – Игоря Сурмия. Награждать его вышла издатель газеты “Музыкальный Клондайк” - Елена Лащенко, которая сказала, что “движение – это жизнь, а танец – это красивая жизнь”.


Затем на сцену был приглашен театр танца из Ростова-на-Дону – “Айседора”. Коллектив существует более семи лет и включает в себя около ста исполнителей, работающих в стиле современная хореография, свободная пластика и modern dance. Театр активно гастролировал и успешно выступал на российских конкурсах-фестивалях. Под фантастическую музыку пять девушек в необыкновенных оранжевых нарядах исполнили медленный, пластичный и эффектный танец “Без названия”. Приглашенный для вручения диплома эксперт по хореографии – Вадим Гиглаури так сказал руководителю театра танца – Светлане Голове: “Коллектив энергетику Айседоры Дункан выдает полностью”.


Следующим на сцене появился московский спортивно-танцевальный клуб “Никкар” с эстрадной постановкой “Бродвей”. Поздравить их с девятилетием и вручить диплом “Танцевального Клондайка” вышел юрист Олег Шлимак, автор книги “Танцы в законе”. Руководитель клуба Ольга Никитина также поздравила “Танцевальный Клондайк” и вручила организаторам церемонии цветы и подарок.


Следующей хореографической постановкой руководитель Театра танца – Ольга Зимина из Сарапула – почтила память известного танцора - Евгения Панфилова. Современный балетный номер так и назывался: “Памяти мастера” и был исполнен детьми в белых рубашках под грустную народную песню. Вручал диплом коллективу артист балета Большого театра, преподаватель Московского Государственного Хореографического училища – Виктор Илюхин. Он отметил, что ему особенно приятно вручать эту премию, так как он знал Евгения Панфилова, а ребята в танце сделали то, что задумывали.


Седьмым выступал Центр танца Тимофеевой из Москвы с постановкой “Танго”. Вручать премию был приглашен Вице-президент компании “Гришко” - Муратов Роман Николаевич. Поздравляя “Танцевальный Клондайк” с юбилеем он сказал: “Слово “Клондайк” нас роднит, так как и нашу фирму тоже называют “балетным Клондайком” в 80-ти странах мира”. А вручая коллективу диплом и подарок от фирмы он отметил, что не знал, что танцоры будут босиком, а то бы их обул, а так – приоденет. Шутку и подарок руководитель Центра танца – Татьяна Тимофеева - приняла благосклонно.


Далее зрители смогли насладиться современным балетом в исполнении Екатерины Куринной из г. Лабытнанги. Поздравить исполнительницу вышла Наталья Гуськова, Президент Центра “Образование и культура мира”, а также мама Екатерины – Татьяна Куринная, преподнесшая организаторам церемонии “творческий подарок” - песню, исполненную ямальцами, а также разные “национальные” и “полезные подарки”.


Девятым номером шел “Вепсский танец” хореографического театра “Возрождение” из Москвы. Вручить диплом была приглашена Фаина Николаевна Хачатурян – профессор ГИТИСа, которая отметила, что знала участниц коллектива маленькими и пожелала им расцветать и дальше.


Далее ведущий церемонии вспомнил, что прошлый год был годом Казахстана. И вот на сцене появился казахский народный ансамбль “Шашу” с танцем “Девичьи грезы”. Главный редактор журнала “Праздник” - Татьяна Дьякова сказала, что танец умеет решать многие проблемы и пожелала коллективу танцевать и дальше и успешно решать все проблемы, а также подарила ансамблю годовую подписку на свой журнал. Сергей Пичуричкин, в новой тюбетейке прямо из города Алматы, сообщил зрителям, что “Шашу” добирались 2,5 суток на поезде, чтобы получить диплом “Танцевального Клондайка”.


А потом зрители полностью поддались динамизму и обаянию золотоволосой исполнительницы хип-хопа Светланы Батовой, которую с высказанным ранее удовольствием наградил дипломом Леонид Плетнев, сказав: “Дай Бог всем так прогуливать бальные танцы, если это приводит к такому результату!”


Затем все снова поражались пластике и неожиданным сюжетам постановки Игоря Сурмия в отрывке из спектакля “Черным по белому”.


Следующий номер представлял собой оригинальное смешение “Двух стихий”: индийского и ирландского танца. Вручал диплом Театру Индийского Танца “Таранг” - Геннадий Ледях, который сказал: “Я словно побывал в своей молодости, когда мы были детьми мира, которых объединял танец” и отметил невероятно высокий профессиональный исполнителей.


Завершая первое отделение, пять девушек из г. Кунгура (студия “Crazy models”) поведали зрителям об истории родного города, исполнив необычный танец в фантастических костюмах. Гармонию танца и костюма особенно отметил Федор Максимович Пармон, который вышел вручать диплом коллективу.


В антракте восторженные зрители обсуждали веселый и необыкновенный концерт. Приглашенные “Танцевальным Клондайком” почетные гости тоже были очень довольны. Вот мнение Виктора Валентиновича Илюхина и его обаятельной супруги – Елены Эрнестовны Миловидовой.

И.: Я очень рад, что “Танцевальный Клондайк” меня пригласил. Я впервые с ним встретился в Сочи, когда был на фестивале “Надежды Европы”. Естественно, я многие коллективы, которые здесь выступают, уже видел, знаю. Мне приятно, что журнал “Танцевальный Клондайк” отмечает самые лучшие коллективы года, и, безусловно, они тоже мне предложили сотрудничать с ними, чтобы помогать дальше развивать хореографию.

Ж.: То есть Вы и в будущем планируете принимать участие в их проектах?
И.: Безусловно, потому что я представляю классический танец, всю жизнь сам танцевал, а сейчас преподаю. Я очень доволен, потому что это, действительно, интересно, люди приезжают, не жалея времени. Для коллективов – это большой праздник.

Ж.: А какой коллектив Вам особенно понравился сегодня?
И.: Это как раз тот коллектив, который я награждал. Женю Панфилова я очень хорошо знал, он позже меня начал учится в ГИТИСе – это, действительно, одаренный человек. Я очень рад, что коллектив держит его хореографию, его номера. Очень приятно, что дети, не смотря на то, что это другое поколение, его понимают, с душой танцуют – это очень важно. Наверняка, во втором отделении мы увидим другие коллективы, которые тоже по достоинству заслужат своих наград.

И-на: А мне казахский коллектив очень понравился. Я, конечно, не профессионал в танцах, но он мне очень понравился своим колоритом, костюмами. И еще очень замечательно выступила “Айседора” - действительно, классически поставлено и оригинально, правда?

И: Безусловно. Каждый коллектив привозит то, в чем он лучший. Очень здорово, что коллективы имеют разный репертуар и показывают свои самые лучшие работы. А когда больше узнаешь эти коллективы, то интерес к ним, естественно, возрастает, начинаешь их еще больше уважать, потому что прежде всего - это ребята, которые занимаются и хотят подняться на очень высокий профессиональный уровень. Надо учитывать, что это самодеятельные коллективы. Конечно, ими проводится огромная работа, и я низко кланяюсь их педагогам. Они их увлекают, и дети не бросают танцевать, приходят в любом возрасте.

Ж.: А чем Вы сейчас занимаетесь? Преподаете?
И.: Да, я преподаю в Академии танца – хореографию, преподаю классику, дует. Кроме этого, езжу по разным регионам, потому что я еще отношусь к фонду “Новые имена”: ищем молодые таланты, новые звездочки.

Ж.: А давно фонд существует?
И.: Фонд “Новые имена существует уже 13 лет, возглавляет его Элиза Николаевна Воронова – заслуженный деятель искусств и культуры. Она собирает всех педагогов, профессоров не только хореографии, но и консерватории, живописи, актерского мастерства.

Ж.: Много новых имен Вы уже открыли?
И.: Для себя – да. Есть люди из Сибири, они мне очень нравятся, там есть очень одаренные дети. Кто-то из них поступил в хореографическую школу, кто-то получил наши стипендии и приезжает в Москву на наши мастер-классы.

И-на: ученик Виктора – Коля Сыскарь - солист Большого театра, мой любимый танцор.

Ж.: Вы ему ставите номера?
И.: Нет, я его просто учил в Академии танца. Сейчас он является ведущим солистом Большого театра. У меня много учеников, которые работают не только в России, но и за границей.

И-на: Не хочу хвалить своего мужа, но он, правда очень талантливый педагог. С детьми он работает “на одном дыхании”.

И.: Может быть, рейтинг хореографии и упал, но не слишком сильно. Мне очень важно, когда я езжу в северные регионы, что при всех их условиях, холоде – люди занимаются хореографией. Поэтому, я очень рад, что сегодня пятилетие Клондайка. Они проводят колоссальную работу и заслуживают больших похвал за то, что они всем помогают в любое время дня и ночи. Они готовы сотрудничать с любым коллективом, с любым исполнителем. И Сергей и Татьяна – профессионалы в своем деле, у них есть вкус.

Ж.: А как Вы считаете, у тех, кто сегодня выступал на сцене, у всех чувствуется классическая хореографическая подготовка?
И.: Нет, не у всех. Когда я был в декабре-январе в Сочи, я говорил всем коллективам, в том числе – балльникам – нужна база. Когда есть база, школа – это видно. А классическая школа – это база, когда она есть, можно работать в любом направлении. Если не поставлен корпус или зажатые руки – бессмысленно что-либо делать. Эстетика, осанка, поддержки в спортивных танцах – все это требует знаний, в том числе дуэтного танца, то, чего у многих, к сожалению, нет. И когда я был на фестивале в Сочи, мне пришлось судить театры мод в плане хореографии, пластики. И там я заметил, что все руководители этих театров мод уже обращаются к хореографии.

Ж.: А как Вы относитесь с спортивным танцам?
И.: Я очень люблю, потому что балет балетом, но хочется иногда придти, расслабиться и посмотреть, как это делают другие мастера. Там, действительно, есть очень много мастеров своего дела. Они уже вышли на очень высокий профессиональный уровень.

И-на: Виктор больше всего любит смотреть классику: вальс, танго, а я – латину.

И.: То же танго мне интересно, потому что есть классическое танго, которое мы применяем в балете, а есть другое танго.

Ж.: А как Вы оцениваете танго, которое сегодня было на сцене?
И.: Это было слабо, и по стилю, и по движениям. Я считаю, что педагог, который ставит номер, он должен вникнуть в этот танец и дать стиль: стиль костюма, стиль движения, манеры, и, безусловно, учитывать возможности исполнителей. На нас, на педагогах, лежит большая ответственность в плане репертуара. Если мы что-то хотим сделать для своего коллектива, то мы должны, прежде всего, много-много раз подумать – в каком направлении мы должны работать, насколько дети готовы, именно, в этом направлении. Просто выйти и станцевать танго сейчас худо-бедно все могут, но если нет стиля, манер, то лучше это не делать.

И-на: Когда мы смотрели настоящее аргентинское танго в Кремле, то там был какой-то огонек, шарм, душа танца, а у этих девочек, к сожалению, нет, хотя они и стараются.

И.: Надо учитывать, что это не профессионалы. Дети – это материал, и поэтому большая ответственность ложиться на педагога.



И вот снова отрылся занавес. Николай Бурлак из “Фабрики звезд 1” исполнил две песни и сообщил, что три года назад у него был свой танцевальный коллектив, и поэтому на участников нынешнего награждения он смотрит с ностальгией. Затем выступили чечеточники – Алик Абдулаев и Константин Невретдинов - с шутливыми и интересными номерами. Они также получили дипломы из рук почетных гостей, одним из которых была критик и автор книг о танцах – Наталья Евгеньевна Шереметьевская. По поводу церемонии она сказала: “Было небольшим потрясением видеть, что Сергей Пичуричкин ради любви к искусству дал облить себя кефиром и другими вещами. А также я получила огромное удовольствие увидеть на сцене столько индивидуальностей одновременно”.

Следующим коллективом, вызванным для награждения, был уже частично известный зрителям ирландский ансамбль “Иридан”. Движения ног солистки были так быстры и легки, что напоминали порхание мотылька. Диплом им вручила Мира Михайловна Кольцова – руководитель знаменитого ансамбля народного танца “Березки”, который в этом году отметил свое 55-летие.

Еще один народный танец показал “Марьин спев” из Североуральска. Потом на сцене вновь появилась талантливая исполнительница хип-хопа – Светлана Батова. Ее сменила юная армянская красавица – Карина Багмаджян, исполнившая номер с живым удавом “Искусителем”, которого в простонародье зовут Васькой. Карина поразила всех своей настоящей змеиной гибкостью и невероятной дружбой с огромной рептилией. Диплом ей вручил друг “Танцевального клондайка” по имени Рубэн, являющейся директором Культурного центра посольства Армении. По поводу танца Карины Рубэн Норайрович сказал, что хорошему танцору ничего не мешает и пожелал ей укрощать все, что возможно.

Далее выступили детишки из студии современного танца “Эльта” (г. Заречный) исполнившие под известную песню группы “Las ketchup” очень задорный танец. Диплом им преподнесла искусствовед, балетмейстер Детского театра им. Сац – Валентина Матвеевна Пасютинская. Танец своих номинантов она назвала современной хореографией, которая может дать фору тем, кто превратил ее в гимнастику.

Солистка театра мод Александра Фадеева – Диана Драгович исполнила веселый, шутливый танец “Бомбона” и получила за это не только диплом “Танцевального Клондайка”, но и приглашение на бесплатное участие в 3-м Международном фестивале “Созвездие, море, солнце, красота”, который будет проходить в Болгарии.

Московский коллектив “Планета снов” впали в “Транс” во главе со своим руководителем – Юлией Косилкиной за что получили диплом из рук директора по маркетингу театральной мастерской “Ирма-декор” Алены Колибабы.

Третий, заключительный выход на сцену, совершило трио из “Dance Land Club”. Под космическую музыку они исполнили невероятный по пластике и сюжету номер, который, безусловно, потряс весь зал. Просто удивительно, насколько разноплановые номера ставит Игорь Сурмий из Липецка.

Танец в стиле современной хореографии продемонстрировала солистка Образцового коллектива “Веснушки” - Анастасия Сенчугова. Диплом она получила из рук молодого директора Международного фестиваля “Бегущая по волнам” - Сергея Леонидовича Курзинков.

На сцене выступил еще один коллектив “Веснушки”, но теперь уже из Ижевска, совсем крошечные исполнители которого поразили зрителей своим профессионализмом и любовью к танцу в таком юном возрасте. Приглашенный на сцену для вручения диплома Анатолий Акиньшин сказал, что уже знает этот замечательный, по-настоящему международный коллектив еще по фестивалю “Надежды Европы”, им организованному. Также он добавил, что маленькие “веснушки” будут надеждами не только Европы, но и Мира.

Красногорский ансамбль танца “Юность” исполнил зажигательный греческий хороводный танец “Сиртаки”. Забавно заметить, что во время просмотра Сергеем Пичуричкиным этого номера, произошли проблемы с музыкой и ему пришлось отбирать номер для церемонии без музыки. Разумеется, не пошутить перед выходом “Юности на сцену” ведущий не мог. На этот раз музыка не подкачала и танец был исполнен “полноценно”.

Предпоследним номером в церемонии награждения премиями “Танцевального Клондайка” был московский Театр танца “Птицы”, получивший свое название с легкой руки Сергея Пичуричкина. Когда-то он написал про них стать, которую назвал “Птица танца”. Так и прижилось….

И завершил концертную программу церемонии так полюбившийся зрителям ансамбль из Казахстана “Шашу”. На этом официальная часть Четвертой Международной Церемонии вручения Премий по итогам 2003 года завершилась. Все перебрались обратно в фойе, где почетные гости “Танцевального Клондайка” - организаторы других фестивалей делились своими впечатлениями.
Ольга ЕФИМОВА-СОКОЛОВА
 
 
Новости

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

Анастасия Демидова об участниках финала

Кузбасский театр танца представил юбилейную программу
 

Уже 35 лет радует зрителей Губернаторский театр танца "Сибирский калейдоскоп" Государственной филармонии Кузбасса имени Б. Штоколова. Один из ведущих хореографических коллективов страны, неоднократный победитель всероссийских и международных конкурсов.

Юбилейная программа

Артист балета Полунин заявил, что уезжает из России
 

Артист балета Сергей Полунин собрался покинуть Россию. Об этом он сам сообщил в своем Telegram-канале. По словам артиста, сейчас его "душа не на месте". Полунин добавил, что Россия стала для него домом на многие годы и оказала огромную помощь в создании спектаклей.

Артист поблагодарил страну

3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория
 

Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов.

 
 
 
Публикации

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

Егор и Дарья Петровы о своих танцевальных блогах

Упорядоченные мысли о танцах
 

Замечательную подборку цитат про танцы подготовил Дмитрий Сироткин. Он выражает надежду, что она порадует тех, кто танцует, и добавит мотивации тем, кто о танцах только подумывает. Цитаты Дмитрий свёл по темам: люди и танец, вальс, женщина и танец ...

Цитаты по темам

Скрытые мотивы начинающих танцоров
 

Считается, что в первую очередь люди записываются в школы танцев, чтобы познакомиться с новыми людьми, досуг разнообразить, в форму себя привести. Ну, и научиться танцевать, конечно. Но ими могут двигать совершенно другие причины.

Скрытая цель

10 главных русских хореографов всех времен
 

Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном.  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео