На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1253; публикаций 1278; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
22/08Международный фестиваль современного танца Open Look

До 24 августа на новой сцене Александринского театра можно увидеть совершенно невероятные пластические спектакли. О том, каково это - когда твоему детищу-фестивалю уже больше четверти века, на деловом завтраке в петербургской редакции "РГ" рассказал основатель и директор Международного фестиваля современного танца Open Look ("Открытый взгляд"). Вадим Каспаров.


Вадим Каспаров: Кто бы мне сказал в 1999 году, когда мы провели первый Open Look, что будет 26-й фестиваль - я бы не поверил, честно говоря. Мы в то время жили короткими отрезками. На перспективу никто не планировал, и это, конечно, неправильно. Большие проекты надо делать вдолгую.

Театр современного танца и школу-студию "КАННОН ДАНС" мы с моей женой Натальей создали всего за год до организации фестиваля, в этом году им уже 27 лет. И только два года назад, в 2022-м мы получили государственный статус и вошли в состав "Петербург-концерта". В каком-то смысле мы получили стабильность, которая дает ту самую возможность планировать на несколько лет вперед. У нас не было никогда в жизни такого, чтобы, например, в апреле этого года мы согласовывали выступление 17 января 2025 года. Сейчас мы работаем над расширением планов и проектов, уже на системном уровне, как "Центр развития проектов современной хореографии" ГБУК "Петербург-концерт", в том числе с нашими существующими фестивалями Open Look, "Пятилетка" и "Танец будущего/Dance4Kids". 

Если сравнивать первый фестиваль и нынешний - разница в чем?

Вадим Каспаров: Ну, первый фестиваль получился практически случайно. В июне 1999 года мне сообщили, что в Питер приезжает американская танцевальная компания "Билл Янг и Танцоры", и попросили проконтролировать организацию гастролей. Свой шанс мы не упустили, но захотели удивить город, предложив другой подход. Пригласили Александра Кукина, чтобы он провел две недели мастер-классов, и американцев тоже попросили провести мастер-классы. Именно тогда мы нащупали алгоритм: из чего должен состоять фестиваль. Это должны быть не просто ошеломительные гастроли, но и образовательная часть. Как они добиваются результата? Какая технология подготовки? Как в производстве: почему иностранные машины лучше наших? Вот эту внутреннюю механику и надо было понять.

Отечественные технологии современного танца мы утратили в 1930-х годах. Тогда стояла задача унификации, создания стандартов, и в стране развивалась актерская система - Станиславского, хореография - Вагановой... Но одновременно переставало развиваться все остальное. Кстати, современную художественную гимнастику нам дали петербургские "модернисты", которые увели свободные пластические движения под крыло Института физической культуры имени Лесгафта.

До конца 1980-х современный танец в нашей стране практически не существовал, и нам необходимо было всему учиться заново. Поэтому американцы - у них своя школа, поэтому немцы, поэтому французы, израильтяне, голландцы и так далее. За 30 лет мы прошли огромный путь, но если сравнивать наших танцовщиков с западными, мы все равно отстаем. Решению этой проблемы в том числе посвящен и фестиваль в этом году, и форум "Открытый взгляд", который в этом году поддержал Президентский фонд культурных инициатив.

Но в России отличная танцевальная школа, почему так?

Вадим Каспаров: Она могла бы стать вообще супер - недосягаемой в принципе. Но есть определенная косность. Когда говорят, что русский балет - наше все, я всегда напоминаю, что он - производная от французской и итальянской школы. Трансформировавшись через русский характер и нашу сумасшедшую работоспособность, он стал отечественным брендом.

Однако когда существует единственно "правильная" точка зрения, происходит стагнация. Есть культура, задача которой сохранять для будущих поколений то, что наработано, а есть искусство, которое должно все время искать, продуцировать что-то новое. Есть образование, где мы учим детей тому, что четко понимаем - и есть наука, которая ищет в сфере непознанного. Есть классический балет - должен быть и современный танец. В конце концов, Чайковский писал музыку для постановок своего современника Мариуса Петипа - и это еще не было классическим балетом.

Надо выходить из этого пике, по всем уровням. В том числе в обучении - я изнутри знаю эту систему и считаю, что в образовании, которое дают хореографические училища, очень много недоработок. Мы практически не можем взять в свою труппу выпускников хореографических училищ - их сильно не дотягивают по современному танцу. Поэтому нам с Натальей Владимировной придется все-таки открывать свое отделение. Что это будет - пока не знаю. Но это будет школа - проще говоря, ремесло.

Сейчас вообще дурное время, когда очень много "голых королей", в том числе в хореографии. И для того, чтобы скрыть наготу, ее обрамляют в философские фразы и формулы. А язык тела должен говорить сам за себя, ему не требуется переводчик. Тело - это инструмент, которым обязан владеть танцовщик.

Вы по этому принципу отбирали фестивальную программу?

Вадим Каспаров: Для фестиваля важно сохранять творческую кооперацию с коллегами: она открывает большие возможности, рождает идеи новых совместных проектов. В этом году в фокусе внимания - современная хореография Балканских стран, Белоруссии и Кореи, очень контрастная российская программа. Например, будет показывать свой спектакль "Театр. Балет" Дарьи Вергизовой. Они сделали премьеру, но показали ее только один раз - на второй нет ресурсов: на аренду, рекламу. И наш фестиваль является такой платформой для продвижения танцевального искусства. Приезжают директоры других фестивалей, театров, видят живьем, зовут к себе.

Но мы, как я уже сказал, не просто показываем спектакли, мы приглашаем к разговору. И очень хотим, чтобы в работе форума деятелей современного танца "Открытый взгляд" приняли участие представители Минкульта, Комитета по культуре, Союза театральных деятелей. Проблемы самые разные - от финансирования и до того, что в танец не идут мальчики. Потому что им потом негде работать. У нас по всей стране 11 профессиональных государственных танцевальных компаний современного танца - таких, где платят зарплату. В Лондоне их 50, в Нью-Йорке - около ста.

Кстати, не было бы феномена русского балета, если бы в 30-е годы не было принято решение создавать театры оперы и балета во всех советских республиках, что обеспечило массовость.

Новинка фестиваля - платформа ОТКРЫТАЯ СЦЕНА/OPEN STAGE, предназначенная для молодых хореографов, не попавших в основную программу. Но ведь если их не отобрало жюри, значит, они не имеют необходимого уровня?

Вадим Каспаров: Они еще только начинают, пытаются найти свое имя, свое я, свое понимание, и очень важно на этом этапе им помогать. Поэтому в рамках фестиваля мы предоставили для резидентов бесплатно хореографический зал, чтобы они креативили, искали, и посмотрим результаты как раз на Open Stage.

Звезд надо выращивать, иначе рано или поздно они закончатся. И лично мне интереснее помогать тем, кто на старте, чем поддерживать тех, кто уже взлетел.

Когда-то вы говорили, что стараетесь приглашать на OPEN LOOK коллективы, которые взрывают мозг. Сейчас чем можно взорвать мозг зрителю?

Вадим Каспаров: Хороший вопрос, особенно сегодня. У нас есть спектакль "Черный сад" про события в Карабахе 1990-х, наша дочь Валерия Каспарова поставила его в 2022 году. Кто-то с опаской относятся к таким темам: это же конфликт, который не разрешен до сих пор. Но это первый шаг в никуда, если вы начинаете бояться острых тем. В нашем спектакле через пластику показано, как искусственно разрывают людей, которые веками жили бок о бок. Искусство современного танца позволяет увидеть и прочувствовать эмоции, которые очищают душу.

22 августа - "Проект Дмитрия Беззубенко", отобранный из программы старейшего на пространстве СНГ фестиваля современного танца IFMC (Витебск, Белоруссия).

23 августа - Балканский вечер современного танца: поддержат хореограф Ивана Балабанова (Северная Македония) и итальянский композитор Алеcсандро Олла, которые представят танцевальный спектакль CODE#9, а также коллаборацию с Каннон Данс - танцевальный спектакль "Вкл./Выкл." и наконец артисты театра Bitef Dance Company (Сербия) поддержат этот вечер.

24 августа - закрытие фестиваля. Корейская хореограф и танцовщица Суджонг Ким привезет свои сольные работы - COMPLIMENT OF LIFE и QUERENCIA, даст мастер-классы для российских танцовщиков, а также выступит как хореограф в совместном проекте с нашим коллективом "Каннон Данс. Зрителей ждет премьера спектакля THE PARADOX.

В программе фестиваля большое место занимают "центристы" - это те, кто нарабатывал последние 30 лет "мышечный корсет" современного танца России. Петербуржцев ждут премьеры Санкт-Петербургского театра Саши Кукина, Челябинского театра Ольги Пона, Камерного балета "Пантера" Наиля Ибрагимова (Казань), Александра Гурвича и компании "Окоем" (Екатеринбург), Александра Шуйского и танцтеатра "всем телом" (Москва).

 

 




Просмотров 412




Последние новости















 
 
Новости

3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория
 

Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов.

Откровения организатора

Загадка "Щелкунчика"
 

В круговороте новостей под Новый год всегда важнейшим для нас становится балетный спектакль Большого театра, на который хочется попасть, да цены не пускают. Конечно, дело это связано не просто с вечными билетными спекулянтами, но в первую очередь с неистребимой тягой населения к высокому искусству.

Попробовала купить билет

Билеты на "Щелкунчика" в Большом театре поступят в продажу 2 декабря
 

Как сообщает Telegram-канал Большого театра, билеты на самый новогодний балет "Щелкунчик" можно будет купить 2 декабря с 10.00 утра исключительно на сайте театра. В кассах билетов не будет.

Продажи билетов на 30 и 31 декабря

Moscow Ball: то, за что мы любим это самый новогодний конкурс
 

Для всех любителей танца и поклонников старейшего Pro Am турнира Moscow Ball новогодние чудеса 2025 года начнутся уже 21 и 22 декабря. Все эти годы Moscow Ball удивлял участников, зрителей и судей масштабом, нововведениями, именитыми судьями и гостями, невероятно праздничными декорациями. 

Новый год — это невероятно душевно

Веди и следуй
 

С 5 ноября по 14 декабря 2024 года ФТСАРР реализует новый образовательный проект, учебно-тренировочные мероприятия по танцевальному спорту FROG NG. К участию в проекте приглашаются спортсмены в возрастных категориях Дети 1, Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодежь, Взрослые в европейской и латиноамериканской программах.

Итоги FROG NG

Путешествие по волнам сказок
 

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат России по секвею. В этом году была заявлена волшебная тема - "В гостях у сказки". Зрители, гости и судьи увидели 26 номеров - танцевальных сказок. В двух статьях мы расскажем подробнее об атмосфере этого чемпионата, поделимся с вами результатами, комментариями призеров и победителей.

Чемпионат России по секвею

ФЕВРАЛЬСКАЯ РАЗМИНКА: танцы и ватрушки
 

Прокачать себя. Наполниться мастерством. Попасть на Мастер-классы к лучшим хореографам. Открыть в себе новые ресурсы. Получить знания, которые помогут идти дальше. Увидеть лучшие танцевальные спектакли на большом экране.

21 - 23 ФЕВРАЛЯ 2025

В Красноярске состоялась премьера балета "Корсар"
 

В репертуар Красноярского театра оперы и балета вошел "Корсар". Его поставила московский балетмейстер Юлиана Малхасянц. Экс-солистка Большого театра сама танцевала в этом балете в редакциях Константина Сергеева, Юрия Григоровича, Алексея Ратманского и Юрия Бурлака. 

Она услышала балет ...

В Петербурге пройдет благотворительный гала-концерт звезд балета
 

Благотворительный гала-концерт "Звезды Петербурга" пройдет 14 октября на сцене Александринского театра. Вырученные средства направят на техническое обеспечение православной Свято-Владимирской школы при Воскресенском Новодевичьем монастыре. Директором школы является игумения София.

 
 
 
Публикации

10 главных русских хореографов всех времен
 

Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном.  

Общественное достояние

Танцевальное кино помогает решить проблему взаимопонимания между людьми
 

Кинематограф и танцы – два таких разных, казалось бы, вида искусства. Как совместить кинематограф и танцы для достижения максимального эффекта, лучше всех знает Мила Комракова – российский сценарист и режиссер, работающая в жанре танцевального кино, лауреат множества престижных международных фестивалей.

Интервью с Милой Комраковой

Значение танца в жизни человека или “Танец – это сама жизнь”
 

Первые робкие шаги в изучении танца обычно избавляют от всех зажимов. Достаточно сделать первый шаг, и вскоре вы сможете стать звездой на любой корпоративной вечеринке, исполняя танец живота, танцуя настоящее испанское фламенко или кружась в паре под неувядающий венский вальс.

Танцевать могут абсолютно все!

Современный танец изнутри
 

Что вам известно о современном танце? Некоторые люди рассматривают его как вид искусства, другие считают спортом. Мы решили обсудить этот вопрос с Кириллом Рылеевым – одним из самых перспективных молодых танцоров Омска. Яркий и талантливый, он покорил зрителей театра "нОга" в Омске, куда приехал из Барнаула.

Омский хореограф о любви к движению

У меня есть большая танцевальная мечта
 

В этом танцевальном перфомансе есть все: великолепный особняк, драма, невероятные танцы, потрясающий антураж, и, конечно, слаженная работа команды. Мы говорим про иммерсивную драму "Преступление и наказание", которой все еще можно насладиться в особняке "Дашков 5" до 10 ноября. 

Интервью с Ксенией Михеевой

История танцев
 

Танец – это язык тела, выражение чувств и культурное наследие, которое пересекает границы времени и национальных традиций. История танцев богата и разнообразна, охватывая эпохи и континенты, и предоставляя уникальный взгляд на эволюцию этого искусства.  

С точки зрения спорта

Как танцы тренируют тело и развивают мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента.

Танцующий дом

Новосибирский "Спартак" увидят в Таиланде
 

Один из крупнейших музыкальных театров России, Новосибирский театр оперы и балета приехал в Бангкок, где в эти дни стартует XXVI международный фестиваль танца и музыки. Один из самых масштабных в Юго-Восточной Азии форум искусств традиционно проводится под патронажем королевской семьи Таиланда.

с 9 по 12 октября

Чем отличается новая "Раймонда" Андриса Лиепы от предыдущих версий
 

Этим спектаклем театр "Кремлевский балет" закрывает последнюю лакуну, остававшуюся в его освоении классических балетов Мариуса Петипа. Поздний шедевра хореографа вообще до недавних пор считался уделом исключительных театров, таких как Мариинский, Большой, Парижская опера.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео