На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1261; публикаций 1286; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
22/08Международный фестиваль современного танца Open Look

До 24 августа на новой сцене Александринского театра можно увидеть совершенно невероятные пластические спектакли. О том, каково это - когда твоему детищу-фестивалю уже больше четверти века, на деловом завтраке в петербургской редакции "РГ" рассказал основатель и директор Международного фестиваля современного танца Open Look ("Открытый взгляд"). Вадим Каспаров.


Вадим Каспаров: Кто бы мне сказал в 1999 году, когда мы провели первый Open Look, что будет 26-й фестиваль - я бы не поверил, честно говоря. Мы в то время жили короткими отрезками. На перспективу никто не планировал, и это, конечно, неправильно. Большие проекты надо делать вдолгую.

Театр современного танца и школу-студию "КАННОН ДАНС" мы с моей женой Натальей создали всего за год до организации фестиваля, в этом году им уже 27 лет. И только два года назад, в 2022-м мы получили государственный статус и вошли в состав "Петербург-концерта". В каком-то смысле мы получили стабильность, которая дает ту самую возможность планировать на несколько лет вперед. У нас не было никогда в жизни такого, чтобы, например, в апреле этого года мы согласовывали выступление 17 января 2025 года. Сейчас мы работаем над расширением планов и проектов, уже на системном уровне, как "Центр развития проектов современной хореографии" ГБУК "Петербург-концерт", в том числе с нашими существующими фестивалями Open Look, "Пятилетка" и "Танец будущего/Dance4Kids". 

Если сравнивать первый фестиваль и нынешний - разница в чем?

Вадим Каспаров: Ну, первый фестиваль получился практически случайно. В июне 1999 года мне сообщили, что в Питер приезжает американская танцевальная компания "Билл Янг и Танцоры", и попросили проконтролировать организацию гастролей. Свой шанс мы не упустили, но захотели удивить город, предложив другой подход. Пригласили Александра Кукина, чтобы он провел две недели мастер-классов, и американцев тоже попросили провести мастер-классы. Именно тогда мы нащупали алгоритм: из чего должен состоять фестиваль. Это должны быть не просто ошеломительные гастроли, но и образовательная часть. Как они добиваются результата? Какая технология подготовки? Как в производстве: почему иностранные машины лучше наших? Вот эту внутреннюю механику и надо было понять.

Отечественные технологии современного танца мы утратили в 1930-х годах. Тогда стояла задача унификации, создания стандартов, и в стране развивалась актерская система - Станиславского, хореография - Вагановой... Но одновременно переставало развиваться все остальное. Кстати, современную художественную гимнастику нам дали петербургские "модернисты", которые увели свободные пластические движения под крыло Института физической культуры имени Лесгафта.

До конца 1980-х современный танец в нашей стране практически не существовал, и нам необходимо было всему учиться заново. Поэтому американцы - у них своя школа, поэтому немцы, поэтому французы, израильтяне, голландцы и так далее. За 30 лет мы прошли огромный путь, но если сравнивать наших танцовщиков с западными, мы все равно отстаем. Решению этой проблемы в том числе посвящен и фестиваль в этом году, и форум "Открытый взгляд", который в этом году поддержал Президентский фонд культурных инициатив.

Но в России отличная танцевальная школа, почему так?

Вадим Каспаров: Она могла бы стать вообще супер - недосягаемой в принципе. Но есть определенная косность. Когда говорят, что русский балет - наше все, я всегда напоминаю, что он - производная от французской и итальянской школы. Трансформировавшись через русский характер и нашу сумасшедшую работоспособность, он стал отечественным брендом.

Однако когда существует единственно "правильная" точка зрения, происходит стагнация. Есть культура, задача которой сохранять для будущих поколений то, что наработано, а есть искусство, которое должно все время искать, продуцировать что-то новое. Есть образование, где мы учим детей тому, что четко понимаем - и есть наука, которая ищет в сфере непознанного. Есть классический балет - должен быть и современный танец. В конце концов, Чайковский писал музыку для постановок своего современника Мариуса Петипа - и это еще не было классическим балетом.

Надо выходить из этого пике, по всем уровням. В том числе в обучении - я изнутри знаю эту систему и считаю, что в образовании, которое дают хореографические училища, очень много недоработок. Мы практически не можем взять в свою труппу выпускников хореографических училищ - их сильно не дотягивают по современному танцу. Поэтому нам с Натальей Владимировной придется все-таки открывать свое отделение. Что это будет - пока не знаю. Но это будет школа - проще говоря, ремесло.

Сейчас вообще дурное время, когда очень много "голых королей", в том числе в хореографии. И для того, чтобы скрыть наготу, ее обрамляют в философские фразы и формулы. А язык тела должен говорить сам за себя, ему не требуется переводчик. Тело - это инструмент, которым обязан владеть танцовщик.

Вы по этому принципу отбирали фестивальную программу?

Вадим Каспаров: Для фестиваля важно сохранять творческую кооперацию с коллегами: она открывает большие возможности, рождает идеи новых совместных проектов. В этом году в фокусе внимания - современная хореография Балканских стран, Белоруссии и Кореи, очень контрастная российская программа. Например, будет показывать свой спектакль "Театр. Балет" Дарьи Вергизовой. Они сделали премьеру, но показали ее только один раз - на второй нет ресурсов: на аренду, рекламу. И наш фестиваль является такой платформой для продвижения танцевального искусства. Приезжают директоры других фестивалей, театров, видят живьем, зовут к себе.

Но мы, как я уже сказал, не просто показываем спектакли, мы приглашаем к разговору. И очень хотим, чтобы в работе форума деятелей современного танца "Открытый взгляд" приняли участие представители Минкульта, Комитета по культуре, Союза театральных деятелей. Проблемы самые разные - от финансирования и до того, что в танец не идут мальчики. Потому что им потом негде работать. У нас по всей стране 11 профессиональных государственных танцевальных компаний современного танца - таких, где платят зарплату. В Лондоне их 50, в Нью-Йорке - около ста.

Кстати, не было бы феномена русского балета, если бы в 30-е годы не было принято решение создавать театры оперы и балета во всех советских республиках, что обеспечило массовость.

Новинка фестиваля - платформа ОТКРЫТАЯ СЦЕНА/OPEN STAGE, предназначенная для молодых хореографов, не попавших в основную программу. Но ведь если их не отобрало жюри, значит, они не имеют необходимого уровня?

Вадим Каспаров: Они еще только начинают, пытаются найти свое имя, свое я, свое понимание, и очень важно на этом этапе им помогать. Поэтому в рамках фестиваля мы предоставили для резидентов бесплатно хореографический зал, чтобы они креативили, искали, и посмотрим результаты как раз на Open Stage.

Звезд надо выращивать, иначе рано или поздно они закончатся. И лично мне интереснее помогать тем, кто на старте, чем поддерживать тех, кто уже взлетел.

Когда-то вы говорили, что стараетесь приглашать на OPEN LOOK коллективы, которые взрывают мозг. Сейчас чем можно взорвать мозг зрителю?

Вадим Каспаров: Хороший вопрос, особенно сегодня. У нас есть спектакль "Черный сад" про события в Карабахе 1990-х, наша дочь Валерия Каспарова поставила его в 2022 году. Кто-то с опаской относятся к таким темам: это же конфликт, который не разрешен до сих пор. Но это первый шаг в никуда, если вы начинаете бояться острых тем. В нашем спектакле через пластику показано, как искусственно разрывают людей, которые веками жили бок о бок. Искусство современного танца позволяет увидеть и прочувствовать эмоции, которые очищают душу.

22 августа - "Проект Дмитрия Беззубенко", отобранный из программы старейшего на пространстве СНГ фестиваля современного танца IFMC (Витебск, Белоруссия).

23 августа - Балканский вечер современного танца: поддержат хореограф Ивана Балабанова (Северная Македония) и итальянский композитор Алеcсандро Олла, которые представят танцевальный спектакль CODE#9, а также коллаборацию с Каннон Данс - танцевальный спектакль "Вкл./Выкл." и наконец артисты театра Bitef Dance Company (Сербия) поддержат этот вечер.

24 августа - закрытие фестиваля. Корейская хореограф и танцовщица Суджонг Ким привезет свои сольные работы - COMPLIMENT OF LIFE и QUERENCIA, даст мастер-классы для российских танцовщиков, а также выступит как хореограф в совместном проекте с нашим коллективом "Каннон Данс. Зрителей ждет премьера спектакля THE PARADOX.

В программе фестиваля большое место занимают "центристы" - это те, кто нарабатывал последние 30 лет "мышечный корсет" современного танца России. Петербуржцев ждут премьеры Санкт-Петербургского театра Саши Кукина, Челябинского театра Ольги Пона, Камерного балета "Пантера" Наиля Ибрагимова (Казань), Александра Гурвича и компании "Окоем" (Екатеринбург), Александра Шуйского и танцтеатра "всем телом" (Москва).

 

 




Просмотров 466




Последние новости















 
 
Новости

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

Анастасия Демидова об участниках финала

Кузбасский театр танца представил юбилейную программу
 

Уже 35 лет радует зрителей Губернаторский театр танца "Сибирский калейдоскоп" Государственной филармонии Кузбасса имени Б. Штоколова. Один из ведущих хореографических коллективов страны, неоднократный победитель всероссийских и международных конкурсов.

Юбилейная программа

Артист балета Полунин заявил, что уезжает из России
 

Артист балета Сергей Полунин собрался покинуть Россию. Об этом он сам сообщил в своем Telegram-канале. По словам артиста, сейчас его "душа не на месте". Полунин добавил, что Россия стала для него домом на многие годы и оказала огромную помощь в создании спектаклей.

Артист поблагодарил страну

3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория
 

Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов.

 
 
 
Публикации

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

Егор и Дарья Петровы о своих танцевальных блогах

Упорядоченные мысли о танцах
 

Замечательную подборку цитат про танцы подготовил Дмитрий Сироткин. Он выражает надежду, что она порадует тех, кто танцует, и добавит мотивации тем, кто о танцах только подумывает. Цитаты Дмитрий свёл по темам: люди и танец, вальс, женщина и танец ...

Цитаты по темам

Скрытые мотивы начинающих танцоров
 

Считается, что в первую очередь люди записываются в школы танцев, чтобы познакомиться с новыми людьми, досуг разнообразить, в форму себя привести. Ну, и научиться танцевать, конечно. Но ими могут двигать совершенно другие причины.

Скрытая цель

10 главных русских хореографов всех времен
 

Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном.  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео