На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1237; публикаций 1267; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
22/08Международный фестиваль современного танца Open Look

До 24 августа на новой сцене Александринского театра можно увидеть совершенно невероятные пластические спектакли. О том, каково это - когда твоему детищу-фестивалю уже больше четверти века, на деловом завтраке в петербургской редакции "РГ" рассказал основатель и директор Международного фестиваля современного танца Open Look ("Открытый взгляд"). Вадим Каспаров.


Вадим Каспаров: Кто бы мне сказал в 1999 году, когда мы провели первый Open Look, что будет 26-й фестиваль - я бы не поверил, честно говоря. Мы в то время жили короткими отрезками. На перспективу никто не планировал, и это, конечно, неправильно. Большие проекты надо делать вдолгую.

Театр современного танца и школу-студию "КАННОН ДАНС" мы с моей женой Натальей создали всего за год до организации фестиваля, в этом году им уже 27 лет. И только два года назад, в 2022-м мы получили государственный статус и вошли в состав "Петербург-концерта". В каком-то смысле мы получили стабильность, которая дает ту самую возможность планировать на несколько лет вперед. У нас не было никогда в жизни такого, чтобы, например, в апреле этого года мы согласовывали выступление 17 января 2025 года. Сейчас мы работаем над расширением планов и проектов, уже на системном уровне, как "Центр развития проектов современной хореографии" ГБУК "Петербург-концерт", в том числе с нашими существующими фестивалями Open Look, "Пятилетка" и "Танец будущего/Dance4Kids". 

Если сравнивать первый фестиваль и нынешний - разница в чем?

Вадим Каспаров: Ну, первый фестиваль получился практически случайно. В июне 1999 года мне сообщили, что в Питер приезжает американская танцевальная компания "Билл Янг и Танцоры", и попросили проконтролировать организацию гастролей. Свой шанс мы не упустили, но захотели удивить город, предложив другой подход. Пригласили Александра Кукина, чтобы он провел две недели мастер-классов, и американцев тоже попросили провести мастер-классы. Именно тогда мы нащупали алгоритм: из чего должен состоять фестиваль. Это должны быть не просто ошеломительные гастроли, но и образовательная часть. Как они добиваются результата? Какая технология подготовки? Как в производстве: почему иностранные машины лучше наших? Вот эту внутреннюю механику и надо было понять.

Отечественные технологии современного танца мы утратили в 1930-х годах. Тогда стояла задача унификации, создания стандартов, и в стране развивалась актерская система - Станиславского, хореография - Вагановой... Но одновременно переставало развиваться все остальное. Кстати, современную художественную гимнастику нам дали петербургские "модернисты", которые увели свободные пластические движения под крыло Института физической культуры имени Лесгафта.

До конца 1980-х современный танец в нашей стране практически не существовал, и нам необходимо было всему учиться заново. Поэтому американцы - у них своя школа, поэтому немцы, поэтому французы, израильтяне, голландцы и так далее. За 30 лет мы прошли огромный путь, но если сравнивать наших танцовщиков с западными, мы все равно отстаем. Решению этой проблемы в том числе посвящен и фестиваль в этом году, и форум "Открытый взгляд", который в этом году поддержал Президентский фонд культурных инициатив.

Но в России отличная танцевальная школа, почему так?

Вадим Каспаров: Она могла бы стать вообще супер - недосягаемой в принципе. Но есть определенная косность. Когда говорят, что русский балет - наше все, я всегда напоминаю, что он - производная от французской и итальянской школы. Трансформировавшись через русский характер и нашу сумасшедшую работоспособность, он стал отечественным брендом.

Однако когда существует единственно "правильная" точка зрения, происходит стагнация. Есть культура, задача которой сохранять для будущих поколений то, что наработано, а есть искусство, которое должно все время искать, продуцировать что-то новое. Есть образование, где мы учим детей тому, что четко понимаем - и есть наука, которая ищет в сфере непознанного. Есть классический балет - должен быть и современный танец. В конце концов, Чайковский писал музыку для постановок своего современника Мариуса Петипа - и это еще не было классическим балетом.

Надо выходить из этого пике, по всем уровням. В том числе в обучении - я изнутри знаю эту систему и считаю, что в образовании, которое дают хореографические училища, очень много недоработок. Мы практически не можем взять в свою труппу выпускников хореографических училищ - их сильно не дотягивают по современному танцу. Поэтому нам с Натальей Владимировной придется все-таки открывать свое отделение. Что это будет - пока не знаю. Но это будет школа - проще говоря, ремесло.

Сейчас вообще дурное время, когда очень много "голых королей", в том числе в хореографии. И для того, чтобы скрыть наготу, ее обрамляют в философские фразы и формулы. А язык тела должен говорить сам за себя, ему не требуется переводчик. Тело - это инструмент, которым обязан владеть танцовщик.

Вы по этому принципу отбирали фестивальную программу?

Вадим Каспаров: Для фестиваля важно сохранять творческую кооперацию с коллегами: она открывает большие возможности, рождает идеи новых совместных проектов. В этом году в фокусе внимания - современная хореография Балканских стран, Белоруссии и Кореи, очень контрастная российская программа. Например, будет показывать свой спектакль "Театр. Балет" Дарьи Вергизовой. Они сделали премьеру, но показали ее только один раз - на второй нет ресурсов: на аренду, рекламу. И наш фестиваль является такой платформой для продвижения танцевального искусства. Приезжают директоры других фестивалей, театров, видят живьем, зовут к себе.

Но мы, как я уже сказал, не просто показываем спектакли, мы приглашаем к разговору. И очень хотим, чтобы в работе форума деятелей современного танца "Открытый взгляд" приняли участие представители Минкульта, Комитета по культуре, Союза театральных деятелей. Проблемы самые разные - от финансирования и до того, что в танец не идут мальчики. Потому что им потом негде работать. У нас по всей стране 11 профессиональных государственных танцевальных компаний современного танца - таких, где платят зарплату. В Лондоне их 50, в Нью-Йорке - около ста.

Кстати, не было бы феномена русского балета, если бы в 30-е годы не было принято решение создавать театры оперы и балета во всех советских республиках, что обеспечило массовость.

Новинка фестиваля - платформа ОТКРЫТАЯ СЦЕНА/OPEN STAGE, предназначенная для молодых хореографов, не попавших в основную программу. Но ведь если их не отобрало жюри, значит, они не имеют необходимого уровня?

Вадим Каспаров: Они еще только начинают, пытаются найти свое имя, свое я, свое понимание, и очень важно на этом этапе им помогать. Поэтому в рамках фестиваля мы предоставили для резидентов бесплатно хореографический зал, чтобы они креативили, искали, и посмотрим результаты как раз на Open Stage.

Звезд надо выращивать, иначе рано или поздно они закончатся. И лично мне интереснее помогать тем, кто на старте, чем поддерживать тех, кто уже взлетел.

Когда-то вы говорили, что стараетесь приглашать на OPEN LOOK коллективы, которые взрывают мозг. Сейчас чем можно взорвать мозг зрителю?

Вадим Каспаров: Хороший вопрос, особенно сегодня. У нас есть спектакль "Черный сад" про события в Карабахе 1990-х, наша дочь Валерия Каспарова поставила его в 2022 году. Кто-то с опаской относятся к таким темам: это же конфликт, который не разрешен до сих пор. Но это первый шаг в никуда, если вы начинаете бояться острых тем. В нашем спектакле через пластику показано, как искусственно разрывают людей, которые веками жили бок о бок. Искусство современного танца позволяет увидеть и прочувствовать эмоции, которые очищают душу.

22 августа - "Проект Дмитрия Беззубенко", отобранный из программы старейшего на пространстве СНГ фестиваля современного танца IFMC (Витебск, Белоруссия).

23 августа - Балканский вечер современного танца: поддержат хореограф Ивана Балабанова (Северная Македония) и итальянский композитор Алеcсандро Олла, которые представят танцевальный спектакль CODE#9, а также коллаборацию с Каннон Данс - танцевальный спектакль "Вкл./Выкл." и наконец артисты театра Bitef Dance Company (Сербия) поддержат этот вечер.

24 августа - закрытие фестиваля. Корейская хореограф и танцовщица Суджонг Ким привезет свои сольные работы - COMPLIMENT OF LIFE и QUERENCIA, даст мастер-классы для российских танцовщиков, а также выступит как хореограф в совместном проекте с нашим коллективом "Каннон Данс. Зрителей ждет премьера спектакля THE PARADOX.

В программе фестиваля большое место занимают "центристы" - это те, кто нарабатывал последние 30 лет "мышечный корсет" современного танца России. Петербуржцев ждут премьеры Санкт-Петербургского театра Саши Кукина, Челябинского театра Ольги Пона, Камерного балета "Пантера" Наиля Ибрагимова (Казань), Александра Гурвича и компании "Окоем" (Екатеринбург), Александра Шуйского и танцтеатра "всем телом" (Москва).

 

 




Просмотров 111




Последние новости















 
 
Новости

Петровский оперный бал
 

У нас будут потрясающие артисты. Это будет отличный микс - классическая программа и популярная классика. Даже Игорь Бутман сыграет классический кусочек. Также мы представляем Дмитрия Корчака, Сергея Ролдугина, Павла Милюкова и многих других.

Ханс-Йоахим Фрай представляет

Танцевальный рекорд по ламбаде
 

27 июля парк "Остров Мечты» вместе с танцевальным шоу "ГРАНД" установил рекорд России по самому массовому уроку ламбады. Всего в хореографическом флешмобе в южном ландшафтном парке приняло участие 748 человек – профессиональные танцоры, блогеры и гости парка "Остров Мечты".

"Остров мечты"

Международный фестиваль современного танца Open Look
 

До 24 августа на новой сцене Александринского театра можно увидеть совершенно невероятные пластические спектакли. О том, каково это - когда твоему детищу-фестивалю уже больше четверти века, рассказал основатель фестиваля Вадим Каспаров.

В Петербурге до 24 августа

Кубок Кремля - Гордость России!
 

19 октября 2024 года в Кремлевском дворце пройдет уже шестой по счету турнир «Кубок Кремля - Гордость России!». Внешние обстоятельства только усилили желание организаторов и участников этого танцевального действа превратить его в настоящий праздник танца. 

Сильнейшие танцоры и лучшие мировые судьи

Мариинский театр вернул в репертуар "Коппелию"
 

Балетным гвоздем традиционного весенне-летнего фестиваля "Звезды белых ночей" в этом году стал знаменитый классический спектакль "Коппелия". В репертуаре Мариинского театра он отсутствовал почти тридцать лет и теперь заново поставлен Александром Сергеевым.

Премьера "Коппелии" была триумфом

Мировая премьера в Севастополе состоялась вопреки всем трудностям
 

Солист столичной "Геликон-оперы" Григорий Соловьев дважды появляется на сцене - как бы в роли мистера Эрншо, чтобы исполнить песни "Men of England" и "Johnny Jump Up". Что, по задумке хореографа, должно было "двинуть" сюжет.

И все же, все же.

Много шума и ничего
 

В парижском Theatre de la Ville состоялась мировая премьера спектакля "Theatre of dreams" Хофеша Шехтера — израильского хореографа, композитора и одного из самых активных ньюсмейкеров прошедшего сезона.

Новый спектакль скреплен

В Большом театре представят обновленный балет о Пушкине
 

225-ый юбилей Александра Сергеевича Пушкина продолжает вдохновлять. 25 июля на Новой сцене Большого театра пройдет премьера балета "Пушкин. Сны после жизни".

Зрители увидят

В московском метро показали балет
 

89 лет назад открылась первая очередь Московского метрополитена. Ко дню рождения столичной подземки для пассажиров подготовили сюрприз. На одной из станций представили балетные этюды, а на другой провели флешмоб.

 
 
 
Публикации

Тренировки как вид искусства
 

Музыка, ритм, пластика и чёткие движения – всё это часть танцев. Существует огромное количество разных стилей, позволяющих выражать свои эмоции. Некоторым из них сотни, тысячи лет, а какие-то появились совсем недавно. Современная хореография открывает простор для творчества и даёт возможность выбрать любое направление. 

Разбираемся в направлениях

Кому нужны сайты знакомств, когда есть танцы?
 

Огромным преимуществом танцев является то, что человека видно не только внешне, но и с точки зрения характера. В танцах невольно раскрываешься и показываешь себя настоящего. Объясняется это просто. Когда учишься чему-то новому, то ослабляешь контроль над своей маской, становишься как бы безоружным. 

Отношения на основе общих интересов

Хореография, как вид искусства
 

В целом танец можно назвать старейшим видом искусства, отображающим потребность человека делиться собственными переживаниями, эмоциями за счет движений. Даже первобытные люди сопровождали танцами все важные для себя события: рождение детей, смерть, успешное завершение похода, избрание вождя племени, выздоровление кого-либо и пр.

От греч. слова Ghorea

Балерины имперской России
 

Вспоминаем известных танцовщиц, которые выступали на сценах русских Императорских театров, блистали на зарубежных гастролях и воспитывали целые поколения балетных.

Тематическая подборка

Танец и его роль в жизни детей
 

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хо­реография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пласти­ческое развитие.

Запись детей и подростков

Руслан и Людмила
 

Восемь месяцев прошло с того момента, как многолетний лидер Мариинского театра Валерий Гергиев возглавил и Большой театр. И обменные визиты двух коллективов по хрестоматийному маршруту из Петербурга в Москву и обратно стали главной событийностью второй половины сезона Большой оперы. 

225-летия со дня рождения Пушкина

Танец как более интересный способ жить
 

Я танцовщица, драматург, исследовательница, танц-художница. Мне важно удерживать это многообразие профессиональных идентичностей, которые дополняют друг друга. После Смольного мне очень хотелось найти что-то на стыке танца и визуальных исследований. 

«Я исследую» мы публикуем рассказ

Какие трудности поджидают танцора на пути к удачному партнёрству?
 

На что вы готовы ради того, чтобы удачно встать в танцевальную пару? Каждый день ездить на другой конец города на тренировки? Отдавать половину зарплаты за индивидуальные занятия? А может, летать в другой регион страны?

Дневник бальницы

13 фактов о Майе Плисецкой
 

Майя Плисецкая завещала развеять свой прах над Россией. Она прожила долгую и наполненную жизнь. Прима-балерина Большого театра СССР и известная на весь мир балерина, она стала символом своей эпохи, эталоном и примером для подражания.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео