На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1239; публикаций 1269; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
13/08Мариинский театр вернул в репертуар "Коппелию"

Премьера "Коппелии" была триумфом балетмейстера, открывшим ему заветные двери Парижской оперы. Состоялась она в мае 1870 года, а в сентябре того же года 49-летний постановщик скоропостижно скончался. Позже спектакль обрел новую жизнь в Петербурге и Москве благодаря Мариусу Петипа и Александру Горскому, их версии легли в основу тех постановок, что дошли до наших дней и во всем мире считаются частью русского академического наследия.


Как и большинство старинных балетов, "Коппелия" дошла до нас как гомеровский эпос: мы знаем легенду о ее создании, имеем россыпь исторических изображений, партитуру композитора, которую принял за эталон Чайковский при написании собственной балетной музыки, - и ни одного па от Артура Сен-Леона, которому пришла в голову идея превратить мистическую новеллу Гофмана "Песочный человек" в романтическую комедию. Это Сен-Леон, за спиной которого было три десятилетия постановочной работы, написал сценарий, нашпиговав его традиционными вальсами, чардашами, мазурками, галопами, аллегориями, переодеваниями и финальным свадебным дивертисментом.

Премьера "Коппелии" была триумфом балетмейстера, открывшим ему заветные двери Парижской оперы. Состоялась она в мае 1870 года, а в сентябре того же года 49-летний постановщик скоропостижно скончался. Позже спектакль обрел новую жизнь в Петербурге и Москве благодаря Мариусу Петипа и Александру Горскому, их версии легли в основу тех постановок, что дошли до наших дней и во всем мире считаются частью русского академического наследия.

Парадоксальное сочетание искрящейся музыки Делиба и многоплановой истории Гофмана обеспечили взрывной рост интереса к "Коппелии" в последние годы. Классическую петербургскую версию в прочтении Сергея Вихарева возобновил Большой театр, а в Михайловском старую московскую поставил Михаил Мессерер. Алексей Ратманский в театре Ла Скала переосмыслил старинный спектакль. А Жан-Кристоф Майо, руководитель Балета Монте-Карло, придумал спектакль "Coppel-I.A." на музыку Бертрана Майо, в котором кукла стала произведением искусственного интеллекта...

Александр Сергеев, выбирая для постановки "Коппелию", неизбежно становился частью этого энергичного взаимодействия с классическим балетом. Один из тех танцовщиков, с которым ассоциируется сегодняшний Мариинский театр, он и как хореограф существует в системе координат академического танца, но стремится найти для него более современную "аранжировку". Об этом свидетельствуют его наиболее удачные постановочные опыты: "Двенадцать" по мотивам Блока в родном Мариинском театре и абстрактные "Концертные танцы", поставленные в Ростове и недавно также переехавшие в Петербург.

В своей "Коппелии" Сергеев предсказуемо сохранил партитуру Делиба, которой этот балет обязан долгожительством, но перекомпоновал ее под собственное либретто. Фокус внимания в нем смещен с Франца и Сванильды, влюбленной пары, движущейся к свадьбе, на Коппелиуса - мастера кукол. У Сергеева из престарелого чудака он превратился в довольно молодого ученого и испытателя, пытающегося работать с новыми технологиями - антрактный занавес украшают проекции его длинных математических формул. А в центре сцены возведен аккуратненький особнячок - дом Коппелиуса: на первом этаже лавка, где он продает свои механические игрушки, второй этаж скрывает кукольную лабораторию. Коппелия - одна из армии одинаковых кукол, в которых хозяин пытается вдохнуть человеческую душу.

Мариинский театр вместе с хореографом настаивают на том, что их балет - "спектакль для семейного просмотра". Вероятно, это и объясняет его мобильность, грубоватость сюжетных склеек, розовую зефирность сценографии, поверх которой желтые, сиреневые, зеленые элементы вызывают ощущение разбросанных пирожных-макаронов, танцы плюшевых котят и чебурашкового медведя, отсылающие из детского сада прямиком в цирк. Сергеев, до этого не имевший дела с такими объемными партитурами, как "Коппелия", нашпиговывает ее не цитатами - прямолинейными и преимущественно необъяснимыми заимствованиями, в которых спотыкаются друг о друга французская аристократка принцесса Аврора из "Спящей красавицы" и персидская принцесса Ширин из "Легенды о любви", а Баланчин шлет приветы Ролану Пети. Художник спектакля Леонид Алексеев еще больше усиливает путаницу, соединяя эстетику "Шербурских зонтиков" с "Поющими под дождем" и "Стилягами".

К счастью, в этом самозваном конфитюренбурге Сергеева регулярно выхватывает из струй патоки Делиб. И тогда возникают живой задорный Чардаш и стильная Мазурка - массовые танцы горожан, в которых традиционные движения народных плясок пропущены сквозь фильтры современности. Или монологи Коппелиуса, в пластике которого (в этой роли хороши, каждый по-своему, Константин Зверев и Максим Зюзин) узнается Сергеев-танцовщик с его умением едва заметно смещать привычные акценты, заострять одни движения и придавать парадоксальную текучесть другим. Тогда и становится очевидным, что балет для семейного просмотра - это просто хороший балет. И плюшевый медведь ему совсем не нужен.

 

 




Просмотров 295




Последние новости















 
 
Новости

На чемпионате по танцам в Африке девятилетняя челябинка получила восемь медалей
 

Жительница Челябинска девятилетняя Александра Дзюбайло завоевала пять золотых и три серебряные медали на Открытом чемпионате Африки по артистическому танцу All African Artistic Dance Championships Open to the World. Юная танцовщица стала пятикратной чемпионкой.

Тренер по танцам Дарья Николаева

Ивановские студентки повторили пластические эксперименты Валерии Цветаевой
 

Ивановские студентки повторили пластические эксперименты Валерии Цветаевой - старшей сестры знаменитой поэтессы. 100 лет назад она преподавала в студии "Искусство движения". Ее воспитанники добились большого успеха на эстраде и в цирке.

Однако они чудом...

Петровский оперный бал
 

У нас будут потрясающие артисты. Это будет отличный микс - классическая программа и популярная классика. Даже Игорь Бутман сыграет классический кусочек. Также мы представляем Дмитрия Корчака, Сергея Ролдугина, Павла Милюкова и многих других.

Ханс-Йоахим Фрай представляет

Танцевальный рекорд по ламбаде
 

27 июля парк "Остров Мечты» вместе с танцевальным шоу "ГРАНД" установил рекорд России по самому массовому уроку ламбады. Всего в хореографическом флешмобе в южном ландшафтном парке приняло участие 748 человек – профессиональные танцоры, блогеры и гости парка "Остров Мечты".

"Остров мечты"

Международный фестиваль современного танца Open Look
 

До 24 августа на новой сцене Александринского театра можно увидеть совершенно невероятные пластические спектакли. О том, каково это - когда твоему детищу-фестивалю уже больше четверти века, рассказал основатель фестиваля Вадим Каспаров.

В Петербурге до 24 августа

Кубок Кремля - Гордость России!
 

19 октября 2024 года в Кремлевском дворце пройдет уже шестой по счету турнир «Кубок Кремля - Гордость России!». Внешние обстоятельства только усилили желание организаторов и участников этого танцевального действа превратить его в настоящий праздник танца. 

Сильнейшие танцоры и лучшие мировые судьи

Мариинский театр вернул в репертуар "Коппелию"
 

Балетным гвоздем традиционного весенне-летнего фестиваля "Звезды белых ночей" в этом году стал знаменитый классический спектакль "Коппелия". В репертуаре Мариинского театра он отсутствовал почти тридцать лет и теперь заново поставлен Александром Сергеевым.

Премьера "Коппелии" была триумфом

Мировая премьера в Севастополе состоялась вопреки всем трудностям
 

Солист столичной "Геликон-оперы" Григорий Соловьев дважды появляется на сцене - как бы в роли мистера Эрншо, чтобы исполнить песни "Men of England" и "Johnny Jump Up". Что, по задумке хореографа, должно было "двинуть" сюжет.

И все же, все же.

Много шума и ничего
 

В парижском Theatre de la Ville состоялась мировая премьера спектакля "Theatre of dreams" Хофеша Шехтера — израильского хореографа, композитора и одного из самых активных ньюсмейкеров прошедшего сезона.

 
 
 
Публикации

Советы практикующим танцорам
 

Практика для конкурсного танцора — тот же самый конкурс или выступление. Никогда не танцуйте на практике плохо, вяло или устало, всегда старайтесь отдать себя полностью. Помните, танец исполненный в пол-ноги, не принесет удовольствия ни вам, ни окружающим.

Не останавливайтесь

Salto-mortale в музее Цветаевых
 

Вроде бы недалёкий от культуры человек, я до этой весны ни разу не был в музее семьи Цветаевых, что в Ново-Талицах, хотя знаю о нём и постоянно вижу, что там проходят неординарные мероприятия. И сейчас, наверное, не собрался бы, если бы не новость о выходе книги некоего Евгения Чернова ...

Книга называется "Salto-mortale"

Тренировки как вид искусства
 

Музыка, ритм, пластика и чёткие движения – всё это часть танцев. Существует огромное количество разных стилей, позволяющих выражать свои эмоции. Некоторым из них сотни, тысячи лет, а какие-то появились совсем недавно. Современная хореография открывает простор для творчества и даёт возможность выбрать любое направление. 

Разбираемся в направлениях

Кому нужны сайты знакомств, когда есть танцы?
 

Огромным преимуществом танцев является то, что человека видно не только внешне, но и с точки зрения характера. В танцах невольно раскрываешься и показываешь себя настоящего. Объясняется это просто. Когда учишься чему-то новому, то ослабляешь контроль над своей маской, становишься как бы безоружным. 

Отношения на основе общих интересов

Хореография, как вид искусства
 

В целом танец можно назвать старейшим видом искусства, отображающим потребность человека делиться собственными переживаниями, эмоциями за счет движений. Даже первобытные люди сопровождали танцами все важные для себя события: рождение детей, смерть, успешное завершение похода, избрание вождя племени, выздоровление кого-либо и пр.

От греч. слова Ghorea

Балерины имперской России
 

Вспоминаем известных танцовщиц, которые выступали на сценах русских Императорских театров, блистали на зарубежных гастролях и воспитывали целые поколения балетных.

Тематическая подборка

Танец и его роль в жизни детей
 

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хо­реография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пласти­ческое развитие.

Запись детей и подростков

Руслан и Людмила
 

Восемь месяцев прошло с того момента, как многолетний лидер Мариинского театра Валерий Гергиев возглавил и Большой театр. И обменные визиты двух коллективов по хрестоматийному маршруту из Петербурга в Москву и обратно стали главной событийностью второй половины сезона Большой оперы. 

225-летия со дня рождения Пушкина

Танец как более интересный способ жить
 

Я танцовщица, драматург, исследовательница, танц-художница. Мне важно удерживать это многообразие профессиональных идентичностей, которые дополняют друг друга. После Смольного мне очень хотелось найти что-то на стыке танца и визуальных исследований. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео