На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1237; публикаций 1267; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
13/08Мариинский театр вернул в репертуар "Коппелию"

Премьера "Коппелии" была триумфом балетмейстера, открывшим ему заветные двери Парижской оперы. Состоялась она в мае 1870 года, а в сентябре того же года 49-летний постановщик скоропостижно скончался. Позже спектакль обрел новую жизнь в Петербурге и Москве благодаря Мариусу Петипа и Александру Горскому, их версии легли в основу тех постановок, что дошли до наших дней и во всем мире считаются частью русского академического наследия.


Как и большинство старинных балетов, "Коппелия" дошла до нас как гомеровский эпос: мы знаем легенду о ее создании, имеем россыпь исторических изображений, партитуру композитора, которую принял за эталон Чайковский при написании собственной балетной музыки, - и ни одного па от Артура Сен-Леона, которому пришла в голову идея превратить мистическую новеллу Гофмана "Песочный человек" в романтическую комедию. Это Сен-Леон, за спиной которого было три десятилетия постановочной работы, написал сценарий, нашпиговав его традиционными вальсами, чардашами, мазурками, галопами, аллегориями, переодеваниями и финальным свадебным дивертисментом.

Премьера "Коппелии" была триумфом балетмейстера, открывшим ему заветные двери Парижской оперы. Состоялась она в мае 1870 года, а в сентябре того же года 49-летний постановщик скоропостижно скончался. Позже спектакль обрел новую жизнь в Петербурге и Москве благодаря Мариусу Петипа и Александру Горскому, их версии легли в основу тех постановок, что дошли до наших дней и во всем мире считаются частью русского академического наследия.

Парадоксальное сочетание искрящейся музыки Делиба и многоплановой истории Гофмана обеспечили взрывной рост интереса к "Коппелии" в последние годы. Классическую петербургскую версию в прочтении Сергея Вихарева возобновил Большой театр, а в Михайловском старую московскую поставил Михаил Мессерер. Алексей Ратманский в театре Ла Скала переосмыслил старинный спектакль. А Жан-Кристоф Майо, руководитель Балета Монте-Карло, придумал спектакль "Coppel-I.A." на музыку Бертрана Майо, в котором кукла стала произведением искусственного интеллекта...

Александр Сергеев, выбирая для постановки "Коппелию", неизбежно становился частью этого энергичного взаимодействия с классическим балетом. Один из тех танцовщиков, с которым ассоциируется сегодняшний Мариинский театр, он и как хореограф существует в системе координат академического танца, но стремится найти для него более современную "аранжировку". Об этом свидетельствуют его наиболее удачные постановочные опыты: "Двенадцать" по мотивам Блока в родном Мариинском театре и абстрактные "Концертные танцы", поставленные в Ростове и недавно также переехавшие в Петербург.

В своей "Коппелии" Сергеев предсказуемо сохранил партитуру Делиба, которой этот балет обязан долгожительством, но перекомпоновал ее под собственное либретто. Фокус внимания в нем смещен с Франца и Сванильды, влюбленной пары, движущейся к свадьбе, на Коппелиуса - мастера кукол. У Сергеева из престарелого чудака он превратился в довольно молодого ученого и испытателя, пытающегося работать с новыми технологиями - антрактный занавес украшают проекции его длинных математических формул. А в центре сцены возведен аккуратненький особнячок - дом Коппелиуса: на первом этаже лавка, где он продает свои механические игрушки, второй этаж скрывает кукольную лабораторию. Коппелия - одна из армии одинаковых кукол, в которых хозяин пытается вдохнуть человеческую душу.

Мариинский театр вместе с хореографом настаивают на том, что их балет - "спектакль для семейного просмотра". Вероятно, это и объясняет его мобильность, грубоватость сюжетных склеек, розовую зефирность сценографии, поверх которой желтые, сиреневые, зеленые элементы вызывают ощущение разбросанных пирожных-макаронов, танцы плюшевых котят и чебурашкового медведя, отсылающие из детского сада прямиком в цирк. Сергеев, до этого не имевший дела с такими объемными партитурами, как "Коппелия", нашпиговывает ее не цитатами - прямолинейными и преимущественно необъяснимыми заимствованиями, в которых спотыкаются друг о друга французская аристократка принцесса Аврора из "Спящей красавицы" и персидская принцесса Ширин из "Легенды о любви", а Баланчин шлет приветы Ролану Пети. Художник спектакля Леонид Алексеев еще больше усиливает путаницу, соединяя эстетику "Шербурских зонтиков" с "Поющими под дождем" и "Стилягами".

К счастью, в этом самозваном конфитюренбурге Сергеева регулярно выхватывает из струй патоки Делиб. И тогда возникают живой задорный Чардаш и стильная Мазурка - массовые танцы горожан, в которых традиционные движения народных плясок пропущены сквозь фильтры современности. Или монологи Коппелиуса, в пластике которого (в этой роли хороши, каждый по-своему, Константин Зверев и Максим Зюзин) узнается Сергеев-танцовщик с его умением едва заметно смещать привычные акценты, заострять одни движения и придавать парадоксальную текучесть другим. Тогда и становится очевидным, что балет для семейного просмотра - это просто хороший балет. И плюшевый медведь ему совсем не нужен.

 

 




Просмотров 194




Последние новости















 
 
Новости

Петровский оперный бал
 

У нас будут потрясающие артисты. Это будет отличный микс - классическая программа и популярная классика. Даже Игорь Бутман сыграет классический кусочек. Также мы представляем Дмитрия Корчака, Сергея Ролдугина, Павла Милюкова и многих других.

Ханс-Йоахим Фрай представляет

Танцевальный рекорд по ламбаде
 

27 июля парк "Остров Мечты» вместе с танцевальным шоу "ГРАНД" установил рекорд России по самому массовому уроку ламбады. Всего в хореографическом флешмобе в южном ландшафтном парке приняло участие 748 человек – профессиональные танцоры, блогеры и гости парка "Остров Мечты".

"Остров мечты"

Международный фестиваль современного танца Open Look
 

До 24 августа на новой сцене Александринского театра можно увидеть совершенно невероятные пластические спектакли. О том, каково это - когда твоему детищу-фестивалю уже больше четверти века, рассказал основатель фестиваля Вадим Каспаров.

В Петербурге до 24 августа

Кубок Кремля - Гордость России!
 

19 октября 2024 года в Кремлевском дворце пройдет уже шестой по счету турнир «Кубок Кремля - Гордость России!». Внешние обстоятельства только усилили желание организаторов и участников этого танцевального действа превратить его в настоящий праздник танца. 

Сильнейшие танцоры и лучшие мировые судьи

Мариинский театр вернул в репертуар "Коппелию"
 

Балетным гвоздем традиционного весенне-летнего фестиваля "Звезды белых ночей" в этом году стал знаменитый классический спектакль "Коппелия". В репертуаре Мариинского театра он отсутствовал почти тридцать лет и теперь заново поставлен Александром Сергеевым.

Премьера "Коппелии" была триумфом

Мировая премьера в Севастополе состоялась вопреки всем трудностям
 

Солист столичной "Геликон-оперы" Григорий Соловьев дважды появляется на сцене - как бы в роли мистера Эрншо, чтобы исполнить песни "Men of England" и "Johnny Jump Up". Что, по задумке хореографа, должно было "двинуть" сюжет.

И все же, все же.

Много шума и ничего
 

В парижском Theatre de la Ville состоялась мировая премьера спектакля "Theatre of dreams" Хофеша Шехтера — израильского хореографа, композитора и одного из самых активных ньюсмейкеров прошедшего сезона.

Новый спектакль скреплен

В Большом театре представят обновленный балет о Пушкине
 

225-ый юбилей Александра Сергеевича Пушкина продолжает вдохновлять. 25 июля на Новой сцене Большого театра пройдет премьера балета "Пушкин. Сны после жизни".

Зрители увидят

В московском метро показали балет
 

89 лет назад открылась первая очередь Московского метрополитена. Ко дню рождения столичной подземки для пассажиров подготовили сюрприз. На одной из станций представили балетные этюды, а на другой провели флешмоб.

 
 
 
Публикации

Тренировки как вид искусства
 

Музыка, ритм, пластика и чёткие движения – всё это часть танцев. Существует огромное количество разных стилей, позволяющих выражать свои эмоции. Некоторым из них сотни, тысячи лет, а какие-то появились совсем недавно. Современная хореография открывает простор для творчества и даёт возможность выбрать любое направление. 

Разбираемся в направлениях

Кому нужны сайты знакомств, когда есть танцы?
 

Огромным преимуществом танцев является то, что человека видно не только внешне, но и с точки зрения характера. В танцах невольно раскрываешься и показываешь себя настоящего. Объясняется это просто. Когда учишься чему-то новому, то ослабляешь контроль над своей маской, становишься как бы безоружным. 

Отношения на основе общих интересов

Хореография, как вид искусства
 

В целом танец можно назвать старейшим видом искусства, отображающим потребность человека делиться собственными переживаниями, эмоциями за счет движений. Даже первобытные люди сопровождали танцами все важные для себя события: рождение детей, смерть, успешное завершение похода, избрание вождя племени, выздоровление кого-либо и пр.

От греч. слова Ghorea

Балерины имперской России
 

Вспоминаем известных танцовщиц, которые выступали на сценах русских Императорских театров, блистали на зарубежных гастролях и воспитывали целые поколения балетных.

Тематическая подборка

Танец и его роль в жизни детей
 

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хо­реография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пласти­ческое развитие.

Запись детей и подростков

Руслан и Людмила
 

Восемь месяцев прошло с того момента, как многолетний лидер Мариинского театра Валерий Гергиев возглавил и Большой театр. И обменные визиты двух коллективов по хрестоматийному маршруту из Петербурга в Москву и обратно стали главной событийностью второй половины сезона Большой оперы. 

225-летия со дня рождения Пушкина

Танец как более интересный способ жить
 

Я танцовщица, драматург, исследовательница, танц-художница. Мне важно удерживать это многообразие профессиональных идентичностей, которые дополняют друг друга. После Смольного мне очень хотелось найти что-то на стыке танца и визуальных исследований. 

«Я исследую» мы публикуем рассказ

Какие трудности поджидают танцора на пути к удачному партнёрству?
 

На что вы готовы ради того, чтобы удачно встать в танцевальную пару? Каждый день ездить на другой конец города на тренировки? Отдавать половину зарплаты за индивидуальные занятия? А может, летать в другой регион страны?

Дневник бальницы

13 фактов о Майе Плисецкой
 

Майя Плисецкая завещала развеять свой прах над Россией. Она прожила долгую и наполненную жизнь. Прима-балерина Большого театра СССР и известная на весь мир балерина, она стала символом своей эпохи, эталоном и примером для подражания.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео