На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1265; публикаций 1290; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
13/08Мариинский театр вернул в репертуар "Коппелию"

Премьера "Коппелии" была триумфом балетмейстера, открывшим ему заветные двери Парижской оперы. Состоялась она в мае 1870 года, а в сентябре того же года 49-летний постановщик скоропостижно скончался. Позже спектакль обрел новую жизнь в Петербурге и Москве благодаря Мариусу Петипа и Александру Горскому, их версии легли в основу тех постановок, что дошли до наших дней и во всем мире считаются частью русского академического наследия.


Как и большинство старинных балетов, "Коппелия" дошла до нас как гомеровский эпос: мы знаем легенду о ее создании, имеем россыпь исторических изображений, партитуру композитора, которую принял за эталон Чайковский при написании собственной балетной музыки, - и ни одного па от Артура Сен-Леона, которому пришла в голову идея превратить мистическую новеллу Гофмана "Песочный человек" в романтическую комедию. Это Сен-Леон, за спиной которого было три десятилетия постановочной работы, написал сценарий, нашпиговав его традиционными вальсами, чардашами, мазурками, галопами, аллегориями, переодеваниями и финальным свадебным дивертисментом.

Премьера "Коппелии" была триумфом балетмейстера, открывшим ему заветные двери Парижской оперы. Состоялась она в мае 1870 года, а в сентябре того же года 49-летний постановщик скоропостижно скончался. Позже спектакль обрел новую жизнь в Петербурге и Москве благодаря Мариусу Петипа и Александру Горскому, их версии легли в основу тех постановок, что дошли до наших дней и во всем мире считаются частью русского академического наследия.

Парадоксальное сочетание искрящейся музыки Делиба и многоплановой истории Гофмана обеспечили взрывной рост интереса к "Коппелии" в последние годы. Классическую петербургскую версию в прочтении Сергея Вихарева возобновил Большой театр, а в Михайловском старую московскую поставил Михаил Мессерер. Алексей Ратманский в театре Ла Скала переосмыслил старинный спектакль. А Жан-Кристоф Майо, руководитель Балета Монте-Карло, придумал спектакль "Coppel-I.A." на музыку Бертрана Майо, в котором кукла стала произведением искусственного интеллекта...

Александр Сергеев, выбирая для постановки "Коппелию", неизбежно становился частью этого энергичного взаимодействия с классическим балетом. Один из тех танцовщиков, с которым ассоциируется сегодняшний Мариинский театр, он и как хореограф существует в системе координат академического танца, но стремится найти для него более современную "аранжировку". Об этом свидетельствуют его наиболее удачные постановочные опыты: "Двенадцать" по мотивам Блока в родном Мариинском театре и абстрактные "Концертные танцы", поставленные в Ростове и недавно также переехавшие в Петербург.

В своей "Коппелии" Сергеев предсказуемо сохранил партитуру Делиба, которой этот балет обязан долгожительством, но перекомпоновал ее под собственное либретто. Фокус внимания в нем смещен с Франца и Сванильды, влюбленной пары, движущейся к свадьбе, на Коппелиуса - мастера кукол. У Сергеева из престарелого чудака он превратился в довольно молодого ученого и испытателя, пытающегося работать с новыми технологиями - антрактный занавес украшают проекции его длинных математических формул. А в центре сцены возведен аккуратненький особнячок - дом Коппелиуса: на первом этаже лавка, где он продает свои механические игрушки, второй этаж скрывает кукольную лабораторию. Коппелия - одна из армии одинаковых кукол, в которых хозяин пытается вдохнуть человеческую душу.

Мариинский театр вместе с хореографом настаивают на том, что их балет - "спектакль для семейного просмотра". Вероятно, это и объясняет его мобильность, грубоватость сюжетных склеек, розовую зефирность сценографии, поверх которой желтые, сиреневые, зеленые элементы вызывают ощущение разбросанных пирожных-макаронов, танцы плюшевых котят и чебурашкового медведя, отсылающие из детского сада прямиком в цирк. Сергеев, до этого не имевший дела с такими объемными партитурами, как "Коппелия", нашпиговывает ее не цитатами - прямолинейными и преимущественно необъяснимыми заимствованиями, в которых спотыкаются друг о друга французская аристократка принцесса Аврора из "Спящей красавицы" и персидская принцесса Ширин из "Легенды о любви", а Баланчин шлет приветы Ролану Пети. Художник спектакля Леонид Алексеев еще больше усиливает путаницу, соединяя эстетику "Шербурских зонтиков" с "Поющими под дождем" и "Стилягами".

К счастью, в этом самозваном конфитюренбурге Сергеева регулярно выхватывает из струй патоки Делиб. И тогда возникают живой задорный Чардаш и стильная Мазурка - массовые танцы горожан, в которых традиционные движения народных плясок пропущены сквозь фильтры современности. Или монологи Коппелиуса, в пластике которого (в этой роли хороши, каждый по-своему, Константин Зверев и Максим Зюзин) узнается Сергеев-танцовщик с его умением едва заметно смещать привычные акценты, заострять одни движения и придавать парадоксальную текучесть другим. Тогда и становится очевидным, что балет для семейного просмотра - это просто хороший балет. И плюшевый медведь ему совсем не нужен.

 

 




Просмотров 543




Последние новости















 
 
Новости

Весна патриарха
 

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.

Танцовщик Георги Смилевски

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

 
 
 
Публикации

Движение развивает мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.

Физическое развитие

Инклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео