На сайте всего: анкет коллективов 685; имен 784; новостей 1213; публикаций 1173; фоторепортажей 803; объявлений на форуме 1376; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
17/03"Большой балет": само участие как приз

В четвертом сезоне конкурса «Большой балет» на канале «Культура» приняли участие ведущие танцовщики Красноярского театра оперы и балета имени Д.А. Хворостовского Анна Федосова и Марчелло Пелиццони. По словам артистов, об этом проекте у них остались самые приятные воспоминания. А возможность выступить перед многомиллионной телеаудиторией восприняли как счастливый шанс.

– Марчелло, помнится, недавно вы говорили, что участвовать в конкурсах больше не будете. Поступило предложение, от которого не смогли отказаться?

Марчелло: Можно сказать и так. Летом проводил время с друзьями на даче, и вдруг звонит наш педагог Александр Эдуардович Куимов и передает приглашение от худрука театра Сергея Рудольфовича Боброва. Это было неожиданно и очень приятно. Хотя пришлось поднапрячься. У нас такой театр, что обычно мы всё время в работе, расслабляться некогда. Во время карантина мне впервые за долгое время выпало сразу два месяца отдыха. И все же такой вынужденный простой – это ужасно, и не столько физически, сколько морально. Не знаешь, когда вернешься к репетициям, на сцену, когда сможешь обрести былую форму.

Анна: Мы вообще поначалу засомневались, стоит ли соглашаться на столь ответственное предложение. За время пандемии тела оказались растренированы. Дома необходимых условий для подготовки нет, но даже если бы мы активно занимались в изоляции, это не восполнило бы нам привычную нагрузку. А тут такой серьезный проект, нельзя было ударить в грязь лицом. Артист балета живет от цели к цели. А на карантине у нас вообще не было никаких новых задач, мы расслабились. Но, в то же время, это не был полноценный отдых – мы не могли поехать на море или в какое-то другое путешествие.

– А сколько времени вам дали на подготовку к конкурсу?

Марчелло: Шесть недель, что совсем немного, учитывая физическую сложность выбранного репертуара, к тому же у меня там было полно новых номеров. Их нужно было поставить, выучить, просто начать вместе работать – прежде мы с Аней никогда не танцевали в паре, за исключением отдельных эпизодов.

Анна: Я почти все номера прежде исполняла, но это не слишком облегчило задачу. Особенно при подготовке сцены из «Эсмеральды» – вот уж где нужно было максимально сосредоточить все силы. Да и над остальными пришлось не меньше поработать. Программа была составлена продуманно, разносторонне, чтобы показать наши лучшие возможности.

Марчелло: Но, думаю, у нас сразу сложился хороший дуэт, и это многое облегчило. (Улыбается.)

Анна: Да, у меня тоже возникло ощущение, что мы быстро притерлись друг к другу. Знаете, в дружеском партнерстве танцевать легче, чем с любимым человеком. С другом ты смелее в своих высказываниях, как-то проще прийти к пониманию.

Марчелло: Становишься более эмоциональным, не боишься нечаянно задеть – спор воспринимается исключительно как рабочий момент, ничего личного. А еще ты можешь больше сконцентрироваться на себе, а не на партнере, и это идет на благо самому танцу.

– Как оцениваете своих соперников?

Анна: Все мы оказались примерно на одном уровне. Когда узнали результат, подумали, что немножко недотянули. Но я вообще не знаю артиста, абсолютно довольного своим выступлением – будь то в конкурсе или в спектакле. Мы всегда сами знаем свои минусы, где и что не удалось воплотить в полной мере.

Марчелло: Полностью согласен. Когда смотрю на себя в записи и анализирую ошибки, всегда вижу, что можно сделать лучше.

Анна: Но если говорить о результатах конкурса, они справедливы – Маша Хорева из Мариинского театра действительно оказалась лучшей, притом что она моложе всех участников. У нее отличная подготовка и есть все необходимые балетные данные, она явно выделялась.

– Как вы восприняли замечания со стороны жюри?

Анна: А разве нам делали замечания? Я не заметила. (Смеется.) Хотя, честно говоря, ожидала, что критики будет больше. Но нам лишь высказали какие-то пожелания – это очень полезно услышать со стороны.

– Что вам дало участие в «Большом балете»?

Анна: У меня остались самые приятные воспоминания. Редко когда выпадает уникальная возможность так плотно поработать с педагогом, получить столько внимания к себе. Театр был закрыт, и только нам специально разрешили здесь заниматься. А самое главное, что я вообще не воспринимала «Большой балет» как конкурс – это шоу. Там не было жесткой соревновательности.

Марчелло: Больше пришлось беспокоиться, как выглядишь на камеру. (Смеется.) Наш педагог Вера Николаевна Суровцева не только заставила нас быстро похудеть и привести себя в форму, она сразу еще и психологически ко всему готовила, говорила: «Не забывайте, что вокруг камеры, вас снимают крупным планом, пока вы танцуете». Когда заранее так настраиваешься, это помогает. Разумеется, самое главное – качество исполнения. Но на «Большом балете» еще нужно давать много интервью – это тоже часть шоу.

Анна: Съемочная площадка оказалась очень сложная, везде яркий свет – всякие рисунки на полу, на стенах. Я однажды даже потерялась в том пространстве. И все же на обычном конкурсе труднее: вышел, станцевал – и до самого конца не знаешь результатов, волнуешься. А на «Большом балете» нам сразу всё говорили, никаких волнений. И условия, пока мы там находились две недели во время съемок, были идеально организованы.

Марчелло: На этом шоу вообще царит очень хорошая атмосфера, в отличие от других конкурсов. Знаете, как было приятно, когда после выступлений к нам подходили гримеры, костюмеры, родители других участников – и поздравляли, благодарили. Мне кажется, главное в этом конкурсе – даже не победа, во всяком случае, я не заметил, чтобы кто-то слишком об этом беспокоился. Там просто приятно и интересно находиться, и важно достойно показать себя на миллионы зрителей.

– Как обычно готовитесь к ответственным выступлениям?

Марчелло: Главное – выспаться накануне. Это помогает внутренне сконцентрироваться, накопить в себе необходимую энергию.

Анна: Я стараюсь не придавать большого значения каким-то отдельным событиям, для меня все выходы на сцену – ответственные, будь то конкурс, премьера или очередной спектакль. Когда так воспринимаешь себя в профессии, это помогает справиться с волнением. Если нужно быстро привести себя в форму, перестаю есть после трех часов дня – только воду пью. А до этого часа ни в чем себе не отказываю – ем всё, что хочу, в том числе и сладкое.

– Будете ли вы выступать осенью на балетном конкурсе в Красноярске?

Марчелло: Вероятно, да, если он не сорвется. Но, скорее всего, не вместе – моя партнерша Лена Свинко тоже планирует принять в нем участие, поэтому у нас будет несколько пар от театра. Хотя сам я до сих пор не люблю конкурсы – это жуткий стресс.

– Незадолго до пандемии вы, Аня, говорили, что мечтали станцевать Жизель и Китри, а вы, Марчелло, готовились к «Гусарской балладе». Какие цели ставите перед собой сейчас, что репетируете, о чем мечтаете?

Анна: Мы приступили к репетициям балета «Катарина – дочь разбойника», я учу главную партию. Его премьера как раз запланирована к форуму «Балет. XXI век». А из планов на будущее… Наверное, с возрастом наше восприятие самих себя меняется – сейчас мне уже близка не Китри, а лирические образы, я не нахожу в себе ничего от Китри. Да, партия технически сложная, но в образе этой героини для меня больше нет чего-то притягательного.

Марчелло: Пока сам не станцуешь, трудно понять, что тебе по-настоящему близко. Начинающему артисту вообще хочется всё перепробовать, и от ведущей партии никто не откажется. Но когда ты станцевал ее уже больше ста раз, иногда приходит понимание, что это не твое.

Анна: А, может, просто накапливается усталость от однообразия, особенно на гастролях, когда мы на протяжении двух месяцев показываем лишь четыре-пять балетов. Но проходит время, вспоминаешь, что тебя давненько не занимали, например, в «Лебедином озере», и уже хочется вновь его исполнить. И все же на разных этапах притягательны свои партии. Мне сейчас интереснее было бы станцевать Манон, Фригию в «Спартаке». Перед началом пандемии мы должны были дебютировать в «Снегурочке»: я репетировала Снегурочку, Марчелло – Мизгиря. Но теперь это, видимо, отодвинулось до следующей зимы. А самое заветное на сегодня желание – исполнить Кармен.

Марчелло: Мне вообще ближе характерные образы, чем чистая классика, где приходится больше думать не об образе, а о чистоте линий, о том, как выглядит твое тело. А в таких спектаклях как «Ромео и Джульетта», «Спартак» или «Кармен» совсем другие задачи, и лично мне они интереснее. Например, в образе Ромео артист не должен бояться быть некрасивым – для балета такое непривычно. Но смерть всегда некрасива, и это надо принять.


Автор: Елена Коновалова
Источник: КрасОпера


Просмотров 134




Последние новости















 
 
Новости

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ 300 000
 

Друзья!!! Грядет событие которое не оставит равнодушным никого в мире искусства!!! Впервые в России пройдет фестивальный спектакль! Мир творчества такого еще не видел. Мы отправляем это письмо именно Вам, так как по нашему мнению, Ваш коллектив сможет украсить наше мероприятие!

22 мая 2021 г.

ВСЕ ЗВЕЗДЫ российской tap-dance сцены – в одном красочном танцевальном шоу
 

24 апреля 2021 года, на сцене культурного центра "Вдохновение" пройдёт конкурсная шоу-программа "Звезды Степа 2021". В схватке за танцевальное превосходство сойдутся представители ведущих тэп-студий и школ России.

Звезды Степа 2021

ЧТОБЫ РАДОВАТЬ ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ
 

Ушел из жизни Заслуженный артист РФ, профессор РАТИ (ГИТИС), актер, всемирно известный мастер чечетки, автор книг и многих танцевальных проектов, педагог и артист от Бога, признанный талант - Владимир Иванович Кирсанов. Сегодня 20 марта 2021 года наш мир стал тише и беднее, его сердце остановилось.

Светлая памят

ЗОЛУШКА-ПАРИЖАНКА
 

В Киноцентре "Октябрь" смотрите балет "Золушка" в постановке Рудольфа Нуреева со сцены Парижской национальной оперы. После показа обсуждение с писателем, историком балета Ириной Дешковой и художественным руководителем балетной труппы МАМТ Лораном Илером.

Балетная "Золушка"

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ. РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Невероятная новость для тех, кто работает с детскими творческими и танцевальными коллективами. Методико-эстетический центр поддержки хореографии "Танцевальный клондайк" приглашает посетить семинар и поучиться у прекрасных спикеров.

9 – 10 апреля 2021

ТВОЙ ТАНЕЦ. ТВОЕ ПРОСТРАНСТВО
 

Долгожданная радость! После длительной изоляции конкурс DANCE SPACE выходит на танцевальный просторы. 17 апреля 2021 года Всероссийский фестиваль-конкурс детского танца DANCE SPACE приглашает всех желающих.

Конкурс выходного дня

БОЛЬШЕ ТАНЦЕВ. Больше моря. Больше танцевальных деревень!
 

Самоизоляция отступает, танцевальные деревни наступают. Проект "Танцевальная деревня" и культовый пансионат DANCING VILLAGE дружили давно и от дружбы этой выигрывали. На наших заездах в этом году ждите новые конкурсные программы. 

Самоизоляция отступает

РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Трехдневный теоретико-практический WEEKEND "ТАНЦЫ и ВАТРУШКИ" начинает прием заявок на новый поток. 28 – 31 января 2021 года в ART-REZiDENЦИИ – ПАНСИОНАТЕ "САЛЮТ" мы ждем неугомонных, жаждущих знаний руководителей детских коллективов.

Обучайся, ешь ватрушки

КАК ВАМ ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, дорогие танцоры?
 

Сейчас очевидно, что ограничительные меры продлятся по всей России минимум до марта следующего года. Многие танцевальные коллективы продолжают находиться в тяжелых условиях: дети учатся на удаленке, тихо сводя с ума себя и своих родителей.

 
 
 
Публикации

Лёгкость, грация и труд
 

Два концерта к Международному дню танца прошли в Борисовке.

Дебют самых маленьких танцоров

Странствия "Дон Кихота"
 

Объявлены лауреаты "Золотой маски - 2021". Лучшая женская роль (балет/современный танец) — Оксана Кардаш («Дон Кихот», московский Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко).

Так, у Базиля сразу же за труднейшей вариацией

Омичи завоевали первое место на чемпионате России по спортивным танцам
 

Чемпионат и первенство России по танцевальному спорту проходили с 16 по 23 марта 2021 в Москве во Дворце гимнастики имени Ирины Винер-Усмановой. Разыграно несколько комплектов наград в разных категориях. 18 марта 2021 лучшей парой среди юниоров в латиноамериканской программе стали омичи Матвей Осетров и Ева Германн.

Матвей и Ева впервые вышли на паркет

Морихиро Ивата: "Балет – личный выбор каждого"
 

Его выход на сцену оперного театра зрители встретили шквалом аплодисментов. Заворожённо наблюдали они за танцем, полным страсти и красоты. И не могли поверить, что в программке юбилейного вечера не ошибка и автор великолепной музыкально-хореографической фантазии "Шопениана, или Японские этюды" Морихиро Ивата, финальный номер которой в его исполнении покорил зал, празднует своё 50-летие.

– Кто из русских танцовщиков стал для вас образцом?

Балерина Гульбахар Мусаева: жизнь в танце
 

Гульбахар Мусаева родилась в творческой семье. Отец окончил Московскую консерваторию им. П.И.Чайковского по классу вокала, мама была солисткой Государственного ансамбля народного танца.

Меня часто спрашивают – храню ли я пуанты

Все жанры, кроме скучных
 

"Rе:Форма танца" прошла в Воронеже. При скромных затратах фестиваль существенно обогатил афишу Театра оперы и балета в Воронеже.

За четыре дня балетная труппа Воронежского

Светлана Захарова: артисту нужны награды, как и живая реакция зрительного зала
 

В интервью балерина рассказала о своем участии в премии Bravo, поделилась мнением о том, нужны ли награды артистам, и оценила, чему нас научила пандемия.

Лукавят артисты, когда говорят

Достоевский на языке танца
 

Скоро в Новосибирск приедет знаменитый психологический балет из Петербурга.

Второй спектакль, который смогут увидеть зрители

От Петипа до Цискаридзе: как в Ярославле готовят артистов балета
 

Ярославль – родина первого русского театра, «современный русский Голливуд», город серьезной вокальной школы…

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео