На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1265; публикаций 1291; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
20/05Весна патриарха

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.


За 30 лет работы в МАМТ Георги Смилевски вместе с театром пережил и подъем, и упадок, и возрождение в новом репертуаре. Неудивительно, что гала, отразивший не только карьеру юбиляра, но и историю труппы, растянулся на четыре часа. Удивительно другое: 50-летний премьер выступал в амплуа героя-любовника, и это не казалось неловким или странным: он безоговорочно выигрывал у своих молодых коллег. Стройный брюнет с аристократической осанкой и благородными жестами, пребывающий в превосходной форме, все 30 лет был и остается незаменим для театра. «Стасик» всегда испытывал проблемы с танцующими «принцами»: его премьеры-технари не были красавцами, а благообразные фактурные кавалеры не отличались безукоризненной техникой. Смилевски — счастливое исключение.

Счастливым исключением оказалась и его балетная жизнь. Способного десятилетнего мальчика отправили учиться в Москву, едва он поступил в балетную школу Софии — видимо, в расчете заполучить болгарского премьера экстра-класса. Расчет не оправдался. Выпускника МАХУ приметил Юрий Григорович и взял его к себе — но не в настоящий Большой, а в труппу «Большой театр — студия Григоровича», остро нуждавшуюся в красивых солистах. Спустя два года труппу распустили, а юного премьера перехватил главный балетмейстер «Стасика» Дмитрий Брянцев. С тех пор Смилевски — достопримечательность театра. Все хореографы, работавшие с труппой, выбирали его для своих спектаклей: записной «классик» оказался восприимчив к разным стилям и формам танца. Джон Ноймайер, Иржи Килиан, Начо Дуато, Серж Лифарь — список авторов с мировыми именами слишком длинен, чтобы приводить его целиком, ведь за последние 15 лет балетные худруки «Стасика», особенно француз Лоран Илер, превратили его репертуар в антологию балета ХХ века.

На юбилейном гала по понятным причинам западные страницы истории «Стасика» представлены не были, зато российские — во всей полноте. Концерт начался одноактной «Штраусианой» — первым балетом Владимира Бурмейстера. Премьера сценок из «венской жизни» состоялась в Москве 25 октября 1941 года. Обаятельное легкомыслие этого балета-дивертисмента, показанного сразу после эвакуационной паники, сегодня поражает, как и его генетическое сходство с «Парижским весельем» Леонида Мясина, представленным полутора годами ранее в безмятежном Монте-Карло. Балет и сейчас выглядит жизнеспособным, а с его темпами и вращательными виртуозностями 85-летней давности и нынешние артисты справлялись с очевидным трудом. Зато Поэт-Смилевски в черном фраке был совершенно неотразим — и как романтический любовник, и как кавалер: два адажио изобиловали сложным сочетанием верхних и средних поддержек, в которых его Возлюбленная (Оксана Кардаш) и Актриса (Эрика Микиртичева) чувствовали себя в полнейшей безопасности.

Другой тип поддержек (слигованно-плавный) и другой тип романических отношений (элегичный, почти сомнамбулический) требовались в дуэте из «Призрачного бала» Дмитрия Брянцева, открывавшем второе отделение. И здесь юбиляр был безупречен: с пылкой стремительностью он навернул круг полупартерных jete en tournant, разреженных турами-фуэте, и умело отретушировал партнерские огрехи своей дамы — Натальи Сомовой. С ней же в третьем отделении он танцевал дуэт из забытых «Вечерних танцев» Тома Шиллинга — «восточного» немца, заменявшего нам в 1970-е всю западную хореографию. В антагонистическом поединке, изображая некоего мужа-абьюзера, танцовщик смог продемонстрировать и сольные доблести: чистые пируэты и высокие двойные туры.

Завершал концерт номер «Et cetera» — «испанский» променад двух мужественных красавцев под гитарные переборы Франсиско Тарреги, поставленный Максимом Севагиным для тогдашнего худрука Музтеатра Лорана Илера и Георги Смилевски. На сей раз герой вечера танцевал со своим сыном Дмитрием — премьером Большого театра, и новелла приобрела эпически-интимный оттенок: Смилевски-старший, опытный и мудрый, передавал секреты профессии младшему — импульсивному и горячему.

Логично выстроенное, но перегруженное необязательными номерами юбилейное празднество оказалось тем не менее весьма теплым, даже семейным. Племянник юбиляра темпераментный солист МАМТ Георги Смилевски-младший исполнил диковатый сольный номер «Шерлок» про сыщика Холмса, любителя кокаина. А младший сын Александр Смилевски — ученик четвертого класса МГАХ с прелестными длинными ногами и отменным прыжком — станцевал с Миланой Кравченко «Детское па-де-де», продемонстрировав фамильную стать, музыкальность, чувство позы и обрадовав почитателей Смилевски-старшего тем, что на его потомках природа не пожелала отдыхать.





Просмотров 146




Последние новости















 
 
Новости

Весна патриарха
 

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.

Танцовщик Георги Смилевски

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

 
 
 
Публикации

До старта Форума осталось 30 дней
 

Через месяц площадка курорта Красная поляна, Сочи 960 превратится в город танца, станет местом коммуникации танцующих детей, их родителей, звезд танцевальной индустрии. С 20 по 26 июня 2025 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, при информационной поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Краснодарского края, пройдет Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест".

На форуме ожидается около 2000 человек

Движение развивает мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.

Физическое развитие

Инклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео