Экспертиза

Экспертиза

Сообщение duncancenter » 26 мар 2013, 12:31

А.Панов ЭКСПЕРТИЗА

Как отличить танец от не танца (движения на фоне музыки), и не использовать при этом субъективных оценок?

Экспертиза №1.
Анализ языка танца.

Первый базовый принцип анализа. Полностью убираем музыку, декорации, костюмы, и сопоставляем (сравниваем) различные стилистически связанные сценические постановки. Если распознать оригинальную музыку и либретто по характеру движения невозможно, то это означает, что вместо танца зрителю предлагается нечто совершенно иное. Практически все представления в классическом балете и контемпорари-денс совершенно идентичны. Арсенал движений прост, незатейлив, и легко умещается под запись на одной страничке. В классической хореографии и бальных танцах музыка вообще не играет практически никакой роли, и легко заменяется метрономом.

Экспертиза №1. Дополнение №1.
Уникальность хореографического рисунка.

Механическое повторение не приемлемо. Отсутствие уникальной хореографической концепции (оригинальных решений) сводит весь танец к тривиальной последовательности уже известных стандартных танцевальных движений. Предполагается, безусловно, что каждое музыкальное произведение уникально, и, следовательно, каждый танец должен быть уникален. Каждому уникальному музыкальному ряду соответствует уникальная и единственная танцевальная партитура. Если ни одна из танцевальных фраз не опознается без музыки, значит танец как таковой отсутствует. Иллюстрации: Танец маленьких лебедей в классическом балете и Вальс в бальных танцах.

Пояснение о профанаторах и фальсификаторах

Профанация Музыкального движения и стиля Айседоры Дункан происходит по той же схеме, что и в других направлениях танцевального движения. Можно мастерить свой "танец" из акробатического набора балетных "па", можно из формалистических приёмов и репетиционных упражнений контактной импровизации, но аналогично можно использовать движения "а ля дункан", в подражании стилю по форме, но никак не по сути (В другое время и другую музыку Дункан станцевала бы принципиально по-другому!). Более того, подражание и имитация может быть столь искусной, что неподготовленному зрителю, в этом случае, будет крайне сложно распознать подделку. Тогда внешне совершенная форма - это лишь прикрытие для фактически отсутствующего содержания.

Экспертиза №1. Дополнение №2.
Спонтанность в импровизации.

Никакой импровизации. Джаз как базовый элемент под запретом. Необязательность следования хореографического рисунка музыке в джаз-модерне по сути означает необязательность и бессмысленность всего сценического действия. Дункан, как и Моцарт, не импровизировала, а именно сочиняла очень быстро, и порой непосредственно во время выступления.

Экспертиза №1. Дополнение №3.
Качество музыкального сопровождения.

Музыка не может быть банальной. Музыкальный ряд из "трёх аккордов", безусловно, не предполагает рождения достойной танцевальной формы. Экспертиза музыки - обязательная часть экспертизы танца.

Экспертиза №2.
Роль мимики и пантомимики.

Мимика как базовый элемент под запретом. Использование мимики - один из верных признаков недостаточности или отсутствия полноценного языка танца. Этим особо славятся индийские ритуальные танцы. В классическом балете, мимика - неотъемлемое и малосодержательное обременение для танцора.

Экспертиза №3.
Наличие и количество трюковых элементов.

Трюки и спецэффекты как базовый элемент под запретом. Трюки и цирковые элементы - важные подпорки для беспомощного танцора. Широко и в явном виде трюки используются в эстрадных танцах, но если присмотреться, то их без труда можно обнаружить и во многих других стилях сценического движения.

О.Труль МЕТАФИЗИКА СЦЕНОДВИЖЕНИЯ

Экспертиза №4.
Актёрское мастерство.

Второй базовый принцип. Наличие актёрских способностей обязательно. Настоящий танцор не может не быть актёром. Отсутствие актерской школы или отсутствие способностей к актёрскому ремеслу являются одним из верных признаков танцевальной имитации. И подавляющее большинство как бы "танцоров" к актёрской профессии не имеют никакого отношения. Соответственно, отсутствие образной наполненности явно свидетельствует о неполноценности танца.

*

http://idvm.narod.ru/texts/311.htm
Аватара пользователя
duncancenter
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 11:30
Откуда: Центр Айседоры Дункан

Re: Экспертиза

Сообщение Олежик » 21 фев 2024, 15:58

Как тяжело заниматься танцами, но очень красиво
Олежик
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 21 фев 2024, 14:45
Откуда: Курск


Вернуться в О методиках

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2