Музыкальное движение как хореографическая система

Музыкальное движение как хореографическая система

Сообщение duncancenter » 30 окт 2013, 09:38

(макет сценария)
http://idvm.chat.ru/texts/333.htm
Существует два типичных заблуждения (стереотипа, традиционных мифа) о танце Айседоры Дункан.
1) Танец основан и был выстроен ТОЛЬКО НА ХАРИЗМЕ лично Дункан, танец был исключительно индивидуален, и поэтому не может быть повторён сегодня.
2) Дункан НЕ ОСТАВИЛА МЕТОДИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА для обучения танцу детей и взрослых, и поэтому обучение по системе Дункан невозможно.
Первый миф прописан в балетных энциклопедиях и, как правило, озвучивается ортодоксальными балетоманами, желающими принизить роль и значение Дункан в равитии танцевального искусства.
Подобные фразы произносят и рядовые обыватели, воспринимающие танец Дункан как внешнюю форму, а не как явление в его внутренней сути.
Обычно, при этом даже не звучат такие ключевые слова как ГАРМОНИЧЕСКИЙ КАНОН, ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ и ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВЕРХЗАДАЧА.
Айседора Дункан читала Иммануила Канта. Почему и для чего она это делала? Чтобы понять это, необходимо почитать самого Канта, а не слепо повторять заученные фразы из советской энциклопедии.
Дункан открыла людям танец в чистом виде, построенном по метафизическим законам чистого искусства. В гармоническом искусстве танца Айседоры Дункан стремление к гармонии и красоте выражено в идеальной форме.
Отталкиваясь от музыки, она пришла в движении к гармоническому канону, и именно поэтому стала главной и единственной основоположницей всего танцевального модерна.
Дункан добилась идеального соответствия эмоциональной выраженности музыкальных и танцевальных образов.
Это был новый подход к искусству танца, новый метод творческого выражения, который находился за пределами эстетических рамок традиционной балетной школы.
Движение рождалось из музыки, а не предшествовало ей.
Музыка - это движение, выраженное в звуке. Танец Дункан - это не танец, а музыка движения.
http://video.yandex.ru/users/idvm/view/1/
Следовать идеям Дункан - не значит копировать её движения, нелепо задирать колени и повторять "древнегреческий шаг". Дункан подобного не любила и относилась ко всем такого сорта подражателям с нескрываемым презрением.
Если рассматривать дунканизм как образ мышления, как философию, то возникает абсолютно другая задача - не обучить танцу, а раскрыть в ученике врождённые способности к танцу и творчеству.
Если мы говорим о свободном движении, о свободном духе в свободном теле, то практически каждый ребенок - дунканист.
http://video.yandex.ru/users/idvm/view/5/
Дункан не составила подробного методического руководства по хореографии, но она оставила после себя БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ обучения, новаторские подходы, идеи и философию истинного танца.
И первой, кто попытался изложить основные хореографические подходы Дункан в дидактически упорядоченной системе упражнений, была Стефанида Дмитриевна Руднева (1890-1989), российская танцовщица и методист по детскому образованию, одна из основательниц метода музыкально-эстетического воспитания "Музыкальное движение".
Ей и её единомышленникам удалось открыть тайну слияния музыки и движения в художественный образ. Строгий научный и эстетический анализ дали огромный теоретический материал, раскрывающий многие секреты техники Дункан, и позволили разработать СОТНИ УПРАЖНЕНИЙ, последовательно развивающих на практике музыкальность, двигательный аппарат ученика, его эстетическое чувство и творческое начало в нём.
http://video.yandex.ru/users/idvm/view/49/
1. Категорически запрещается подменять ощущение музыкального ритма АРИФМЕТИЧЕСКИМ СЧЕТОМ, механически согласовывать движения с музыкой. Дети должны целостно воспринимать музыку и следовать за развитием музыкальной мысли.
2. На первое место по музыкально-воспитательному значению выходит САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА детей над музыкальными произведениями, танцевальная импровизация.
3. Детям и Педагогу категорически ЗАПРЕЩЕНО ГОВОРИТЬ что-либо во время звучания музыки. Музыку надо уважать и беречь.
4. Занятия проходят ПОД ЖИВУЮ МУЗЫКУ. Так достигается наибольший эффект сопричастности и сопереживания музыкальному замыслу.
5. На каждом занятии проводится МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА. Это позволяет привлечь детей к действию (движению) в рамках сферы их непосредственных интересов.
Музыкальная игра позволяет привлечь внимание детей к особенностям содержания и звучания каждого музыкального произведения, каждого музыкального образа (к сюжету и построению произведения).
Музыкальная игра – это приём приобщения детей к музыке, к пониманию её содержания, к размышлению, осмыслению её выразительных средств. У детей открываются способности к творческому воображению и танцевальной импровизации. Танцы разучиваются естественным образом, "без зубрёжки". Дети не только привыкают чувствовать форму произведения и все нюансы в характере музыки, но и получают навыки общения в коллективно-пространственных композициях.
Ребёнок не просто начинает танцевать, - он начинает слушать и понимать музыку, он начинает самостоятельно создавать танец, он становится Художником, Поэтом, Творцом, Личностью.
Аватара пользователя
duncancenter
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 11:30
Откуда: Центр Айседоры Дункан

Вернуться в О методиках

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1