Авангардизм в живописи, музыке и танце

Авангардизм в живописи, музыке и танце

Сообщение duncancenter » 16 апр 2013, 11:34

Фестиваль Дункан 2013
27.05.2013 (пнд) - День НАУКИ.
Дом молодежи Василеостровского района, В.О. Большой пр., 65А.
16:00. Научный семинар "Основы научной эстетики: Психоанализ в танце".
Тема: "Авангардизм в живописи, музыке и танце. Новая гармония против какофонии."

http://duncanfestival.ru.tf

Что понимать под импровизацией и авангардизмом в искусстве? Полностью необязательные спонтанные действия и хаотическое разрушение гармонической формы, или создание принципиально новых форм и принципиально новой гармонии? В условиях доминирования в современном искусстве "эстетики пустоты" и "эстетики мусорного бачка" возникает неизбежный вопрос о ценности вновь создаваемых эстетических продуктов. Всякий ли, кто вытащил на сцену свои собственные "скелеты" и продукты своей собственной жизнедеятельности достоин называться художником, и становиться объектом всеобщего поклонения? Да, конечно, и сценическая пауза, и пустой холст, и даже какофония могут быть частью эстетической формы, но только, когда они обусловлены художественной сверхзадачей, и находятся в чётко определённом художественном контексте.

Импровизация импровизации рознь. Айседора Дункан не импровизировала, а просто "на лету" создавала танцевальные шедевры. Моцарт не импровизировал, а просто сочинял так быстро, что зрители за ним банально не поспевали. Сочинённые композиции Моцарт, как и Дункан, не переделывали бесконечно, а в их авторстве они моментально становились гармоническим каноном. Танец Дункан - это не импровизация, танец Дункан - это завершенный свободный пластический гармонический танец. Танец Дункан - это вообще не танец, а именно метафизическая музыка движения. Возможно ли совершенствовать и развивать танец Дункан? Безусловно, возможно. Едины гармонические идеалы, но обстоятельства и художественные средства бесконечно разнообразны, и видоизменяются в процессе эволюционирования человечества. Бессмысленно изображать и воспроизводить танец Дункан вне рамок исторического музея, но и сегодня можно станцевать такой танец Дункан, который она в то время не танцевала, но который станцевала бы сегодня, живи она здесь и сейчас.

Совершенствование художественного продукта в рамках заданной гармонической формы, очевидно, важная задача, и, соответственно, не менее актуальны поиски чего-то принципиально нового, попытки создания принципиально иных и других, авангардных гармонических форм. Однако, тот же авангардизм, на самом деле, также хаоса не подразумевает. Арнольд Шенберг придумал свой уникальный гармонический строй, и даже чего-то существенного достиг в своей композиции, но это совсем не значит, что любое бездумное нажимание фортепианных клавиш может называться авангардизмом. Авангардизм авангардизму рознь. Дело не в том, задействованы ли в симфоническом произведении паровозные гудки или канализационные трубы, а дело в том, на сколько их использование уместно и необходимо в данном конкретном произведении искусства, и на сколько уникальный и ценный художественный продукт при этом создаётся.

http://idvm.narod.ru/texts/325.htm
Аватара пользователя
duncancenter
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 11:30
Откуда: Центр Айседоры Дункан

Вернуться в Приглашаем на семинары

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2